Страница 2 из 6
Re: Новиков Сергей Иванович. Сдуло в Комсе.
Добавлено: 01 сен 2013, 17:16
Алексей Мещеряков
Чугунов Владимир писал(а):
Если анализировать данный случай, чего не стоило допускать со стороны пилота, правильно ли я понимаю, что не следует залетать за линию склона (в данном случае над лесом) , поскольку на изломе склона (чуть дальше по ветру) появляется зона турбулентности?
Да. На срезе склона и чуть перед ним скорость ветра максимальная. Дальше по ветру на малой высоте - зона турбулентности.
Чугунов Владимир писал(а):
Зависят ли эти риски от высоты полета, т.е. если бы крыло находилось над тем же местом, но значительно выше удалось бы избежать такого результата?
Если есть большой запас высоты - хорошо. Возможно в этом случае ему хвалило бы высоты на акселе вернуться из положения "над лесом" в положение "над водой".
Чугунов Владимир писал(а):
Почему произошла асимметрия крыла, это связано только с изменением силы ветра и направления воздушных потоков либо такое происходит из ошибок в управлении?
Асимметрия - следствие турбулентности воздуха. Отрабатывается переносом веса на летящую консоль с одновременной прокачкой сложенной консоли. Такое неоднократно у вас бывало на наземке.
Чугунов Владимир писал(а):
Как изменяются характеристики воздушного потока в ложке и как лес влияет на движение воздуха над ним (в литературе попадалась только информация о том что восходящие потоки могут быть на границе с лесом, других особенностей не припомню).
Мы в Комсе имеем дело с динамическим восходящим потоком. В ложке он самый сильный. Т.е. при признаках усиления - темные пятна на воде, с ложки нужно немедленно уходить. И лес никак не влияет на движение воздуха над ним в Комсе. Воздух над ним такой же турбулентный на малой высоте как и на старте в Морквашах.
И еще один важный момент. Ветер вчера восточил (был юго-восточного направления). В этом случае если сдувает не нужно вставать четко против ветра в юго-восточном направлении. Нужно использовать эту восточную составляющую и улетать в юго-западном направлении на воду. Скорее всего придется приземлиться очень далеко от старта на пляже, но несколько километров пешей прогулки лучше гнезда. Если же ветер строго южный, то летим четко против ветра перпендикулярно берегу.
Re: Новиков Сергей Иванович. Сдуло в Комсе.
Добавлено: 01 сен 2013, 18:28
Чугунов Владимир
Если я еще не в состоянии четко и быстро определять направление ветра в воздухе, могу я себе на одной из строп или на свободных концах сделать маленький колдун из короткой ленты или на стропы нельзя вешать чего-либо дабы исключить риск их спутывания. По каким признакам можно определить направление воздушного потока именно на моей высоте, либо необходимо тренировать свою физиономию, чувствовать ветер.
Re: Новиков Сергей Иванович. Сдуло в Комсе.
Добавлено: 01 сен 2013, 18:37
Алексей Мещеряков
Направление ветра на малой высоте определяется следующими признаками: положение колдуна на старте, положение листвы на деревьях, изменения свиста строп, изменение потока ветра в лицо, изменение скорости полета относительно склона и земли. Не вешай ничего дополнительно, только отвлекать будет. Еще пара полетов и ты безошибочно будешь определять направление ветра в полете на малой высоте. На большой высоте тебе поможет GPS/
Re: Новиков Сергей Иванович. Сдуло в Комсе.
Добавлено: 01 сен 2013, 18:38
slydiman
Привязывать ленточку нет смысла. Параплан летит относительно воздуха, куда бы этот воздух не двигался, поэтому ленточка всегда будет показывать "ветер в лоб". Нужно смотреть разность скоростей в разных направлениях или снос относительно земли. На большой высоте это делается по GPS. На малой высоте если в Комсе вдоль берега направо вы летите быстрее чем налево, значит ветер косит с востока. При усилении ветра нужно вставать всегда перпендикулярно берегу! В случае косяка с востока вас просто будет слегка сносить на запад и НЕ НУЖНО пытаться компенсировать этот снос.
Re: Новиков Сергей Иванович. Сдуло в Комсе.
Добавлено: 01 сен 2013, 19:05
Ольшак Виктор
По поводу совета Димы перелететь лес и сесть на дорогу. Для перелета леса от берега до дороги нужно иметь запас высоты достаточный для данного маневра. Для каждого отдельного параплана и пилота это разная высота.
В любом случае этот совет никак не относится к ученикам.
Лично я при сдувании в Комсе выбрал бы вариант гнездования, чем улет через лес и посадка на дорогу. Посадка на дорогу это в любом случае игра в рулетку со здоровьем при посадке в роторе. Я предпочту порчу параплана при посадке на лес и практически 100% гарантию того, что я останусь цел и здоров.
Я же говорил, что труслив...

Re: Новиков Сергей Иванович. Сдуло в Комсе.
Добавлено: 01 сен 2013, 20:07
Анатолий
Чугунов Владимир писал(а):Если я еще не в состоянии четко и быстро определять направление ветра в воздухе, могу я себе на одной из строп или на свободных концах сделать маленький колдун из короткой ленты или на стропы нельзя вешать чего-либо дабы исключить риск их спутывания. По каким признакам можно определить направление воздушного потока именно на моей высоте, либо необходимо тренировать свою физиономию, чувствовать ветер.
Если в пределах видимости имеется водная поверхность, то по ней очень хорошо диагностируется и направление и сила ветра, и даже местные ускорения (порывы и шквалы) по направлению ряби, ее цвету, высоте волны, пенным барашкам, и пенным усам, величине пятен на воде и скорости их приближения.
Re: Новиков Сергей Иванович. Сдуло в Комсе.
Добавлено: 01 сен 2013, 20:43
Чугунов Владимир
Всем спасибо за подробные и доходчивые объяснения.
Пойду читать умную книжку, которую мне в др. ведке подсказали:
Re: Новиков Сергей Иванович. Сдуло в Комсе.
Добавлено: 01 сен 2013, 22:17
maks25157
Чугунов Владимир писал(а):
Если я еще не в состоянии четко и быстро определять направление ветра в воздухе, могу я себе на одной из строп или на свободных концах сделать маленький колдун из короткой ленты или на стропы нельзя вешать чего-либо дабы исключить риск их спутывания.
Подобные колдуны пришивают к парусам яхтсмены, но их назначение там другое. А именно, поставить яхту таким курсом, чтоб паруса могли по максимуму использовать силу ветра. У нас как написал Лёша, совсем другое....
Re: Новиков Сергей Иванович. Сдуло в Комсе.
Добавлено: 02 сен 2013, 16:46
Евгений
Был сегодня утром в больнице у Сергея. Держится молодцом. Передавал всем привет.
Руку собрали и загипсовали. Есть подозрение на повреждение одной из связок таза (переломов нет). Но результаты обследования не были готовы на момент посещения. Также лёгкий ушиб внутренних органов. Надеюсь, больше ничего не проявится. Ходить пока не разрешают.
Самого ЛП не помнит. Помнит, как летел, пытался пробиться на акселе, как сделал уши и сдулся на лес. Потом - больница. Всё, что было от начала падения до больницы не помнит.
Рация, возможно не работала, т. к. не слышал, что ему советовали с земли. УЧЛЁТЫ, ПРОВЕРЯЙТЕ СВЯЗЬ ПЕРЕД ПОЛЁТОМ! ЗАРЯЖАЙТЕ ВОВРЕМЯ РАЦИИ!
Вот так. Ждём и желаем скорейшего выздоровления.
Re: Новиков Сергей Иванович. Сдуло в Комсе.
Добавлено: 02 сен 2013, 20:54
Летатель
Рация точно не работала. Когда я взял её в руки она была полностью разряжена, хотя на место падения добрались очень быстро, так что разрядилась ещё в полёте.