Тольяттинская пассивка
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Тольяттинская пассивка
Тихо и не спеша в Тольятти изобретается пассивная лебёдка.
Это хорошо, думаю, что данная тема может помочь в создании агрегата правильного для использования. Создание пассивки может сильно расширить географию полётов, поскольку потребная длина поля будет снижена в среднем до 1км.
При создании любой конструкции важен бюджет, выделяемый на конструкцию. Часто приходится совмещать такие плохо совместимые качества, как бюджетность конструкции, компактность и функциональность. В настоящее время, адепты парапланеризма в Тольятти более склонны к полётам в динамике и клич по сбору денег будет иметь слабый отклик.
Исходя из этого, надо проектировать пассивку с возможностью её крепления на стандартный легковой автомобиль. Возможно это будет фаркоп, его Г-образная форма и жёсткость позволяют это сделать. Кто и что ещё может предложить?
Исходя из бюджетности изделия, надо проектировать смоточный барабан под имеющийся толстый трос. Это увеличит размер конструкции, но сильно снизит затраты на эксплуатацию в связи с его низкой стоимостью, по сравнению с тонким кевларовым(если не ошибаюсь) тросом. Размер необходимого намоточного барабана уже имеется на нынешней смотке. Однако тут тоже есть ньюансы.
Лебёдку можно исполнить в варианте ручной смотки троса, что удешевит конструкцию и уменьшит её размеры, но в этом случае резко упадёт производительность изделия и его привлекательность в целом. Смотка должна быть автоматической, которая будет осуществляться при возврате автомобиля на старт. И тут возникает тот самый ньюанс, о котором я писал выше. Я полагаю, что автоматическая намотка будет более рыхлой, чем ручная и объём смоточного барабана должен быть чуть больше, чем для ручной намотки.
Вопрос - откуда брать энергию для многократной смотки троса? Электрическая энергия, это компактно, красиво и функционально, но не думаю, что аккумулятора, даже отдельного, надолго хватит. Бензин - дёшево и бесконечно долго, но увеличивает габариты и вес конструкции.
При появлении какой либо дополнительной информации, могут возникнуть дополнительные мысли.
Это хорошо, думаю, что данная тема может помочь в создании агрегата правильного для использования. Создание пассивки может сильно расширить географию полётов, поскольку потребная длина поля будет снижена в среднем до 1км.
При создании любой конструкции важен бюджет, выделяемый на конструкцию. Часто приходится совмещать такие плохо совместимые качества, как бюджетность конструкции, компактность и функциональность. В настоящее время, адепты парапланеризма в Тольятти более склонны к полётам в динамике и клич по сбору денег будет иметь слабый отклик.
Исходя из этого, надо проектировать пассивку с возможностью её крепления на стандартный легковой автомобиль. Возможно это будет фаркоп, его Г-образная форма и жёсткость позволяют это сделать. Кто и что ещё может предложить?
Исходя из бюджетности изделия, надо проектировать смоточный барабан под имеющийся толстый трос. Это увеличит размер конструкции, но сильно снизит затраты на эксплуатацию в связи с его низкой стоимостью, по сравнению с тонким кевларовым(если не ошибаюсь) тросом. Размер необходимого намоточного барабана уже имеется на нынешней смотке. Однако тут тоже есть ньюансы.
Лебёдку можно исполнить в варианте ручной смотки троса, что удешевит конструкцию и уменьшит её размеры, но в этом случае резко упадёт производительность изделия и его привлекательность в целом. Смотка должна быть автоматической, которая будет осуществляться при возврате автомобиля на старт. И тут возникает тот самый ньюанс, о котором я писал выше. Я полагаю, что автоматическая намотка будет более рыхлой, чем ручная и объём смоточного барабана должен быть чуть больше, чем для ручной намотки.
Вопрос - откуда брать энергию для многократной смотки троса? Электрическая энергия, это компактно, красиво и функционально, но не думаю, что аккумулятора, даже отдельного, надолго хватит. Бензин - дёшево и бесконечно долго, но увеличивает габариты и вес конструкции.
При появлении какой либо дополнительной информации, могут возникнуть дополнительные мысли.
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Тольяттинская пассивка
Ещё одна мысль.
С какой частотой будет срабатывать торможение? Не войдёт ли эта частота в резонанс с системой трос-параплан? Полагаю, что будет лучше, если торможение будет срабатывать более часто, чтобы это вылилось в вибрацию троса, что терпимо и за счёт эластичности троса сойдёт на нет при размотке троса. Хотя сейчас нельзя сказать, как будет себя вести система торможения, лучше, если этот параметр будет регулируемым. Опять же, не знаю, как будет реализовано само торможение и как предполагается сделать его регулируемым.
С какой частотой будет срабатывать торможение? Не войдёт ли эта частота в резонанс с системой трос-параплан? Полагаю, что будет лучше, если торможение будет срабатывать более часто, чтобы это вылилось в вибрацию троса, что терпимо и за счёт эластичности троса сойдёт на нет при размотке троса. Хотя сейчас нельзя сказать, как будет себя вести система торможения, лучше, если этот параметр будет регулируемым. Опять же, не знаю, как будет реализовано само торможение и как предполагается сделать его регулируемым.
Re: Тольяттинская пассивка
Не нужна никакая пассивка, от нее все отказываются продают и покупают малинки.
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Тольяттинская пассивка
Не вижу причины отказа от пассивки при желании и умении её сконструировать. У малинки из преимуществ - простота, компактность и дешевизна. А по функциональности пассивка лучше.Роман писал(а):Не нужна никакая пассивка, от нее все отказываются продают и покупают малинки.
Re: Тольяттинская пассивка
Я о пасивке уже год назад говорил. Вить, почему бы просто не собрать деньги и не купить готовую. Готов поучаствовать, а то вспоминая твою телегу мне становиться страшно за пасивку
9397155300
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Тольяттинская пассивка
Собрать деньги не получится, потому, что Тольятти.maks25157 писал(а):Я о пасивке уже год назад говорил. Вить, почему бы просто не собрать деньги и не купить готовую. Готов поучаствовать, а то вспоминая твою телегу мне становиться страшно за пасивку
Пассивку делаю не я и затея на должном уровне, это пассивка с электронным управлением.
Моя телега изначально задумывалась как нечто, собранное из металлолома.
- kolob
- Сообщения: 1383
- Зарегистрирован: 11 авг 2015, 10:08
- Параплан: UP Sumit 2M 2003г как новый
- Откуда: Тольятти автозаводский
Re: Тольяттинская пассивка
Я не в теме, но где-то в инете видел лебёдку установленную на пикапе. или пикапчик не сможет удержать пилота с тандемом в воздухе?...
89272 68Ноль10Восемь только для своих.
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Тольяттинская пассивка
Пикапчик, автомобиль общественный и наиболее подходящий для данной задачи, но я не верю в покупку автомобиля сообща тольяттинцами. Если это сделает кто-то лично, то все будут рады.kolob писал(а):Я не в теме, но где-то в инете видел лебёдку установленную на пикапе. или пикапчик не сможет удержать пилота с тандемом в воздухе?...
- kolob
- Сообщения: 1383
- Зарегистрирован: 11 авг 2015, 10:08
- Параплан: UP Sumit 2M 2003г как новый
- Откуда: Тольятти автозаводский
Re: Тольяттинская пассивка
Лично я не верю в общественный автомобиль и лебётку. Они болжны числиться на болансе либо официального клуба, либо на ЧП, либо на ооо. Т.к. всё это хозяйство требует финансов на обслуживание и ремонт.
89272 68Ноль10Восемь только для своих.