БЕЗОПАСНОСТЬ

Обсуждаем летные происшествия и предпосылки к ним
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: БЕЗОПАСНОСТЬ

#11 Сообщение Алексей Мещеряков »

Жаль парня.
У кого какие мнения по этой ситуации?
Мне хотелось бы отметить несколько моментов касательно этого случая и своего опыта изучения глубокой спирали:
1. Подмотка клеванты на руку.
Я подматываю клеванту на руку только для выполнения срывных и предсрывных режимов (полный срыв, САТ). Для выполнения спирали подматывать клеванту на руку не требуется.
2. 15 м.с. снижения.
Для первой спирали это очень много, учитывая что организм еще не знает этого режима, не готов к таким перегрузкам и мельканию горизонта. Я раньше делал спирали с вариометром и смотрел на скорость снижения, сопоставляя ее со своим самочуствием. Так вот уже на 7 м.с. мне становилось довольно херово. Я начинал терять контроль над ситуацией и экстренно выходил из спирали. Постепенно за много много подходов я приучил себя к снижению 12 м.с., а после организм адаптировался к любому вращению и к самым глубоким спиралям и я перестал таскать варик с собой.
Так что если там действительно было 15 м.с. снижения, то это для первых подходов спирали это очень много. Будьте осторожны с перегрузкой.
3. Работа внешней клевантой.
Я всего один раз попадал в спиральную нейтральность ( не помню на чьем крыле, брал попробовать). Очень неприятная ситуация. Вроде отпускаешь внутреннюю и вес вроде перенес на центр подвески, а свистишь вниз без изменений. Паника! Что делать? Работаем внешней клевантой! Имейте ввиду что нагрузка на внешней будет приличная, клеванты будут очень неподатливыми- тянем плавно и сильно до начала выхода из спирали. Крыло стало выходить - перестаем тянуть внешнюю , отпускаем ее и спокойненько выходим.
4. Запаска.
Это один из самых сложных моментов - принять решение на бросок запаски и своевременно и качественно это сделать. Всегда кажется что вот еще немного я поработаю с крылом и выведу его в нормальный режим полета. И в 90% так оно и есть. Но к сожалению эта внутреняя установка регулярно забирает пилотов.
О том как правильно бросать запаску с видео от Pal Takats (№1 в мировом акрорейтинге) посмотрите здесь
http://togliattiacroteam.ru/forum/viewt ... p?f=2&t=47
5. Радиоведение.
Я не воспринимаю радиоведение как панацею от неприятностей. Рация может в любой момент отказать, ее может быть не слышно из за шума ветра, либо слышно недостаточно явно. Перед началом каждого упражнения в голове должен быть четкий план действий. Необходимо сто раз до начала упражнения прокрутить в голове что вы будете делать шаг за шагом, включая возможные чрезвычайные развития ситуации. Лично мне довольно сложно именно начать упражнение, заставить себя перейти из прямолинейного полета в срывной, с перегрузками и прочими радостями. С радиоведением начать упражнение гораздо проще. Ну а когда процесс пошел (срыв, спираль) думайте , анализируйте и принимайте решение самостоятельно, принимая во внимание команды по рации. Но имейте ввиду что если рация молчит, это не повод бездействовать, возможно она просто выключилась.
Аватара пользователя
Анатолий
Сообщения: 2675
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 14:53

Re: БЕЗОПАСНОСТЬ

#12 Сообщение Анатолий »

Насчет Ан. Игн. и пирожков, я хотя и с опозданием, но всегда готов повеселиться и особенно .... Ввиду набежавших пени и наступивших холодов давайте возместим машлыками!
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: БЕЗОПАСНОСТЬ

#13 Сообщение slydiman »

TogliattiFlyTeam писал(а):Жаль парня.
У кого какие мнения по этой ситуации?
Спираль - мой любимый элемент. Я раскручивал Аддикт над заливом у Молодецкого кургана до 22.5м/с.
Рацию не слышно и про неё можно забыть.
Время очень ограничено, огромные перегрузки.
Поэтому рассчитывать можно только на себя и свои возможности. Теория простая до предела. Нужен только самоконтроль!
Если есть желание - нужно просто периодически тренировать глубокую спираль без фанатизма, постепенно добавляя.
Главное освоить правильный выход - то есть нужно уметь следить за высотой и сносом на склон во вращении, не терять ориентации, стараться выходить плавно за 2 витка без горок.
Нужно обращать внимаение на своё положение в подвеске и пробовать рулить весом. Ведь пилота может так перекосить в подвеске, что он и двумя руками внешнюю клеванту не затянет.
То есть подвеска должна быть правильно отрегулирована. Я летаю с максимально ослабленным грудным ремнём. Но новичку лучше максимально затянуть ремни.
При более вертикальной посадке перегрузка откидывает голову на плечо, но отток крови больше, можно потерять сознание. При лежачей посадке отток крови меньше, но труднее удержать голову, её откидывает назад, что ещё хуже.
Я думаю не столько важна модель крыла, сколько загрузка. Например Аддикт (размер М, 80-100кг) я с недогрузом выкладывал в горизонт и разгонял за 20м/с. Да, перегрузка была большая, но терпимая (чисто по геометрическим рассчетам около 5G). Как то в Морквашах на Мантре 3 (размер S) я с перегрузом перед посадкой решил крутануть... с виду там еле 45 градусов было, а перегрузка была такая, и такая резкая, что мне чуть голову не оторвало. В любом случае обязательно перед спиралью нужно разогреть и размять шею, проверить ремни, поёрзать в подвеске, прикинуть пределы перекладывания веса.
Я никогда в спирали не подматывал клеванту ни внешнюю ни внутреннюю. Подматывал только когда САТ делал. Вместо тупого затягивания внешней клеванты в спирали иногда имеет смысл тормознуть крыло равномерным затягиванием обеих клевант и потом плавно отпустить внутренюю.
И ещё - никаких глубоких спиралей с поврежденными стропами (размохренной оплеткой), особенно А рядов.
Летатель
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 23:09
Контактная информация:

Re: БЕЗОПАСНОСТЬ

#14 Сообщение Летатель »

Про шею - это не тот раз, когда камера на каске была и хруст почувствовал? Кажется припоминаю тот денёк... А со стороны спираль казалась действительно не очень, у тебя и по круче наблюдали. Может "камера виновата"..?
Последний раз редактировалось Летатель 09 мар 2012, 00:51, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: БЕЗОПАСНОСТЬ

#15 Сообщение slydiman »

С тяжелой камерой на ухе я и покруче закладывал.
Но Камера GoPro хоть и легче, но закреплена выше. Не знаю...
Когда на Молодецком за 20м/с раскручивал на шлеме был выносной объектив (довольно легкий), а коробка, на которой велась запись была в нагрудном кармане.
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: БЕЗОПАСНОСТЬ

#16 Сообщение Алексей Мещеряков »

На соревнованиях в В ЮАР разбился молдавский пилот Томаш Олег.
Не пристегнул ножные и выпал из подвески, 5 минут висел на руках, потом упал.
Более подробно здесь
http://forum.paraplan.md/viewtopic.php?f=2&t=516" target="_blank
и здесь
http://paragliding.in.ua/index.php?opti ... ic=5963.90" target="_blank
"В пятницу 16 декабря Олег стартовал с непристегнутой грудной перемычкой на подвеске Импресс 2, перепад старта с долиной примерно 600 метров, и ему нехватило буквально одной минуты, на высоте около 100 метров над долиной он влетел в поток, и думаю сил висеть на руках не хватило, он выпал из подвески (клеванты при этом оставались одетые на руки, и купол был сорван в задний свал, а потом продолжил полет без пилота)"

Следите за ножными и грудными ремнями на старте.
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: БЕЗОПАСНОСТЬ

#17 Сообщение Ольшак Виктор »

Надо покупать подвески как у меня. В моей подвеске при застегивании грудной перемычки между ног проходит страховочный фал, который не дает пилоту вывалиться из подвески.
Незастегнутая грудная перемычка не смертельно опасна.
Лично я несколько раз поднимал параплан с расстегнутой грудной перемычкой, но сразу ложил крыло и застегивался.
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: БЕЗОПАСНОСТЬ

#18 Сообщение slydiman »

Я однажды в Ширяево взлетел с незастегнутыми ножными. Долго ждали ветра, несколько раз поднимали крыло, для удобства наземки ножные расстегнул. Взлетел... подвеска отрегулирована так что я просто ввавливаюсь в нее в полулежачем состоянии. Смотрю мотаются какие-то ремни... оказалось ножные.
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: БЕЗОПАСНОСТЬ

#19 Сообщение Ольшак Виктор »

slydiman писал(а):Я однажды в Ширяево взлетел с незастегнутыми ножными. Долго ждали ветра, несколько раз поднимали крыло, для удобства наземки ножные расстегнул. Взлетел... подвеска отрегулирована так что я просто ввавливаюсь в нее в полулежачем состоянии. Смотрю мотаются какие-то ремни... оказалось ножные.
Завзятый экстремал! Повтори это в Комсе, надо на видео снять. :-)
Ты приехал? Или когда?
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: БЕЗОПАСНОСТЬ

#20 Сообщение slydiman »

полтора часа как дома уже
Ответить