Страница 2 из 2
Re: Парашютирование
Добавлено: 07 янв 2012, 09:34
lukanov konstantin
Что то, мне стало страшно, со своим Sun Gliders R2 Cklic.
Re: Парашютирование
Добавлено: 07 янв 2012, 11:44
Nikkola
slydiman писал(а):Но ничего этого к моему случаю не имеет отношения!
1. У меня не было каскада, не было повторных сложений, а было стабильное парашютирование! Если бы был запас высоты, то скорее всего я бы вышел из парашютирования с клевком и потерей высоты метров 20-30, правда к тому времени сдуло бы уже конкретно на деревья.
Я бы даже сказал что у меня не было срыва и подсрыва! Была горка, разгруз, большой угол атаки и потеря скорости над перегибом, где поток вертикальный, дальше потеря давления в крыле и сразу парашютирование.
Где я написал, что у тебя был каскад? Ты
перекомпенсировал (не вовремя зажал клеванты) сложение и загнал аппарат в парашютирование. Задави бы ты клеванты сильнее – сорвал бы крыло.
Тебе, приведенное мною видео, смотреть с 01:44 мин. по 01:47 мин., дальше не смотреть. Обрати внимание на левую (не сложенную) сторону крыла. Заметь, как легко она срывается и уходит назад. Клеванты пилот сильно не давил.
slydiman писал(а):2. Севшие стропы заднего ряда маловероятны..
Как ты определил, что они не сели, "на глаз"?

Задние ряды строп садятся сильнее передних, потому что они нагружены меньше всего.
Re: Парашютирование
Добавлено: 07 янв 2012, 13:57
slydiman
Nikkola писал(а):
Как ты определил, что они не сели, "на глаз"?

Задние ряды строп садятся сильнее передних, потому что они нагружены меньше всего.
Если сели задние стропы, то на акселе геометрия должна быть близка к обычной, а у меня на акселе геометрия такая что нельзя аксель полностью давить - фронталку получишь в спокойном воздухе, отсюда вывод - скорее сели передние стропы, а не задние, или всё село почти равномерно или вообще ничего не село.
Ладно, и с тобой согласен про срыв в разгруженном состоянии. Правая сторона у меня уходила и проваливалась довольно плавно.
Короче,
1. НИКОГДА не пытаться повернуть в горке, отсюда внимательно следить когда распускать спираль и выходить подальше от склона.
2. Не вылетать в горке на перегиб (ну это уже сдедствие, если вылететь и не пытаться повернуть - окажешься на деревьях).
Re: Парашютирование
Добавлено: 07 янв 2012, 14:50
Nikkola
Со стропами не все так однозначно. На самом деле достаточно изменить их длину на пару сантиметров и летные характеристики крыла изменятся довольно существенно. У Димана Солодова на его венусе 2 стояли свободные концы с триммерами, и я помню, что их ход был небольшой - см 3 не более. Так вот, венусы 2 с такими свободными концами не прошли сертификацию именно из-за плохого поведения в срывных режимах на затянутых триммерах. Диман, по сути, летал на оупен классе.
ИМХО современные парапланы класса 2-3 и выше в обычном режиме (клеванты отпущены) летают на скоростях, близких к срыву. «Нормальный» режим полета для такой техники - это слегка выдавленный аксель (1/3).
В твоем случае как раз могло хватить всего лишь на пару сантиметров севших строп заднего ряда, чтобы крыло попало в парашютирование после сложения.
slydiman писал(а):Короче,
1. НИКОГДА не пытаться повернуть в горке, отсюда внимательно следить когда распускать спираль и выходить подальше от склона.
2. Не вылетать в горке на перегиб (ну это уже сдедствие, если вылететь и не пытаться повернуть - окажешься на деревьях).
Согласен

Re: Парашютирование
Добавлено: 07 янв 2012, 21:19
slydiman
Пересмотрел видео с Мантрой 4 ещё раз... Чувак тянул несложенную консоль всетаки довольно сильно. На Мантре вообще при асимметрии летишь прямо из-за сильной загрузки центроплана, там компенсация нужна минимальная, веса достаточно. Потом присмотрелся - он в парашютировании ПРОКАЧИВАЛ крыло

Вот яркий пример - не мешай крылу лететь! Что меня радует - так это то что Мантра S из парашютирования не выстреливает под ноги, хотя расслабляться конечно не стОит.
Re: Парашютирование
Добавлено: 10 янв 2012, 22:35
Летатель
lukanov konstantin писал(а):Что то, мне стало страшно, со своим Sun Gliders R2 Cklic.
...надо перебороть, надо заставить себя...

Re: Парашютирование
Добавлено: 26 окт 2013, 18:37
Алексей Мещеряков
Сегодня впервые попал в парашютирование.
Делал винговеры, вылетаю из под склона свечкой вверх, в верхней точке торможу крыло от клевка и тут крыло тряхнуло (прямо почуствовал как все вздрогнуло. И вместо полета вперед я полетел вниз. Плюхнулся на спину на протектор. Даже дыхание не сбилось - очень нежно и мягко. Высоту определить не могу, может метров 5.