Посадка через фронталку

Обсуждаем летные происшествия и предпосылки к ним
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10048
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Полеты в Комсе

#21 Сообщение Алексей Мещеряков »

Выделил эту шикарную посадку в отдельное видео. А обсуждение отправляю в Безопасность.

Аватара пользователя
Александр Богатырёв
Сообщения: 3078
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 22:05

Re: Посадка через фронталку

#22 Сообщение Александр Богатырёв »

... действительно - красиво на полусогнутые ноги с переворотом на спину!!! ( - как и положено опытному парашютисту ) - хоть и опасно,согласен,но на небольшой высоте можно!!! :good:
Аватара пользователя
Dimon63
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 26 сен 2014, 03:20
Параплан: Тайран-2. Цвета красно-желтого заката.
Откуда: Самара

Re: Посадка через фронталку

#23 Сообщение Dimon63 »

Посмотрел выше два видео с приземлениями. Я так понял, что это были два абсолютно разных срыва, сложения. В последнем был задний свал, у Ивана же - чистая фронталка -четко видно что фронт под крыло ушел. Если путаюсь в терминологии, сорри - поправьте.
Я другое хотел спросить. Я так понимаю, Иван на акселераторе был, но несмотря на это, его сдувало на деревья. Чтоб не загнездиться - сознательно сорвал А ряд, решив что невысоко и ногами саммортизирует.
А что скажет начальник транспортного цеха? :D
Что, по мнению опытных, в данном случае делать надо было? Сразу прошу не пиннать за данный вопрос. Сам я аксель только на турнике в подвеске пока выжимал, когда его устанавливал и настраивал. Для себя пока понял следующее - для сброса высоты, не прибегая к ушам и прочим акселераторам, можно сделать серию смежных поворотов под углами к ветру, подгоняя свои действия по управлению к периоду появляющейся раскачки крыла. Если в него (период ) удачно попасть, то прикладывая совсем небольшие усилия весом, ну и клевантами, получаются такие безрывковые, переходящие друг в друга скольжения. В результате, высота заметно сбрасывается. ....ну как езда на сноуборде переходящими друг в друга поворотами без прямых вставок между ними.... как-то так, по своим ощущениям :)
Или неправильно мыслю?

пс. Завтра бы попрактиковаться.... но Святой День! У дочери первый в ее жизни юбилей! :Yahoo!: 10 лет! :Yahoo!:
Носков Дмитрий
.. так волшебные слова знать надо. Иначе не полетишь....
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Посадка через фронталку

#24 Сообщение Ольшак Виктор »

Dimon63 писал(а):Для себя пока понял следующее - для сброса высоты, не прибегая к ушам и прочим акселераторам, можно сделать серию смежных поворотов под углами к ветру, подгоняя свои действия по управлению к периоду появляющейся раскачки крыла. Если в него (период ) удачно попасть, то прикладывая совсем небольшие усилия весом, ну и клевантами, получаются такие безрывковые, переходящие друг в друга скольжения. В результате, высота заметно сбрасывается. ....ну как езда на сноуборде переходящими друг в друга поворотами без прямых вставок между ними.... как-то так, по своим ощущениям :)
Впервые читаю так сложно описанный процесс винговеров, с использованием сноуборда в качестве примера. :)
Можно, не не в этом случае. Не успеешь сбросить - сдует, поскольку все эти маневры погасят путевую скорость.
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10048
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Посадка через фронталку

#25 Сообщение Алексей Мещеряков »

Dimon63 писал(а): Что, по мнению опытных, в данном случае делать надо было?
1. Нужно стоять против ветра с выжатым акселем. Клеванты и уши не трогаем. У земли аксель отпускаем. Коснувшись земли крыло срываем (фронталка, или за клеванты).
2. Если не удается сесть наверху, то садимся внизу.
3. Если сдуло, выбираем самое большое лиственное дерево и исполняем гнездование.

По видео, Иван пробивался против ветра, но видимо не захотел сесть внизу.
Но по большому счету если пилот и оборудование целы то все правильно сделал. Просто очень опасно и на грани фола.
Я помню в Ягодном сдувало редко летающего тольяттинского парня (он еще в Комсе тонул как то). Он на такой же примерно высоте дернул фронталку, упал перед забором коттеджа, а крыло упало за забором. Вроде без последствий, но выглядело очень жутко.
Аватара пользователя
Карпов Иван
Сообщения: 184
Зарегистрирован: 16 авг 2014, 13:12
Параплан: Advance Σ5
Откуда: ТЛТ

Re: Посадка через фронталку

#26 Сообщение Карпов Иван »

Dimon63 писал(а): Что, по мнению опытных, в данном случае делать надо было?
Тут даже неопытный я тебе отвечу - внизу садиться. Когда пришёл усилок мы с Александром Ивановичем худо-бедно ушли на воду. Потом подстихло и в голову пришла идея по-быстрому срулить наверх. Секунд 15 полета к склону на ушах, но ближе к последним ступенькам опять задуло. Оставалось только расправить уши и вдавить аксель по-полной. Со стороны видно, что в конце купол таки пошёл вперед, но от первого лица всё малость по-другому ощущается и в данной ситуации победило стойкое желание прекратить полет.
В случае жесткой посадки воспоминаем, что приземляться нужно строго на ноги. Ноги вместе, слегка напряжены, колени чуть согнуты. Не пытаясь устоять падаем на бок или перекатываемся (не подсаживаемся на попец), рассеивая кинетическую энергию по поверхности земли и тела.
Итого. В этот раз парапланеристу повезло. Цел и невредим, опыт получен, выводы сделаны.
+7-987-961-9З-7З
Аватара пользователя
DimAir
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 16:56
Параплан: U-TURN Blacklight
Откуда: г. Тольятти

Re: Полеты в Комсе

#27 Сообщение DimAir »

S.Gorenkoff писал(а): P.S. Диман, ты себя вспомни, в прошлом году (парашютирование после B-срыва), опять же снег и без последствий.
Да было, но... В-срыв это относительно контролируемый полёт, а фронталка это - было крыло и его уже нет.
Сам ты диванный аналитик ! :ROFL:
Александр Богатырёв писал(а):...да,безопасней всего сидеть дома на диване ,и смотреть ТВ, думая, что обретаешь при этом опыт принимать единственно ( или даже не единственно ) верное решение! Иван прошёл через то , через что прошёл, и при этом, и только при этом узнал себя, узнал и прочувствовал на своей шкуре,своими ногами,что можно, а что нет, когда можно, а когда нет, когда нужно, а когда не желательно...
Так что собственный опыт в принятии СВОЕГО решения гораздо важнее, нежели закошмаривание всё и всех ситуаций - простых и сложных!
Да, конечно, на своей шкуре всё более понятно и доходчиво, чем на диване у ТВ. Можно сломать спину и будет ТАКОЙ ОПЫТ огромный... это не "закошмаривание всё и всех ситуаций - простых и сложных!" Нужно к новым манёврам и приёмам подходить очень осторожно и постепенно. При данном случае было бы безопаснее уйти на Волгу и сесть внизу, а не бУхатся на спину сразу с пяти метров (пусть даже и в снег, пусть даже и с перекатами)
Оно как всегда: сумел сделать - молодец, красавчик. Не сумел,не получилось - дурак ! "куда полез? зачем? так ни кто не делает!"
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10048
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Посадка через фронталку

#28 Сообщение Алексей Мещеряков »

Кстати, в момент фронталки аксель выдавлен или отпущен? Очень уж фронталка сочная получилась.
Аватара пользователя
VVS
Сообщения: 2261
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:03

Re: Посадка через фронталку

#29 Сообщение VVS »

Dimon63 писал(а):Посмотрел выше два видео с приземлениями.
Что, по мнению опытных, в данном случае делать надо было?
Насчёт опытности не знаю, но для начала надо погоду научиться выбирать, тогда и выдумывать особо нечего. :)
Ну а так, попробуйте развернуться в подвеске и сделать Б-срыв. На такой высоте будет вертикальное снижение без особых рисков.
Мне самому пробовать не досуг, а идея на мой взгляд имеет право на попытку.
Вам всё равно падать, а так посмотрим на эффективность метода. :wink:
Аватара пользователя
Анатолий
Сообщения: 2675
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 14:53

Re: Посадка через фронталку

#30 Сообщение Анатолий »

VVS писал(а):
Dimon63 писал(а):Посмотрел выше два видео с приземлениями.
Что, по мнению опытных, в данном случае делать надо было?
Насчёт опытности не знаю, но для начала надо погоду научиться выбирать, тогда и выдумывать особо нечего. :)
Ну а так, попробуйте развернуться в подвеске и сделать Б-срыв. На такой высоте будет вертикальное снижение без особых рисков.
Мне самому пробовать не досуг, а идея на мой взгляд имеет право на попытку.
Вам всё равно падать, а так посмотрим на эффективность метода. :wink:
Три раза "Ха" Поздравляю с появлением в Тольятти еще одного "диванного аналитика".

И так элегантно уйти от защиты своего метода: -"Вам все равно падать , а мне не досуг..."
Ответить