Страница 2 из 3

Re: Погиб Виктор Федоров . Тандем . Гагры.

Добавлено: 06 сен 2014, 21:57
Алексей Мещеряков
Итак, как и планировали, мы провели сегодня серию стартов тандема с не пристегнутым правым карабином подвески пилота. Результаты следующие:
На старте и во время разгона поведение крыла никак не меняется, проблему можно не заметить. Можно стоять на земле бесконечно долго с поднятым крылом над головой, даже бросив клеванты. Но , как только тандем отрывает от земли, ситуация резко меняется и становится смертельно опасной. Пилот улетает вниз-влево, при удержании правой клеванты развивается срыв правой консоли. В общем ситуация очень хреновая, шансов на ровный полет нет.

Смотрите видео.



Надо будет попробовать поназемить с правой клевантой, отданной в управление пассажиру, и посмотреть возможно ли лететь в такой ситуации? Сможет ли пассажир достать отпущенную клеванту? Как будет развиваться полет в таком раскладе?

Re: Погиб Виктор Федоров . Тандем . Гагры.

Добавлено: 06 сен 2014, 22:06
S.Gorenkoff
Я сегодня на склоне высказал свое мнение. Оно такое- надо было срывать крыло полностью (понятно, что тандем сорвать тяжело, с подмоткой клевант, пусть два оборота), с этой высоты крыло не успело бы разогнаться, в крайнем случае переломы, но остались бы живы. Если настолько опытный пилот, должен был принять правильное решение. Все IMHO.

Re: Погиб Виктор Федоров . Тандем . Гагры.

Добавлено: 06 сен 2014, 22:19
Ольшак Виктор
S.Gorenkoff писал(а):Если настолько опытный пилот, должен был принять правильное решение. Все IMHO.
Думаю, что ситуация была настолько необычная и при этом критически опасная с нарастанием этой опасности, что на верное решение не хватило времени. К тому же верное решение могло быть только очень хреновым по сути.

Re: Погиб Виктор Федоров . Тандем . Гагры.

Добавлено: 06 сен 2014, 22:23
S.Gorenkoff
Секунды 3-4 на принятие решения было. Иначе зачем опыт, если он не реализуется?

Re: Погиб Виктор Федоров . Тандем . Гагры.

Добавлено: 06 сен 2014, 22:28
Ольшак Виктор
Алексей Мещеряков писал(а):Надо будет попробовать поназемить с правой клевантой, отданной в управление пассажиру, и посмотреть возможно ли лететь в такой ситуации? Сможет ли пассажир достать отпущенную клеванту? Как будет развиваться полет в таком раскладе?
Ну ты блин даешь. Это только в виде лабораторного эксперимента. Для этого нужен пассажир-парапланерист не первого года полетов, который сможет верно оценить потребную нагрузку на отданной ему клеванте и управлять ей синхронно с движениями второй клеванты, поскольку при отрыве по любому будет расколбас.
В общем чистая лаборатория. Можно даже попробовать взлететь, но практической пользы от этого никакой.

Re: Погиб Виктор Федоров . Тандем . Гагры.

Добавлено: 06 сен 2014, 22:33
Ольшак Виктор
S.Gorenkoff писал(а):Секунды 3-4 на принятие решения было. Иначе зачем опыт, если он не реализуется?
Если я не ошибаюсь, то это первый случай в парапланеризме, поэтому опыта по выходу из этого положения нет ни у кого.
Как писал можно поэксперементировать, но толку не вижу. Я полагаю, что тут выход один - срыв крыла, полный срыв или негативка, все будет плохо, но лучше клевка в склон. Это, если высота как в этом случае. Была бы высота - все вопросы решила бы запаска.

Re: Погиб Виктор Федоров . Тандем . Гагры.

Добавлено: 06 сен 2014, 22:36
Алексей Мещеряков
S.Gorenkoff писал(а):Секунды 3-4 на принятие решения было. Иначе зачем опыт, если он не реализуется?
Серега, после просмотра видео непонятно как дальше развивались события. Если Федоров не отпустил правую клеванту и падал в негативке, то в негативке скорость снижения типа как в полном срыве примерно одного порядка - не сопоставима со скоростью снижения в спирали. Крыло делает резкий разворот и подвисает, и так много раз. А там - горы, а не песок как в Ягодном, я бы там даже споткнуться не хотел.
Пишут что была глубокая спираль, возможно он отпустил (упустил) правую клеванту (может за запаской потянулся). После этого правую клеванту пилоту не достать, а в спираль тандем в этой ситуации встанет молниеносно.
Мы не знаем что там случилось и вряд ли когда узнаем.

Re: Погиб Виктор Федоров . Тандем . Гагры.

Добавлено: 06 сен 2014, 22:40
Kess


Возможно у пилота был разрыв сердца в полете. Вот комментарии:

"Ольга Азетова5 дней назад

Виктор Федоров погиб 20 августа 2014 года...

Комментарий о том, как всё было: "Пассажир из Смоленска, парень 17 лет. Всё, что известно, это что у парня множественные переломы, а также ссадины на правой стороне головы. То есть, был сильный удар о скалы. Что примечательно, у пилота нет ни одной царапины, диагностирован разрыв сердца. Картина, я думаю всем понятна."

Скорблю вместе с Вами.
Это был великий человек и настоящий мужчина!
Примите мои искренние соболезнования...
Я в шоке!
Пусть Земля ему будет пухом..."

Re: Погиб Виктор Федоров . Тандем . Гагры.

Добавлено: 08 сен 2014, 20:28
Ольшак Виктор
Говорят, что все было в порядке с карабинами и крылом.
В общем все в порядке, можно тандемить дальше.

Re: Погиб Виктор Федоров . Тандем . Гагры.

Добавлено: 08 сен 2014, 21:13
Алексей Мещеряков
Делом занимаются правоохранительные органы. Наверно поэтому по официальной версии все должно быть в порядке с правым непристегнутым карабином.
Но мы должны сделать вполне определенные выводы: проверяем на тандеме все точки подцепа - 2 к крылу, 2 к пассажиру, 2 к пилоту.