Не отцеп. Причины и как с этим бороться.

Обсуждаем летные происшествия и предпосылки к ним
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10048
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Не отцеп. Причины и как с этим бороться.

#21 Сообщение Алексей Мещеряков »

Это устройство (отцепка) не должно иметь каких либо дополнительных условий для своей эксплуатации. Этак можно и стропорезом под корень все рубануть. Но оно должно безоговорочно срабатывать при расчековке. Короче фиговая эта отцепка. Но мы теперь должны запомнить что рывок ручки отцепки нужно делать сильно , решительно, резко и амплитудно.
Аватара пользователя
Евгений
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 23:04
Параплан: DiSCovery-4, Pro-Design Jalpa 2
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Не отцеп. Причины и как с этим бороться.

#22 Сообщение Евгений »

Игорь Корнев писал(а):
Евгений писал(а):
Ener писал(а):Так вот остается понять что же держит трос за вторую половину отцепки на которой находится ручка и чека.
Сила трения между тросом и петлями отцепки. Волокна троса в месте изгиба-крепления к отцепке ломаются и втыкаются в материал петель. Думаю, дело именно в материале петелек. Их бы делать из более скользкого синтетического материала.
После разъединения отцепа у нас остается только две петли и одна входит в другую. И основной трос здесь, я думаю, не причем. Предлагаю натирать их мылом :)
Дополню свою мысль. После расчековки трос (по описанной моною причине) тянет только ту часть большой петли, которая крепится к отцепке. Поэтому свободный её конец не нагружен и остаётся в маленькой петле.
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Не отцеп. Причины и как с этим бороться.

#23 Сообщение Ольшак Виктор »

Алексей Мещеряков писал(а):мы теперь должны запомнить что рывок ручки отцепки нужно делать сильно , решительно, резко и амплитудно.
Я же говорил! Вот посмотри на меня - ни одной зацепки у отцепки! :)
Ах да! Ты забыл написать про кашу! :)
Ах да 2! Где мои рублики? Проценты щелкают уже! :)
Аватара пользователя
Ener
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 26 авг 2013, 18:51
Параплан: Gin Sprint Evo
Откуда: Тольятти

Re: Не отцеп. Причины и как с этим бороться.

#24 Сообщение Ener »

Алексей Мещеряков писал(а):Я не понял, там внутренняя маленькая петля просто как крючок работает?
Маленькая петля застыла как медная проволока, чека вышла, петля вышла из отверстия и освободила вторую половину отцепки, а дальше просто замерла в таком положении как кусок проволоки, не разгибаясь в прямое положение, тем самым не освобождая трос.
Пристегивая отцепки я заметил что у большинства отцепки такого же типа как у меня (одолженная у Макса), т.е. две веревочки из той же ткани. А у Виктора Гераминовича эти петельки сделаны из другого материала, нежели чем у большинства, и они мне напомнили материал обычных широких шнурков, которые используют на кроссовках фактурных фирм.
З.Ы. По этому у Виктора Гераминовича все легко отстегивается!
На заметку Тем кто шьет отцепки!
Последний раз редактировалось Ener 25 май 2014, 23:49, всего редактировалось 1 раз.
Матвеев Владимир Викторович
Аватара пользователя
Игорь Корнев
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 12:17
Параплан: Swing Mistral 6

Re: Не отцеп. Причины и как с этим бороться.

#25 Сообщение Игорь Корнев »

Алексей Мещеряков писал(а):Это устройство (отцепка) не должно иметь каких либо дополнительных условий для своей эксплуатации. Этак можно и стропорезом под корень все рубануть. Но оно должно безоговорочно срабатывать при расчековке. Короче фиговая эта отцепка. Но мы теперь должны запомнить что рывок ручки отцепки нужно делать сильно , решительно, резко и амплитудно.
Да хоть как дергай, в прошлом сезоне у меня тоже так было со свежекупленной отцепкой, пришлось руками трясти правую половинку, что бы отцепиться. Или как раз имеется ввиду, что ее и надо трясти поевши плотно каши? :D
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10048
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Не отцеп. Причины и как с этим бороться.

#26 Сообщение Алексей Мещеряков »

Ольшак Виктор писал(а):
Алексей Мещеряков писал(а):мы теперь должны запомнить что рывок ручки отцепки нужно делать сильно , решительно, резко и амплитудно.
Я же говорил! Вот посмотри на меня - ни одной зацепки у отцепки! :)
Ах да! Ты забыл написать про кашу! :)
Ах да 2! Где мои рублики? Проценты щелкают уже! :)
Ну правильно - ты такой половозрелый богатырь.
Рублики перевел (мог бы и простить)
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Не отцеп. Причины и как с этим бороться.

#27 Сообщение Ольшак Виктор »

Алексей Мещеряков писал(а):Рублики перевел (мог бы и простить)
Ничего не пришло. Переведи еще раз!
Аватара пользователя
Nick63
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 22:10
Параплан: RR Rolling, Dakota Sport Tandem
Откуда: N 53o 23,976` E 49o 28,875`
Контактная информация:

Re: Лебедка-малинка в Тольятти.

#28 Сообщение Nick63 »

Ольшак Виктор писал(а):
Алексей Мещеряков писал(а):Трос застрял в отцепке на некоторое время.
Я увидел недостаточно интенсивный рывок ручки отцепки. Можно потренироваться с этим делом на земле.
Перед тем как стартовать с пассажиром я посмотрел очень много видеороликов о затяжках тандемов на лебедке. У меня возник вопрос - почему при затяжке именно пассажир дергает отцеп? Для того, чтобы понять специфику затяжки затянулся в одиночестве на своем крыле. Отцепился штатно. Машина сбавила ход, трос стал провисать, дернул отцеп, трос ушел вниз.
На тандеме все иначе. Пилоту до отцепки дотянуться очень сложно. Это я проверил еще на земле. По этому перед каждым вылетом проводил подробный инструктаж с пассажиром как когда и с каким усилием им нужно дергать за отцеп.
Но при затяжке после того как машина сбавила ход трос провисает и пилоту его просто не видно (пассажир мешает обзору). В случае который показан на видео у меня были сомнения по поводу отцепа, потому, что не ощутил характерного толчка. По этому я переспросил у пассажира, точно был отцеп, ответ, - да веревка ушла вниз...
Вывод: Не нагруженный трос может не отцепиться и пилот этого может не заметить. Пассажир дернул красную штуковину и думает, что все ОК, потому, что трос уже провис и находится снизу. Возможные последствия всем понятны.
Как с этим бороться:
1. дергать отцеп самому в момент, когда автомобиль уже остановился, но трос еще слегка нагружен.
2. если отцеп по каким-либо причинам дергает пассажир, то просить его показать или дать пилоту в руку пустую отцепку.
+7 919 819 8003
Аватара пользователя
S.Gorenkoff
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
Параплан: Nova Mentor 2L
Откуда: Жигулевск

Re: Не отцеп. Причины и как с этим бороться.

#29 Сообщение S.Gorenkoff »

Nick63 писал(а): ... Вывод: Не нагруженный трос может не отцепиться и пилот этого может не заметить. ...
Мне трудно представить, что при исправной отцепке трос от малинки (достаточно толстый и относительно тяжелый) может не отцепится. Даже если нет тяги, трос висит в воздухе под собственным весом (а он тяжелее троса для гидроактивки), вес этот относительно немаленький (длина его 1км) (по крайней мере, когда меня вчера тянули, обратил внимание, что даже под тягой трос провисает под собственным весом). В тандеме - да, если отцепляет пассажир, можно проинструктировать, для контроля, чтобы показал правую половинку отцепки.
Последний раз редактировалось S.Gorenkoff 26 май 2014, 11:37, всего редактировалось 1 раз.
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
Аватара пользователя
Игорь Корнев
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 12:17
Параплан: Swing Mistral 6

Re: Не отцеп. Причины и как с этим бороться.

#30 Сообщение Игорь Корнев »

Может ленту какую привязать или парашютик, будет дополнительное усилие для отрыва отцепки от троса. Да и снизу будет лучше видно сам отцеп.
Ответить