
Регламент затяжки на малинке
- FrankSinatra
- Сообщения: 497
- Зарегистрирован: 05 июл 2016, 00:57
- Параплан: Advance Iota
Re: Регламент затяжки на малинке
Летать с дровами это по нашему!  
			
			
									
									
										
						
Re: Регламент затяжки на малинке
Так надо было писать что это тема только для тольяттинская.....Вадим Духанин писал(а):Интересно, что это Самарские так возбудились по данной теме? .
- Олег М.
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 08 июн 2018, 07:00
- Параплан: Joy
- Откуда: Балаково, Саратовской
Re: Регламент затяжки на малинке
Балаковская тоже.Subject писал(а):Так надо было писать что это тема только для тольяттинская.....Вадим Духанин писал(а):Интересно, что это Самарские так возбудились по данной теме? .
Ширее смотреть нуно.
Или ширше...
- Олег М.
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 08 июн 2018, 07:00
- Параплан: Joy
- Откуда: Балаково, Саратовской
Re: Регламент затяжки на малинке
В роликах про авианосцы показывают, как перед полетами вся команда цепью проходит палубу и сканирует ее на предмет травы или палочекОльшак Виктор писал(а):В штиль и на поле с большим количеством жёсткой мусорной травы, проверить состояние строп на предмет завязок и наличия запутывающей стропы травы проблематично. Даже после поднятия крыла, всё равно оно ложится на грязное поле и может подцепить палочку. Настил как в Европе, для нас это утопия. Поэтому команда "СТОП, СТОП, СТОП" при любой завязке или затяжке это лекарство.
 Правда, за ихую зарплату многие бы согласились так ходить.
  Правда, за ихую зарплату многие бы согласились так ходить.Обычно старт бывает на пристреленном месте, и никто не мешает скосить там траву, срубить мелкие деревца. Правда, простая коса будяки не берет, а складные мотокосы только недавно я увидел в продаже.
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Регламент затяжки на малинке
Лично я буду писать для тольяттинцев. У Данилы свой огород, сами и разберутся.Subject писал(а):Так надо было писать что это тема только для тольяттинская.....Вадим Духанин писал(а):Интересно, что это Самарские так возбудились по данной теме? .
- Владимир Кураев
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 29 сен 2016, 17:48
- Параплан: U-turn Obsession
Re: Регламент затяжки на малинке
теоретически вместо настила можно использовать растянутые баннеры. Алексей Мещеряков в этом деле может помочь. Но складывать и раскладывать полотно скорее всего быстро надоест, да и кто это будет возить постоянно на место старта? ну а жесткие конструкции на самом деле не реальны.Ольшак Виктор писал(а):В штиль и на поле с большим количеством жёсткой мусорной травы, проверить состояние строп на предмет завязок и наличия запутывающей стропы травы проблематично. Даже после поднятия крыла, всё равно оно ложится на грязное поле и может подцепить палочку. Настил как в Европе, для нас это утопия. Поэтому команда "СТОП, СТОП, СТОП" при любой завязке или затяжке это лекарство.Вадим Духанин писал(а):Интересно, что это Самарские так возбудились по данной теме?
По теме: от кого то слышал, что за бугром прежде чем выпустить пилота, тот демонстрирует выпускающему (инструктору) навыки работы с крылом на земле. Соответственно проверяется состояние крыла, т.к. с запутанными или севшими стропами или с завязками работать на земле тяжело. Естественно у нас этого делать не будут, из за лени и менталитета.
- FrankSinatra
- Сообщения: 497
- Зарегистрирован: 05 июл 2016, 00:57
- Параплан: Advance Iota
Re: Регламент затяжки на малинке
Раз пошла дискриминация по национальному признаку, предлагаю Самарцев, Сызранцев и Балакинцев затягивать в не очереди, пока ТФТ проверяют свои крылья.
			
			
									
									
										
						- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10048
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Регламент затяжки на малинке
Не знаю как у других, а у нас навыками выпускающего должен владеть каждый. У нас на старте есть только один постоянный человек - это Дима. Выпускающие всегда разные. Когда все улетели или никто не приехал то бывает что я выпускаю сам себя, но на это ориентироваться не будем.
Итак,
1. Команды.
Команды должны быть унифицированы , короткие и ясные, как верно подметил коллега из Балаково.
Чего я только не слышал в рации на наших затяжках от наших добровольных выпускающих. Предлагаю следующие команды :
а) Выпускающий проверяет радиосвязь с водителем:" Дима как слышно, прием." Дима отвечает :"Слышно отлично"
б) Выпускающий докладывает текущую ветровую обстановку(ветер встречный, боковой , отсутствует), характеристики пилота (тандем, тяжелый пилот, легкий пилот, пилот средней степени тяжести , учлет, Шумный)
 , учлет, Шумный)
в) Выпускающий дает команду на старт:"Выбираем слабину. Старт Старт Старт."
г) Выпускающий подтверждает отрыв пилота от земли :"Пилот в воздухе"
д) Выпускающий дает корректировку тяги:"Тягу,тягу," или "Газу,газу" или "Тише,тише" или "Дима стоп, Дима стоп. Стоп. Стоп."
е) Выпускающий корректирует курс пилота: "Левую, левую" ," Правую,правую"
ё) Пилот отцепившись должен сообщить на землю в рацию : "Отцеп, высота ..."
По поводу отбоя старта по причине завязки я не был бы так категоричен. Много раз взлетал с гербарием, который впоследствии под тягой ломался и развязывал завязку. Бывало что не развязывался но очень редко и никогда это не приводило даже к существенному ухудшению управляемости.
Более внимательно я относился бы к состоянию крыла и стропной. Если вы во время занятий наземкой видите что оно склонно к недовыводу - это знак что за ним нужно очень внимательно наблюдать и осторожно работать клевантами.
Вот ,ставший уже каноническим, пример затяжки крыла в состоянии "дрова обыкновенные" Видео набрало много просмотров - все очень наглядно.
Таких крыльев полно как у Самарских, так и у Тольяттинских пилотов. Такие крылья выбросить жалко, поскольку "тряпка не дуется, шуршит, вообще новье".
Особо хочу остановиться на команде: "Стоп"
но сначала заслушаю мнения коллег.
			
			
									
									
										
						Итак,
1. Команды.
Команды должны быть унифицированы , короткие и ясные, как верно подметил коллега из Балаково.
Чего я только не слышал в рации на наших затяжках от наших добровольных выпускающих. Предлагаю следующие команды :
а) Выпускающий проверяет радиосвязь с водителем:" Дима как слышно, прием." Дима отвечает :"Слышно отлично"
б) Выпускающий докладывает текущую ветровую обстановку(ветер встречный, боковой , отсутствует), характеристики пилота (тандем, тяжелый пилот, легкий пилот, пилот средней степени тяжести
 , учлет, Шумный)
 , учлет, Шумный)в) Выпускающий дает команду на старт:"Выбираем слабину. Старт Старт Старт."
г) Выпускающий подтверждает отрыв пилота от земли :"Пилот в воздухе"
д) Выпускающий дает корректировку тяги:"Тягу,тягу," или "Газу,газу" или "Тише,тише" или "Дима стоп, Дима стоп. Стоп. Стоп."
е) Выпускающий корректирует курс пилота: "Левую, левую" ," Правую,правую"
ё) Пилот отцепившись должен сообщить на землю в рацию : "Отцеп, высота ..."
По поводу отбоя старта по причине завязки я не был бы так категоричен. Много раз взлетал с гербарием, который впоследствии под тягой ломался и развязывал завязку. Бывало что не развязывался но очень редко и никогда это не приводило даже к существенному ухудшению управляемости.
Более внимательно я относился бы к состоянию крыла и стропной. Если вы во время занятий наземкой видите что оно склонно к недовыводу - это знак что за ним нужно очень внимательно наблюдать и осторожно работать клевантами.
Вот ,ставший уже каноническим, пример затяжки крыла в состоянии "дрова обыкновенные" Видео набрало много просмотров - все очень наглядно.
Таких крыльев полно как у Самарских, так и у Тольяттинских пилотов. Такие крылья выбросить жалко, поскольку "тряпка не дуется, шуршит, вообще новье".
Особо хочу остановиться на команде: "Стоп"
но сначала заслушаю мнения коллег.
- A.Krapivin
- Сообщения: 953
- Зарегистрирован: 31 дек 2013, 17:57
Re: Регламент затяжки на малинке
Вот здесь, на мой взгляд, кроется стратегическая ошибка.Алексей Мещеряков писал(а):Не знаю как у других, а у нас навыками выпускающего должен владеть каждый. У нас на старте есть только один постоянный человек - это Дима. Выпускающие всегда разные. Когда все улетели или никто не приехал то бывает что я выпускаю сам себя, но на это ориентироваться не будем.
Вы забыли(или не забыли?) про РП.
РП(Руководитель полётов) отвечает за всё что происходит на площадке.
Для этого у него должна быть устойчивая радиосвязь со всеми участниками мероприятия и непререкаемый авторитет.
"Выпускающий" - это помощник РП. В его обязанности входит вся "механическая" работа на старте.
- подтянуть трос к пилоту
- подсоединить трос к "отцепке" пилота
- проверить (по "легенде") экипировку пилота
- проверить правильность раскладки крыла и ориентировку на трос
- доложить РП о готовности к старту
В режиме дефицита обслуживающего персонала на старте, РП совмещает в себе также и функции "выпускающего".
По поводу команд замечаний нет. Как хотите так и командуйте.
Поправка. Команда "СТОП" должна произноситься без всяких лишних слов типа "Дима стоп" непрерывно, громко, отчётливо вплоть до начала исполнения!
Пока достаточно.
					Последний раз редактировалось A.Krapivin 18 сен 2018, 22:50, всего редактировалось 1 раз.
									
			
									
										
						Re: Регламент затяжки на малинке
А мож чё писать?? Тут же только для тольяттинцев....A.Krapivin писал(а):Пока достаточно.






