так непривычно пусто сегодня было в Раковке... но несколько человек летали в динамике на западном склоне.
Сегодня с другом рванули туда тоже. Взяли его крыло swing astral 98 г.в. dhv2, которое пылилось у него с прошлогоднего "фестиваля наземки в Звездном". Приехали - давай наземить тк ветер сильноват. Дружан рвется уже с горы слететь, а мы его сдерживаем как можем - "а как с горы? Не получится. Пока задний старт не освоишь!" Осваивал до вечера, взмок вест, я вокруг бегал, крыло расправлял. В итоге, под вечер стихло, он мне и говорит, "ну все, лететь буду!" Вижу, всерьез настроен. И добавляет потом "а ты чего не летишь?" Говорю - "так слабо сейчас, просадит 100 процентов, а топать вверх не хочется". Он - "так а я на что? Съеду, подберу!"..... АААА, вперед, вроде держит, да, варик пипипипипи, держит, хотя... нет, все таки не держит, че за...."
Так вот, сегодня я осознал, какое это хорошее, сказал бы, сладкое слово "п-о-д-б-о-р" !!! Хоть и не за 200, и даже не 3 км, а просто снизу, но все же! Как говорится, не имей сто рублей, а имей сто друзей. ... ну и две рации (а они в наличии)
В итоге, уже на фоне дивного заката, в штиль, друг прямым стартом стартанул и слетел дважды с горы. Один раз даже почти долетел до грунтовой дороги на которую выходит западный спуск. Доволен как довольный слон.
Хотел спросить вот что. Заметил, что при поднятии крыла его слишком жестоко тащит вперед. Прям кайтер какой-то.

Встегнулся, начал поднимать - выходит крыло с трудом - провожать за а-ряды приходится аж до того момента, когда крыл уже вышел вертикально над головой и даже чуть дальше, а потом резко тормозить клевантами. Иначе замирает градусов под 70 и все - кайтинг! Вывел я его обратным стартом, развернулся, а ппротащить вперед его не могу - силенок не хватает. Вилка 75-110. Даже подумал, может dhv2 все таки, типа дерзкий такой, вспомнился Supersonik который при наземке дал мне понять что он вообще горизонтально находиться не хочет... А потом, Ради эксперимента - взял да этому немцу стянул и связал блочки акселератора на пол хода. Попробовал, оооо шайзе!!! - Свободно выводится, лежит на воздухе, управляется, парит одним словом. Я так понял, и другие согласились, что на данном крыле потянуты стропы.
Сегодня при нас один пилот протягивал стропную на свом крыле "четырех пятилитрово баклашечным через веткодеревным" способом и после этого сказал, что его крыл стал вести себя гораздо лучше. Подскажите, в данном, выше мною описанном случае с крылом Swing может помочь данная процедура? Насколько она эффективна в данном случае?
пс... укладывали крылья уже в свете фар, а со стороны рощи доносилась только тишина и никаких звуков аля "моя деревянная голова.....ла-ла-лала"...
