Полезные советы от других лебедочных команд:
http://paraplan.ru/forum/viewpost.php?p=330082" target="_blank
"на старте:
1.если нет ветра, или он дохлый - упирайтесь, но без фанатизма - фанатизм тут неуместен - вы же не тандем.
2.в сильный ветер - НЕ НАДО упираться. Тяга пошла - и вперед (ну или не обижайтесь, что вас выстреливает свечкой, лебедка все-таки обладает инерцией).
3. На затяжке - КОНТРОЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ!!! (особенно актуально при боковике в непростых местах типа крылаццкого).. ибо улетающая на 200 метров в сторону от старта тушка после отцепки создает веселое возбуждение у лебедочной команды (офигенно приятно смотреть, как трос падает на окрестные препятствия и не менее весело его от туда снимать).
4. клеванты: на затяжке в любой фазе руки - НАВЕРХУ, НО НЕ на уровне верхней точки шлема, когда они у вас просто болтаются... "руки наверху" предпологают минимальную нагрузку на клеванты (что в свою очередь демпфирует поперечные колебания на затяжке). Клеванты НЕ БРОСАТЬ (вам смешно, а я таких наблюдаю перманентно). Усядетесь потом - после отцепки. А лучше подвеску отрегулировать ДО полета.
5. Не нужно 10 секунд после сброса тяги , улетая в сторону, махать оператору ногами... ничего нового он там не увидит.... лучше помахать ему ДО сброса тяги - и она волшебным образом пропадет.... вот тогда и отцепляемся...
6. Если по каким-либо причинам отцепиться не вышло: Не нада разворачиваться и лететь на старт - и вам и оператору намного проще, если вы походите галсиками и сядете около него.....
7. На затяжке не допускать кренов (лечится наземкой)... поверьте - проще его не допустить, чем потом исправить....
8. Чуть не забыл - контроль тяги.... под ней отцепляться не надо (лучше заранее сообщите оператору, что хотите в поток - он сам вам бросит тягу, когда нужно)
9. После отрыва не нужно подтягивать клеванты для пущщей скороподьемности!!!!! (я видел несколько серьезных травм из-за этого)
10. Перед стартом - КОНТРОЛЬ ОБОРУДОВАНИЯ!!!! Проверьте - все дожно быть пристегнуто, не перекручено и вообще исправно..... тоже видел ситуации!!! Лучше лишний раз проверить"