Посадка через фронталку
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10048
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Полеты в Комсе
Выделил эту шикарную посадку в отдельное видео. А обсуждение отправляю в Безопасность.
- Александр Богатырёв
- Сообщения: 3078
- Зарегистрирован: 18 июн 2011, 22:05
Re: Посадка через фронталку
... действительно - красиво на полусогнутые ноги с переворотом на спину!!! ( - как и положено опытному парашютисту ) - хоть и опасно,согласен,но на небольшой высоте можно!!! 

- Dimon63
- Сообщения: 558
- Зарегистрирован: 26 сен 2014, 03:20
- Параплан: Тайран-2. Цвета красно-желтого заката.
- Откуда: Самара
Re: Посадка через фронталку
Посмотрел выше два видео с приземлениями. Я так понял, что это были два абсолютно разных срыва, сложения. В последнем был задний свал, у Ивана же - чистая фронталка -четко видно что фронт под крыло ушел. Если путаюсь в терминологии, сорри - поправьте.
Я другое хотел спросить. Я так понимаю, Иван на акселераторе был, но несмотря на это, его сдувало на деревья. Чтоб не загнездиться - сознательно сорвал А ряд, решив что невысоко и ногами саммортизирует.
А что скажет начальник транспортного цеха?
Что, по мнению опытных, в данном случае делать надо было? Сразу прошу не пиннать за данный вопрос. Сам я аксель только на турнике в подвеске пока выжимал, когда его устанавливал и настраивал. Для себя пока понял следующее - для сброса высоты, не прибегая к ушам и прочим акселераторам, можно сделать серию смежных поворотов под углами к ветру, подгоняя свои действия по управлению к периоду появляющейся раскачки крыла. Если в него (период ) удачно попасть, то прикладывая совсем небольшие усилия весом, ну и клевантами, получаются такие безрывковые, переходящие друг в друга скольжения. В результате, высота заметно сбрасывается. ....ну как езда на сноуборде переходящими друг в друга поворотами без прямых вставок между ними.... как-то так, по своим ощущениям
Или неправильно мыслю?
пс. Завтра бы попрактиковаться.... но Святой День! У дочери первый в ее жизни юбилей!
10 лет! 
Я другое хотел спросить. Я так понимаю, Иван на акселераторе был, но несмотря на это, его сдувало на деревья. Чтоб не загнездиться - сознательно сорвал А ряд, решив что невысоко и ногами саммортизирует.
А что скажет начальник транспортного цеха?

Что, по мнению опытных, в данном случае делать надо было? Сразу прошу не пиннать за данный вопрос. Сам я аксель только на турнике в подвеске пока выжимал, когда его устанавливал и настраивал. Для себя пока понял следующее - для сброса высоты, не прибегая к ушам и прочим акселераторам, можно сделать серию смежных поворотов под углами к ветру, подгоняя свои действия по управлению к периоду появляющейся раскачки крыла. Если в него (период ) удачно попасть, то прикладывая совсем небольшие усилия весом, ну и клевантами, получаются такие безрывковые, переходящие друг в друга скольжения. В результате, высота заметно сбрасывается. ....ну как езда на сноуборде переходящими друг в друга поворотами без прямых вставок между ними.... как-то так, по своим ощущениям

Или неправильно мыслю?
пс. Завтра бы попрактиковаться.... но Святой День! У дочери первый в ее жизни юбилей!


Носков Дмитрий
.. так волшебные слова знать надо. Иначе не полетишь....
.. так волшебные слова знать надо. Иначе не полетишь....
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Посадка через фронталку
Впервые читаю так сложно описанный процесс винговеров, с использованием сноуборда в качестве примера.Dimon63 писал(а):Для себя пока понял следующее - для сброса высоты, не прибегая к ушам и прочим акселераторам, можно сделать серию смежных поворотов под углами к ветру, подгоняя свои действия по управлению к периоду появляющейся раскачки крыла. Если в него (период ) удачно попасть, то прикладывая совсем небольшие усилия весом, ну и клевантами, получаются такие безрывковые, переходящие друг в друга скольжения. В результате, высота заметно сбрасывается. ....ну как езда на сноуборде переходящими друг в друга поворотами без прямых вставок между ними.... как-то так, по своим ощущениям

Можно, не не в этом случае. Не успеешь сбросить - сдует, поскольку все эти маневры погасят путевую скорость.
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10048
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Посадка через фронталку
1. Нужно стоять против ветра с выжатым акселем. Клеванты и уши не трогаем. У земли аксель отпускаем. Коснувшись земли крыло срываем (фронталка, или за клеванты).Dimon63 писал(а): Что, по мнению опытных, в данном случае делать надо было?
2. Если не удается сесть наверху, то садимся внизу.
3. Если сдуло, выбираем самое большое лиственное дерево и исполняем гнездование.
По видео, Иван пробивался против ветра, но видимо не захотел сесть внизу.
Но по большому счету если пилот и оборудование целы то все правильно сделал. Просто очень опасно и на грани фола.
Я помню в Ягодном сдувало редко летающего тольяттинского парня (он еще в Комсе тонул как то). Он на такой же примерно высоте дернул фронталку, упал перед забором коттеджа, а крыло упало за забором. Вроде без последствий, но выглядело очень жутко.
- Карпов Иван
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: 16 авг 2014, 13:12
- Параплан: Advance Σ5
- Откуда: ТЛТ
Re: Посадка через фронталку
Тут даже неопытный я тебе отвечу - внизу садиться. Когда пришёл усилок мы с Александром Ивановичем худо-бедно ушли на воду. Потом подстихло и в голову пришла идея по-быстрому срулить наверх. Секунд 15 полета к склону на ушах, но ближе к последним ступенькам опять задуло. Оставалось только расправить уши и вдавить аксель по-полной. Со стороны видно, что в конце купол таки пошёл вперед, но от первого лица всё малость по-другому ощущается и в данной ситуации победило стойкое желание прекратить полет.Dimon63 писал(а): Что, по мнению опытных, в данном случае делать надо было?
В случае жесткой посадки воспоминаем, что приземляться нужно строго на ноги. Ноги вместе, слегка напряжены, колени чуть согнуты. Не пытаясь устоять падаем на бок или перекатываемся (не подсаживаемся на попец), рассеивая кинетическую энергию по поверхности земли и тела.
Итого. В этот раз парапланеристу повезло. Цел и невредим, опыт получен, выводы сделаны.
+7-987-961-9З-7З
- DimAir
- Сообщения: 1534
- Зарегистрирован: 16 апр 2011, 16:56
- Параплан: U-TURN Blacklight
- Откуда: г. Тольятти
Re: Полеты в Комсе
Да было, но... В-срыв это относительно контролируемый полёт, а фронталка это - было крыло и его уже нет.S.Gorenkoff писал(а): P.S. Диман, ты себя вспомни, в прошлом году (парашютирование после B-срыва), опять же снег и без последствий.
Сам ты диванный аналитик !

Да, конечно, на своей шкуре всё более понятно и доходчиво, чем на диване у ТВ. Можно сломать спину и будет ТАКОЙ ОПЫТ огромный... это не "закошмаривание всё и всех ситуаций - простых и сложных!" Нужно к новым манёврам и приёмам подходить очень осторожно и постепенно. При данном случае было бы безопаснее уйти на Волгу и сесть внизу, а не бУхатся на спину сразу с пяти метров (пусть даже и в снег, пусть даже и с перекатами)Александр Богатырёв писал(а):...да,безопасней всего сидеть дома на диване ,и смотреть ТВ, думая, что обретаешь при этом опыт принимать единственно ( или даже не единственно ) верное решение! Иван прошёл через то , через что прошёл, и при этом, и только при этом узнал себя, узнал и прочувствовал на своей шкуре,своими ногами,что можно, а что нет, когда можно, а когда нет, когда нужно, а когда не желательно...
Так что собственный опыт в принятии СВОЕГО решения гораздо важнее, нежели закошмаривание всё и всех ситуаций - простых и сложных!
Оно как всегда: сумел сделать - молодец, красавчик. Не сумел,не получилось - дурак ! "куда полез? зачем? так ни кто не делает!"
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10048
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Посадка через фронталку
Кстати, в момент фронталки аксель выдавлен или отпущен? Очень уж фронталка сочная получилась.
Re: Посадка через фронталку
Насчёт опытности не знаю, но для начала надо погоду научиться выбирать, тогда и выдумывать особо нечего.Dimon63 писал(а):Посмотрел выше два видео с приземлениями.
Что, по мнению опытных, в данном случае делать надо было?

Ну а так, попробуйте развернуться в подвеске и сделать Б-срыв. На такой высоте будет вертикальное снижение без особых рисков.
Мне самому пробовать не досуг, а идея на мой взгляд имеет право на попытку.
Вам всё равно падать, а так посмотрим на эффективность метода.

Re: Посадка через фронталку
Три раза "Ха" Поздравляю с появлением в Тольятти еще одного "диванного аналитика".VVS писал(а):Насчёт опытности не знаю, но для начала надо погоду научиться выбирать, тогда и выдумывать особо нечего.Dimon63 писал(а):Посмотрел выше два видео с приземлениями.
Что, по мнению опытных, в данном случае делать надо было?![]()
Ну а так, попробуйте развернуться в подвеске и сделать Б-срыв. На такой высоте будет вертикальное снижение без особых рисков.
Мне самому пробовать не досуг, а идея на мой взгляд имеет право на попытку.
Вам всё равно падать, а так посмотрим на эффективность метода.
И так элегантно уйти от защиты своего метода: -"Вам все равно падать , а мне не досуг..."