Yur.Ok писал(а):ЗАЧЕМ???
Погода была вполне летная. Летал даже ученик, садился внизу. Ветер был ровный. Лично у меня полет на ушах и акселе - штатный режим полета и я получаю от этого удовольствие. Еще интересны полеты под склоном. При этом полеты возможны при ветре до 15-17 м/с, это тот ветер при котором я летал в Ягодном. Полагаю, что в Комсе можно летать и при более сильном ветре, важно, чтобы ветер был ровный. Уши и аксель на посадке - это необходимость для посадке на верху при сильном ветре, это тоже уже штатный режим полета для всех, кто летает в сильный ветер и садится вверху.
В общем это динамические полеты перед обширной водной акваторией, на которой виден ветер, ситуацию в воздухе можно читать по воде.
А теперь лично от себя. Лично мне интересно летать в такой ветер. Летать можно как в самом низу, вчера летали от бетонки набережной и до выкрутасов над стартом, весь диапазон возможностей. Для полета над стартом я летаю одновременно выжав на полную аксель и сделав уши. По этом рулю весом и раскачиваю параплан для того, чтобы провалиться в потоке к земле на старте. Особенное удовольствие могу получить при этом, если чиркну подвеской по траве. Когда надоедает, то можно устроить воздушные качели. Есть три вида. Первые - простейшие - после клевка вниз - зажимаешь клеванты и летишь в потоке спиной назад, затем отпускаешь крыло и даешь ему под контролем клевнуть, при этом желательно каждый раз чиркать подвеской по траве, но не всегда так получается из соображений безопасности, а так же для чистоты таких качелей нужен ветер метров 7 в секунду. Недавно придумал два новых способа. Первый - клевок делается путем делания ушей и резкого уменьшения площади крыла, на выходе из клевка клеванты вниз и полет спиной назад. Второй - клевок достигается резким выжиманием акселя, остальное тоже.
Как ты думаешь - разве все это плохо?
Есть один минус во всем этом. Ученики смотрят на нас, летающих уже давно и начинают повторять. Два примера. Руслан. Посмотрел на мои качели и начал повторять. У меня сердце сжалось как я это увидел. Он при клевке держался за свободные концы. Он же, позавчера, начал качать винговеры. Качал не по детски, я это с воздуха наблюдал. Сильно беспокоился за него. Обошлось сложением в пол крыла. Главное не спрашивает что и к чему, страха не имеет в должной мере, нехорошо это... Вчера Володя. Третий полет. Я его на посадку заводил наверх в Комсе. Вроде ничего страшного, но посадка по любому была неправильной. Надо заставлять учеников внизу садиться. Целее будут. Мы то в свое время много раз поднимались из под склона, а сейчас все как-то быстро происходит...