Падение Андрея Мочалова
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Падение Андрея Мочалова
Среди своих он Деревяная голова.
Условия старта.
Околоштиливые условия или слабый встречный ветер.
Время старта около 13:00.
Перед стартом Андрей распутывал стропы. Распутывал не торопясь, в стороне от стартующих. Стартовал передним стартом.
Я наблюдал старт сбоку сзади метров с 15.
Факторы повлиявшие на падение:
1. Завязка.
Выглядела как затянутая клевантная стропа ровно по центру параплана. Смотрелась завязка не критично. После старта была дана команда стоп затяжка, но события развивались быстро, команда не помогла.
Скорее всего это был нераспутанный узел, поскольку перед стартом Андрей распутывал стропы, но может быть и трава в стропах. Если завязка строп, то её можно будет найти. Но это в принципе не так важно.
2. Клеванты.
В момент старта Андрей держал руки на свободных концах. Просто как факт. Возможно это повлияло на выход крыла в положение достаточное для отрыва пилота от земли. Оторвавшись от земли он перехватился и взялся за клеванты. Не скажу, что он их затянул - он их не затягивал, но тут уже любое усилие идёт в зачёт.
3. Тяга от лебёдки
По условиям затяжки, как раз в этот момент Данила должен был дать больше тяги, издали крыло точно смотрелось в лётном положении, вышло абсолютно ровно и без перекосов, если дал, то это увеличило угол атаки.
Негативное развитие событий началось от момента взятия в руки клевант и возможной тяги лебёдки.
4. Состояние строп
Просто не знаю. Но они могут быть севшими. Крылу 9 лет. Понять можно, если поднять крыло и поуправлять им. Для понимания причины падения это очень важный момент.
5. Место старта
Пожалуй этот момент самый важный. На мой взгляд. Андрей стоял на краю СКЛОНА. Т.е земля ушла из под его ног сразу, в момент старта. Практически не набирая высоту по вертикали вверх, под тягой из под него уходил вниз склон. Если бы перед ним было бы несколько метров ровной поверхности, то такой высоты как была на момент падения не получилось бы.
Я поднялся от места падения к старту с вариометром. Разница 10 метров. Был ли он выше или ниже точки старта сказать не могу.
Срыв крыла развивался относительно медленно, но неуклонно. Крыло сорвалось абсолютно ровно, просто упало сзади. Высоты для его раскрытия не хватило. В момент падения я его ещё видел в воздухе в нераскрытом состоянии.
Про недовывод крыла. До момента начала свала крыла, всё смотрелось не настолько критично. Завязка не большая, крыло выведено ровно, небольшой недовывод крыла начинает осознаваться только сейчас, а по сути крыло сзади пилота на старте под тягой не вызывает напряга. Весь негатив начал развиваться в последние 3 секунды. После первой я понял, что что-то не так, после второй - вижу, что наступает срыв, после третьей видел падение.
Если кто видел что-то ещё или не так, то можно дополнить.
Условия старта.
Околоштиливые условия или слабый встречный ветер.
Время старта около 13:00.
Перед стартом Андрей распутывал стропы. Распутывал не торопясь, в стороне от стартующих. Стартовал передним стартом.
Я наблюдал старт сбоку сзади метров с 15.
Факторы повлиявшие на падение:
1. Завязка.
Выглядела как затянутая клевантная стропа ровно по центру параплана. Смотрелась завязка не критично. После старта была дана команда стоп затяжка, но события развивались быстро, команда не помогла.
Скорее всего это был нераспутанный узел, поскольку перед стартом Андрей распутывал стропы, но может быть и трава в стропах. Если завязка строп, то её можно будет найти. Но это в принципе не так важно.
2. Клеванты.
В момент старта Андрей держал руки на свободных концах. Просто как факт. Возможно это повлияло на выход крыла в положение достаточное для отрыва пилота от земли. Оторвавшись от земли он перехватился и взялся за клеванты. Не скажу, что он их затянул - он их не затягивал, но тут уже любое усилие идёт в зачёт.
3. Тяга от лебёдки
По условиям затяжки, как раз в этот момент Данила должен был дать больше тяги, издали крыло точно смотрелось в лётном положении, вышло абсолютно ровно и без перекосов, если дал, то это увеличило угол атаки.
Негативное развитие событий началось от момента взятия в руки клевант и возможной тяги лебёдки.
4. Состояние строп
Просто не знаю. Но они могут быть севшими. Крылу 9 лет. Понять можно, если поднять крыло и поуправлять им. Для понимания причины падения это очень важный момент.
5. Место старта
Пожалуй этот момент самый важный. На мой взгляд. Андрей стоял на краю СКЛОНА. Т.е земля ушла из под его ног сразу, в момент старта. Практически не набирая высоту по вертикали вверх, под тягой из под него уходил вниз склон. Если бы перед ним было бы несколько метров ровной поверхности, то такой высоты как была на момент падения не получилось бы.
Я поднялся от места падения к старту с вариометром. Разница 10 метров. Был ли он выше или ниже точки старта сказать не могу.
Срыв крыла развивался относительно медленно, но неуклонно. Крыло сорвалось абсолютно ровно, просто упало сзади. Высоты для его раскрытия не хватило. В момент падения я его ещё видел в воздухе в нераскрытом состоянии.
Про недовывод крыла. До момента начала свала крыла, всё смотрелось не настолько критично. Завязка не большая, крыло выведено ровно, небольшой недовывод крыла начинает осознаваться только сейчас, а по сути крыло сзади пилота на старте под тягой не вызывает напряга. Весь негатив начал развиваться в последние 3 секунды. После первой я понял, что что-то не так, после второй - вижу, что наступает срыв, после третьей видел падение.
Если кто видел что-то ещё или не так, то можно дополнить.
- kolob
- Сообщения: 1383
- Зарегистрирован: 11 авг 2015, 10:08
- Параплан: UP Sumit 2M 2003г как новый
- Откуда: Тольятти автозаводский
Re: Падение Андрея Мочалова
палка стрельнула.
Печально.
Желаю скорейшего выздоровления Андрею и терпения и понимания его родственникам.
Печально.
Желаю скорейшего выздоровления Андрею и терпения и понимания его родственникам.
89272 68Ноль10Восемь только для своих.
- Владимир Кураев
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 29 сен 2016, 17:48
- Параплан: U-turn Obsession
Re: Падение Андрея Мочалова
Андрею очень повезло, что сравнительно не долго ждали скорую помощь. Как выяснилось в разговоре с медиками, у них всего одна машина на 14 деревень!!! т.е. если бы кто-то в этот момент рожал или захандрил, то пришлось бы ждать скорую из других районов или городов, да и не каждая поедет по полевым дорогам. А это время!!! каждая минута дорога!!!
- Elena
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 26 июн 2018, 16:26
- Параплан: Discovery
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Падение Андрея Мочалова
Скорейшего выздоровления. Пожалуйста, кто будет поддерживать отношения с врачами-сообщайте, что и как(((
Re: Падение Андрея Мочалова
Информация в Раковской лебёдке, вайбер.
По состоянию стропной сказать трудно. Это моё бывшее крыло. Стабильная добрая С-шка.
Если обратили внимание, то летаю всегда на Мистиках. Второй довольно бодрый по сравнению с последующим третьим.
Существующий у меня четвёртый опять бодрый как и второй.
Так сложилось, что регулярно тяну стропы перед каждым сезоном. Усадка в пределах 3-4 см по центроплану и до 8 см. на слабонагруженных ярусах, нормальное явление. Не думаю, что протяжка даёт какой либо стабильный результат на длительное время. Эта тема уже переварена не раз на параплан.ру.
Прошлой весной в Арамболе на этом крыле Андрей и Корчагин летали на Свит лейке. Вопросов не было.
Хотя восемь лет для крыла, на мой взгляд это уже серьёзный возраст.
По состоянию стропной сказать трудно. Это моё бывшее крыло. Стабильная добрая С-шка.
Если обратили внимание, то летаю всегда на Мистиках. Второй довольно бодрый по сравнению с последующим третьим.
Существующий у меня четвёртый опять бодрый как и второй.
Так сложилось, что регулярно тяну стропы перед каждым сезоном. Усадка в пределах 3-4 см по центроплану и до 8 см. на слабонагруженных ярусах, нормальное явление. Не думаю, что протяжка даёт какой либо стабильный результат на длительное время. Эта тема уже переварена не раз на параплан.ру.
Прошлой весной в Арамболе на этом крыле Андрей и Корчагин летали на Свит лейке. Вопросов не было.
Хотя восемь лет для крыла, на мой взгляд это уже серьёзный возраст.
Последний раз редактировалось VVS 10 сен 2018, 10:13, всего редактировалось 1 раз.
- Станислав Колыхалов
- Сообщения: 229
- Зарегистрирован: 24 авг 2016, 00:49
- Параплан: Sky Coutry DYSCOVERY 4
- Откуда: Тольятти
Re: Падение Андрея Мочалова
Я думаю финансовая поддержка тоже не помешает.
Если кто знает или узнает номер карты Андрея, киньте сюда или в Лётную группу Вайбер.
Если кто знает или узнает номер карты Андрея, киньте сюда или в Лётную группу Вайбер.
Учлёт Stas-ik
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Падение Андрея Мочалова
Многие не пользуются вайбером . Дублируйте пожалуйста инфу здесь, уж коль вы посещаете форум.VVS писал(а):Информация в Раковской лебёдке, вайбер.
Re: Падение Андрея Мочалова
Ок.
А чего так официально?
На Вы, но с прописной буквы. Васильев будет не доволен.
А чего так официально?
На Вы, но с прописной буквы. Васильев будет не доволен.
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Падение Андрея Мочалова
Состояние Андрея на сегодня.
Взято из Viber Раковская лебёдка.
Перелом 9 позвонка. Переломы рёбер. Перелом таза в двух местах.
Состояние стабильно тяжёлое с положительной динамикой.
Взято из Viber Раковская лебёдка.
Перелом 9 позвонка. Переломы рёбер. Перелом таза в двух местах.
Состояние стабильно тяжёлое с положительной динамикой.
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Падение Андрея Мочалова
Жёстко. И это с 10 метров. Что с головой?
P.S. В субботу, затягивая Сашу Шумного, наблюдал предсрывную работу клевантами. На рацию он не реагировал. Сбросили тягу, выровняли . Страшно было.
P.S. В субботу, затягивая Сашу Шумного, наблюдал предсрывную работу клевантами. На рацию он не реагировал. Сбросили тягу, выровняли . Страшно было.