Страница 30 из 141
Re: Лебедка-малинка в Тольятти.
Добавлено: 29 июн 2013, 00:54
slydiman
Антон Иванов писал(а):Завтра рано утром должны приехать "кнопка" и "адаптер в прикуриватель", а главное приедет человек, который это все соберет в единый узел. Если завтра будет кто-нибудь на тандеме, то можно будет его разок покатать и мы будем в расчете. Тем более что все материалы из его собственных запасов.
У меня таких материалов - мешок. Собирается всё это паяльником дома за 5 минут, а не на скрутках в полевых условиях.
Я возьму завтра 2 подвески и коромысла, но "тандемное" крыло брать не буду, ибо пассажиров до 60кг видимо не будет, тем более там бы пару строп заменить сначала.
Если будет тандем Алексея, то покатать на тандеме и я могу. У меня 2 запаски, одна из них на 140кг.
Моя машина теоретически годится для затяжек.
Re: Лебедка-малинка в Тольятти.
Добавлено: 29 июн 2013, 00:59
Ольшак Виктор
Антон Иванов писал(а): 
Жестоко
Это, как минимум, компрессионный перелом позвоночника, если кто не понимает.
Re: Лебедка-малинка в Тольятти.
Добавлено: 29 июн 2013, 01:21
Руслан74
как это тандем не беру )) желающих полетать на тандеме даже среди учлётов найдутся )))
Re: Лебедка-малинка в Тольятти.
Добавлено: 29 июн 2013, 07:37
Антон Иванов
Алексей Мещеряков писал(а):Ок. По тандему будем смотреть на месте. Будет Тандем Мастер - покатает. Если нет то можно сделать подарок - подарить бутылку водки. Дима Васильев наверняка со свадьбы пузырь водки заныкал , он и привезет.
Учлеты могут потренироваться в поле, прыгать с насыпи, отрабатывая жесткие приземления

вот интересная статья на тему тренировки правельных приземлений. Врядли конечно мы будем на полетах сигать с лесенки ))) Но каждый для себя сам может отработать этот полезный навык. В армейке нас каждый день! натаскивали правильно держать ноги и руки при приземлении, в итоге целы, даже после не самых мягких прэземлений и приземлений в канавы
http://www.firstep.ru/library/instructo ... renpad.htm" target="_blank
Re: Лебедка-малинка в Тольятти.
Добавлено: 29 июн 2013, 07:51
Антон Иванов
slydiman писал(а):Антон Иванов писал(а):Завтра рано утром должны приехать "кнопка" и "адаптер в прикуриватель", а главное приедет человек, который это все соберет в единый узел. Если завтра будет кто-нибудь на тандеме, то можно будет его разок покатать и мы будем в расчете. Тем более что все материалы из его собственных запасов.
У меня таких материалов - мешок. Собирается всё это паяльником дома за 5 минут, а не на скрутках в полевых условиях.
т.е. я зря заморачиваюсь, у кого-то дома "10 000 таких штук" и он молчит !! Шутка ))) а если серьезно, то возможность сделать и реально сделанная необходимая для безопасных полетов вещь - это большая разница. Собираться это будет дома и не на скрутках.
Re: Лебедка-малинка в Тольятти.
Добавлено: 29 июн 2013, 07:56
Алексей Мещеряков
Парни, все равно как - на скрутках или нет. Просто сделайте это, не надейтесь что сделает кто то другой.. Если кнопку сделают двое - хорошо. Будет запас.
Re: Лебедка-малинка в Тольятти.
Добавлено: 29 июн 2013, 18:57
slydiman
Алексей Мещеряков писал(а):Парни, все равно как - на скрутках или нет. Просто сделайте это, не надейтесь что сделает кто то другой.. Если кнопку сделают двое - хорошо. Будет запас.
Откуда я знаю что нужна какая-то кнопка? Можно было просто один раз позвонить и сказать: "Диман, ты у нас с паяльником дружишь, сделай кнопку со штекером в прикуриватель для отцепки".
Вот действительно - не надейтесь что кто-то сам догадается и сделает. Надо - скажи.
Re: Лебедка-малинка в Тольятти.
Добавлено: 29 июн 2013, 19:02
slydiman
Итак, побывал я сегодня на этом мероприятии первый раз и мой энтузиазм резко понизился.
Надеюсь критика будет воспринята конструктивно. Явно не хватает слаженности и твёрдой руки.
1. Выбор старта - побоялись запачкать трос, в итоге сильно всё усложнили выбрав дорогу с боковым ветром. Трос всё равно запачкали и в итоге вернулись к первоначальному варианту, когда погода была упущена.
2. Разброд, шатания, самодеятельность... С утра на старте было 2 троса. Один хороший, без узлов, который можно использовать с роликами, с манометром и аварийной отцепкой. Второй (про сам трос лучше промолчу), без манометра (!) и пр. Здравый смысл не возобладал. Было принято решение размотать оба троса и тянуться двумя машинами по одной дороге мешая друг другу. РП говорил использовать один хороший трос, но его благополучно проигнорировали.
Так как затяжка была по дороге между засеянными полями, были даны указания нанести минимальный вред посевам (тут надеюсь всё понятно - не мы хозяева этих полей). Тандемщики благополучно проигнорировали и это, вернули свой трос скосив полосу шириной 50м (без роликов и не оставив запас для вытяжки троса на дорогу).
Всё просто - тандемщики стригут бабло, я их понимаю. Но или все неукоснительно слушаются РП, не пакостят и не мусорят, работают на одной частоте и пр. или занимаются своими делами в другом месте.
3. Организация. Речь Виктора в эфире скорее походила на художественное литературное произведение. Команды РП должны быть короткими, четкими, ясными и дублироваться. СТАРТ-СТАРТ-СТАРТ, ГАЗУ-ГАЗУ-ГАЗУ, СТОП-СТОП-СТОП. Никаких уговариваний и разглагольствований, условных комбинаций, что дескать первый СТАРТ - это выборка троса/натяг, второй СТАРТ - это ещё что-то...
Пилот стоит готовый, трос натянут, всё ждут 2 минуты... потом выясняется что РП думает что у водителя заминка, а водитель оказывается ждёт команду СТАРТ от РП. И это повторялось каждый раз. Один цикл затяжки приближался к 30 минутам!!! Это никуда не годится. В случае неготовности пилота или каких-то заминок надо пускать следующего. Следующий должен быть готов, с разложенным парапланом, с заранее пристёгнутым барахлом типа кокпита, акселя и пр.
То что у РП изначально была рация, которая не добивала до водителя - это без комментариев.
4. Оценка условий и коррекция. Когда хоть что-то дуло слева (почти 90 градусов), крыло выходило разумеется криво, но оно выходило. В полный штиль вывести крыло можно было только бежав самому вперед троса наступая на него. Неоднократно водителю были даны указания при старте тянуть сильнее. Он же (я не знаю, может напарник в бинокль смотрел) ждал вывода крыла - замкнутый круг! Даже после отрыва пилота тянули метров 50 на высоте 1м. Но можно же сделать выводы и если 3.5 по манометру на старте - это мало, что мешает тянуть 4-5?
Я понимаю, Александр Иванович плохо чувствует крыло, но ему кричишь правую и он его выравнивает. В тот момент когда он на N-й попытке из 6 наконец вывел крыло, выровнял (пусть и после нескольких качей в стороны) и надо просто дать газ, РП кричит СТОП! Матюки...
Ну и напоследок, когда наконец до меня дошла очередь, на высоте ~340м оборвался трос... Хорошо что он оборвался на такой высоте и у машины и сдэмпфировал, так что клевок был не очень страшный (хотя сказали, что со стороны смотрелось страшно). По варику было 5.5м/с, по GPS треку на высоте 120м скорость подъёма была 8.9м/с. Я не знаю что было на манометре, но ИМХО это многовато! Через 34 секунды оборвался трос... Мне было не до возвращения в термик, так как расчековалась запаска и пока я с ней возился летя по прямой, просел и всё профукал.
Короче,
- поднять дисциплину в 5 раз, это касается и самого РП и всех участников
- заранее выработать систему команд и довести её до всех, а не сочинять на ходу и не мямлить
- водителю/напарнику понимать разницу между штиль и 2-3м/с, выяснить и знать оптимальные тяговые усилия при старте в разных условиях
Re: Лебедка-малинка в Тольятти.
Добавлено: 29 июн 2013, 19:38
slydiman
Re: Лебедка-малинка в Тольятти.
Добавлено: 29 июн 2013, 20:35
S.Gorenkoff
Мои 5 копеек. Впечатления двойственные. Понятно, что все стараются, как-то все не ice. Перспектива улета с этих полей (IMHO) под вопросом, триггеров нет, термичка вроде как есть, но все сливают. (Алексей поколбасился на качестве крыла, Николай на опыте, в нулях), к вечеру, на новом месте, попрыгушки, с высоты около 200. Опять же малинка не для учеников, из-за резкого заброса тяги (затягивали Алексея Захарова, погода молоко, дядя Костя крикнул "что вы делаете"

). Макс вообще при ветре на границе свала.
Моркваши для наборов и улетов, веселее и перспективнее. (под горой посадка сложнее, чем в поле, это так).