Тольяттинская пассивка

Здесь обсуждаем парапланы, подвески, запаски, шлемы и прочую снарягу
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Тольяттинская пассивка

#1 Сообщение Ольшак Виктор »

Тихо и не спеша в Тольятти изобретается пассивная лебёдка.
Это хорошо, думаю, что данная тема может помочь в создании агрегата правильного для использования. Создание пассивки может сильно расширить географию полётов, поскольку потребная длина поля будет снижена в среднем до 1км.

При создании любой конструкции важен бюджет, выделяемый на конструкцию. Часто приходится совмещать такие плохо совместимые качества, как бюджетность конструкции, компактность и функциональность. В настоящее время, адепты парапланеризма в Тольятти более склонны к полётам в динамике и клич по сбору денег будет иметь слабый отклик.

Исходя из этого, надо проектировать пассивку с возможностью её крепления на стандартный легковой автомобиль. Возможно это будет фаркоп, его Г-образная форма и жёсткость позволяют это сделать. Кто и что ещё может предложить?

Исходя из бюджетности изделия, надо проектировать смоточный барабан под имеющийся толстый трос. Это увеличит размер конструкции, но сильно снизит затраты на эксплуатацию в связи с его низкой стоимостью, по сравнению с тонким кевларовым(если не ошибаюсь) тросом. Размер необходимого намоточного барабана уже имеется на нынешней смотке. Однако тут тоже есть ньюансы.

Лебёдку можно исполнить в варианте ручной смотки троса, что удешевит конструкцию и уменьшит её размеры, но в этом случае резко упадёт производительность изделия и его привлекательность в целом. Смотка должна быть автоматической, которая будет осуществляться при возврате автомобиля на старт. И тут возникает тот самый ньюанс, о котором я писал выше. Я полагаю, что автоматическая намотка будет более рыхлой, чем ручная и объём смоточного барабана должен быть чуть больше, чем для ручной намотки.

Вопрос - откуда брать энергию для многократной смотки троса? Электрическая энергия, это компактно, красиво и функционально, но не думаю, что аккумулятора, даже отдельного, надолго хватит. Бензин - дёшево и бесконечно долго, но увеличивает габариты и вес конструкции.

При появлении какой либо дополнительной информации, могут возникнуть дополнительные мысли.
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Тольяттинская пассивка

#2 Сообщение Ольшак Виктор »

Ещё одна мысль.
С какой частотой будет срабатывать торможение? Не войдёт ли эта частота в резонанс с системой трос-параплан? Полагаю, что будет лучше, если торможение будет срабатывать более часто, чтобы это вылилось в вибрацию троса, что терпимо и за счёт эластичности троса сойдёт на нет при размотке троса. Хотя сейчас нельзя сказать, как будет себя вести система торможения, лучше, если этот параметр будет регулируемым. Опять же, не знаю, как будет реализовано само торможение и как предполагается сделать его регулируемым.
Аватара пользователя
Роман
Сообщения: 2143
Зарегистрирован: 05 мар 2011, 00:10
Параплан: GIN Carrera XL
Откуда: Тольятти

Re: Тольяттинская пассивка

#3 Сообщение Роман »

Не нужна никакая пассивка, от нее все отказываются продают и покупают малинки.
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Тольяттинская пассивка

#4 Сообщение Ольшак Виктор »

Роман писал(а):Не нужна никакая пассивка, от нее все отказываются продают и покупают малинки.
Не вижу причины отказа от пассивки при желании и умении её сконструировать. У малинки из преимуществ - простота, компактность и дешевизна. А по функциональности пассивка лучше.
maks25157
Сообщения: 939
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 08:43
Параплан: Ozon Delta
Откуда: Тольятти

Re: Тольяттинская пассивка

#5 Сообщение maks25157 »

Я о пасивке уже год назад говорил. Вить, почему бы просто не собрать деньги и не купить готовую. Готов поучаствовать, а то вспоминая твою телегу мне становиться страшно за пасивку :D
9397155300
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Тольяттинская пассивка

#6 Сообщение Ольшак Виктор »

maks25157 писал(а):Я о пасивке уже год назад говорил. Вить, почему бы просто не собрать деньги и не купить готовую. Готов поучаствовать, а то вспоминая твою телегу мне становиться страшно за пасивку :D
Собрать деньги не получится, потому, что Тольятти.
Пассивку делаю не я и затея на должном уровне, это пассивка с электронным управлением.
Моя телега изначально задумывалась как нечто, собранное из металлолома.
Аватара пользователя
kolob
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 11 авг 2015, 10:08
Параплан: UP Sumit 2M 2003г как новый
Откуда: Тольятти автозаводский

Re: Тольяттинская пассивка

#7 Сообщение kolob »

Я не в теме, но где-то в инете видел лебёдку установленную на пикапе. или пикапчик не сможет удержать пилота с тандемом в воздухе?...
89272 68Ноль10Восемь только для своих.
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Тольяттинская пассивка

#8 Сообщение Ольшак Виктор »

kolob писал(а):Я не в теме, но где-то в инете видел лебёдку установленную на пикапе. или пикапчик не сможет удержать пилота с тандемом в воздухе?...
Пикапчик, автомобиль общественный и наиболее подходящий для данной задачи, но я не верю в покупку автомобиля сообща тольяттинцами. Если это сделает кто-то лично, то все будут рады.
Аватара пользователя
kolob
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 11 авг 2015, 10:08
Параплан: UP Sumit 2M 2003г как новый
Откуда: Тольятти автозаводский

Re: Тольяттинская пассивка

#9 Сообщение kolob »

Лично я не верю в общественный автомобиль и лебётку. Они болжны числиться на болансе либо официального клуба, либо на ЧП, либо на ооо. Т.к. всё это хозяйство требует финансов на обслуживание и ремонт.
89272 68Ноль10Восемь только для своих.
Ответить