Евгений писал(а):С 0:54 по 1:02 хорошо видно, что пилот активно работает клевантами
Как говорил мне мой папа - поздно пить Боржоми, когда почки отказали.
0:43 - все ещё хорошо, парень благоденствует схватившись за свободные концы, которые его морально успокаивают, в условии повышенной турбулентности.
0:46 - 0:53 - ситуация развивается без участия пилота, который по прежнему держится за свободные концы. Крыло клюет почти в горизонт и только теперь в мозг сигнализирует владельцу, что сверху над ним уже ничего нет и держаться за веревочки бесполезно. Лично я воспринимаю подобную ситуацию с юмором, вероятно это атавизм с детства, от детских качелей, когда надо было держаться за веревочки как можно более цепко!
0:53 - все еще можно поправить одним мощным движением, затянув клеванты до задницы (я сам лично это делал в точно таком глубоком клевке параплана в горизонт при полетах в Бире, через секунду я продолжил горизонтальный полет), но парень то все еще держится за свободные концы. Сигнал от мозга придет через секунду, когда будет уже совершенно поздно что либо исправить.
0:54 - 1:01 - судорожные, неосознанные движения, не связанные с парапланеризмом, это активность мозга в попытке спасти организм от гибели в непонятной для него ситуации.
1:01 и далее - хвала производителям параплана, который спас жизнь человеку.
Надо понимать, что я не осуждаю парня, все мы были чайниками. Это просто разбор действий которые я вижу.
Разок я уже читал подобный разбор на параплан.ру, это ужасно, когда люди не понимая происходящего возводят в ранг героя человека, которому элементарно повезло. Главное, они же могут все это примерить к себе и взять за правило поведения.
Желаете летать в термичку, особенно жесткую или в прочих турбулентных условиях - не держитесь за свободные концы, это снижает информативность на руках о состоянии вашего крыла, а также увеличивает время вашей должной реакции на негативные движения крыла.
Однако я ни на чем не настаиваю. Если бы у парапланеристов был мозг, то они играли бы в шахматы!

PS Я бы начал работу клевантами в начале или (в крайнем случае, если бы все прощелкал) в конце 46 секунды.