Обучение полетам на параплане

Свободные полеты
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Обучение полетам на параплане в Тольятти

#551 Сообщение Алексей Мещеряков »

Первый полет учлета TFT 2016 года Игоря Водяника.
Напомню, что после взлета учлет перестал реагировать на команды по рации. С его слов он перестал слышать рацию. Только благодаря заранее составленному плану полета, личному хладнокровию и мастерству, учлет Игорь благополучно сделал 2 галса и сел внизу на песчаный берег.
Аватара пользователя
Игорь
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 17 апр 2016, 14:11
Параплан: Skywalk Chili 3

Re: Обучение полетам на параплане в Тольятти

#552 Сообщение Игорь »

Я этот полёт походу на всю жизнь запомню! 222
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Обучение полетам на параплане в Тольятти

#553 Сообщение Алексей Мещеряков »

Перевод Константином Федоровым http://www.parakot.ru/ статьи Боба Друри.
Дзэн и искусство спирали.
Часть 1. «В поисках потока».
Боб Друри.
Хотите быть лучшим в потоке? Конечно да! Все хотят летать лучше. Боб Друри придумывает пятизвездочную систему поиска термиков. Он копается в мозгах самых именитых пилотов (грязная работенка), чтобы найти квинтэссенцию. Давайте посмотрим, что он нарыл.
Мое посвящение в один из разделов черной магии – обработку термиков началось во время десятого полета. Стоя на старте во Франции, мой учитель Кит давал мне бесценные советы по овладению этим искусством : « Когда запищит вариометр, досчитай до четырех и зажми одну клеванту». Вооруженный этим бесценным советом, я со всей решимостью летящего болида ринулся в самое пекло полуденной термички, медленно считая до четырех. На счете «четыре» я выбрал направление и решительно зажал клеванту. Конечно мне рассказывали про гравитацию, которая побеждала.
Я был атакован этой силой. Не мог пошевелиться. Там было что-то, к чему я готов не был. После двадцатой глубокой спирали я оказался на земле. Был растерян и меня мутило, но я был готов воспользоваться следующим бесценным советом, которым меня вооружил мой наставник. «Думаю, ты летел немного быстрее, чем надо. Попробуй поработать внешней клевантой».
Как в книге Дугласа Адамса «Автостопом по галактике» емко описывается население земли как «в основном безвредное», так и мой гуру Кит описал работу в потоке. «Летай медленно по кругу , оставаясь в зоне подъема так долго, насколько это возможно». На следующий день я медленно нарезал круги в потоке, а вариометр показывал +3. Это было круто. Я прозрел, но существовала недосказанность.
Я решил собирать и систематизировать информацию. Ее было предостаточно, каждый охотно делился ей, но собрав все, я понял, что многие мнения и правила, рассказанные мне противоречили друг другу и составляли непонятную кашу.
Как обрабатывать термики – очень обширный вопрос с несколькими правилами, которых следует жестко придерживаться. Вместо того, чтобы изложить все высказанные мастерами свободного полета стройные теории, я решил не искать Дзен в их словах, а собрал мешанину из трудных пониманию непонятных выводов из собственных наблюдений за 15 лет полетов в две ужасные статьи. Я смею надеяться, что вы разберетесь в этом хаосе.
Пятизвездочная система
Прежде чем вы узнаете о том, как лучше обрабатывать поток, вы должны найти его. Потоки
невидимы и поиск их это процесс просчитывания признаков его присутствия. Я учу пилотов пятизвездочной схеме для того, чтобы увеличить их шансы удачного поиска потока. Это простая система, которая позволяет характеризовать место, в которое вы отправляетесь для поиска потока. Система основана на нескольких простых признаках: Освещенность, ветер, ландшафт, облака и птицы или парители (парапланы, дельтапланы и т.д)
Солнце
Это наше топливо Без него нет излучения, нет прогрева, нет потоков. Если вы летаете в облачную погоду, земля будет прогреваться в освещенных солнцем местах, но не в теневых зонах. Тени могут заставлять (тригировать) подниматься от поверхности теплый воздух, проходя над ним. Но как правило затенения – самые неподходящие места для парения как для птицы, так и парителя. Чемпион Мира Роби Витал, когда я
попросил его поделиться опытом, сказал мне: «Если ты будешь находиться на
солнце, то ты сильно не ошибешься». И так, одну звезду получает место, которое греется на солнце.
Ветер.
Он не только образует динамический подъем возле склонов, который может продлить ваш полет, но и сдувает теплый воздух на склон. Теплая масса поднимается до вершины и там происходит триггер и образуется термик.
Обычно в горной системе анабатические (горно-долинные) ветра, приносящие подогретый воздух к вершинам, не так важны для вас, как метеорологический ветер, если вы летите над хребтами.
Представьте себе форму долины под вами и вообразите реку, которая заполняет ее всю, огибая рельеф. Места, где река сталкивается с рельефом и поднимается вверх – хороши для схода потоков.
На равнине все по-другому. Ветер гонит по земле теплый воздух, пока он не достигнет точки отрыва такой, как река, лесополоса, дорога, неровность рельефа. В этих местах воздух отрывается и образуется термик.
Запомните, теплый воздух плывет, и никогда он не пойдет вниз. Если рельеф понижается, то образуется термик.
Поиск с подветренной стороны тригерной зоны - хороший способ найти поток на равнине. Если место, куда вы собираетесь освещено солнцем и обдувается, значит у него есть две звезды. Не бог весть что, но сойдет, если нет ничего лучшего.
Рельеф.
Ни солнце ни ветер не произведут поток без взаимодействия с рельефом. На равнине способность рельефа аккумулировать тепло солнца – ключевая для образования термиков. Темные предметы нагреваются лучше светлых. Наденьте черную майку теплым солнечным деньком и вы поймете разницу между темной и светлой одеждой. Темная часть рельефа, например свежевспаханное поле, окруженное зелеными пастбищами, нагреется быстрее, чем пастбища вокруг.
Но не только цвет играет роль, но и текстура и расположение тоже важны. Воздушные пузыри беспрепятственно пробегают над ровной поверхностью, в то время как свежескошенное поле своей щетиной может производить эффект липучки на теплый воздух. Так же требуется больше времени прогреть такое поле, в то время как ровная поверхность греется быстрее и чаще производит хорошие термики. Так, например, желтое поле с созревшей пшеницей с большей вероятностью сформирует термик, чем стерня.
Наилучшая тактика в полете это держаться наиболее освещенных мест, повернутых к солнцу. Так, утром солнце лучше греет восточные склоны, днем – южные, а вечером – западные. Ищите склоны с солнечной экспозицией.
Так, если перед вами темная скала, продуваемая ветром и повернутая к солнцу, то можете смело ставить три звезды. Шансы на маршрут века увеличиваются.
Облака
Кучевые облака - видимая часть потока. Если есть кучевое облако, значит есть поток. Кумулусы образуются только из-за того, что теплый воздух поднимается вверх и охлаждается на высоте, достигнув температуры точки росы, это когда водяной пар конденсируется. Это один из самых точных признаков, потому что остальные могут вас завести в ловушку и бросить. Придя к месту , как вам казалось, схода потока, вы приземлитесь и будете долго чесать в затылке и думать, а что тут не так?
Кумулусы могут возникать в самых неожиданных местах. Вы можете набрести на кучевое облако и не увидеть, почему и от куда сходит поток, но знайте: он там есть! Ведь кумулусы формируются только благодаря поднимающемуся вверх теплому воздуху. Вопреки вашим знаниям местной аэрологии, он может возникнуть в самом непонятном для вас месте. И не важно, что вы этого не понимаете.
О, кучевка, ты не раз заставляла менять меня мой избранный маршрут, зазывая меня подойти к потоку. Возникая в самом непонятном и необъяснимом для меня месте, ты ни разу не обманула меня.
В то время как я не один раз приземлялся, доверившись обещаниям прогретого полуденным солнцем хребрика, повернувшись спиной к манящей меня облачной гряде.
Запомните как «Отче наш», что планировать маршрут через голубую дыру глупо. Вы приземлитесь, она заставит вас это сделать. Если ко всем предыдущим трем признакам добавить этот, то мы получим четыре звезды. Это почти гарантированный подъем.
Птицы и парапланы
Если у вас есть четыре признака, то осталось увидеть как кто – то или что – то набирает высоту в этом потоке.
Пять звезд это значит то, что термик действительно здесь и достаточно силен для того, чтобы вы смогли набирать в нем высоту.
Данный метод достаточно точен и по нему можно точно определить, куда вам надо лететь. Полет это очень тонкое искусство. Небо постоянно меняется, а погода развивается.
Хороший пилот как хороший шахматист постоянно просчитывает на несколько ходов вперед и строит картину дальнейшего полета.
Я спросил одного из лучших пилотов Англии, Адриана Томаса о его методах поиска потоков. Проживая на равнине в центральной Англии, он слетал множество равнинных маршрутов. Он посвятил меня в свой великолепный метод анализа и прогнозирования своего маршрутного дня.
«Для начала надо представить себе форму потока. Термик – это вихрь грибовидной формы, тянущий за собой хвост.»
«Хвост тянется по земле, питая теплым воздухом поток, пока не соберет всю массу, затем отрываясь, устремляется к голове. Наибольшая скорость подъема наблюдается в этом хвосте. Вот почему можно обогнать по высоте тех, кто еще несколько секунд назад был выше вас. Но нужно быть действительно мастером, чтобы оставаться в нем. Иначе хвост выкинет вас в нисходнину.»
«На высоте я использую облака для поиска потока. На переходах я во все глаза смотрю, где образуются тонкие усики под облачной базой и всасываются в нее. Сами по себе усики – остатки испарившегося облака, которые не будут нести стабильный подъем.»
«На средних высотах, между облаками и землей я прокладываю маршрут между земными ориентирами и облаками, находя потоки по турбулентности и определяя их дрейф (снос по ветру).»
«Я представляю себе термик как череду поднимающихся пузырей воздуха к вихреобразной голове в форме пончика с длинным хвостом, тянущимся за ней.»
«Обычно мы не доходим до пончика (пончик – вихрь это облако). Мы встречаемся только с длинным хвостом.»
« В хвосте воздух тянется к термической колонне. Это значит, что поток усиливается , приближаясь к ядру. Это говорит о том, что крыло, находящееся возле ядра будет опережать в подъеме тех, кто от ядра дальше.»
«Поток будет отбрасывать параплан от ядра и в то же время двигаться в сторону него.»
«Найти поток на средней высоте это значит сопротивляясь выбрасываниям и рысканьям крыла, следовать за его сносом. Контролируя крыло, направляй аппарат за сносом и он приведет тебя к ядру. Запомни правило : «Тянет вправо, бьет слева – ядро слева».
«Это относится к идеальным потокам, но реальный термик – это сильная турбулентность. Вокруг них все смешано – и подъемы и нисходняки. Все это можно представить как рябь на воде. Центр этой ряби – ядро потока.
«Похожая на рябь турбулентность говорит о близости ядра. Поднимающийся воздух бьет крыло снизу. С той стороны, от куда пришелся удар, находится ядро, в ту сторону надо начинать вращение.»
« Найти поток в турбулентности это сложно и требует большой практики. Зато как только вы научитесь этому, у вас будет прорыв и перед вами откроется дверь в мир восходящих потоков. Вы получите «level up».
«Когда я нахожусь в нижней части, я обнаруживаю поток по признакам на земле. Я все еще ориентируюсь по облакам, проводя линии между тригерными зонами и рабочими облаками.»
« На малой высоте я больше уделяю внимания наземным ориентирам таким, как холмы, освещенность, экспозиция , текстура поверхности. Так же слежу за движущимися предметами такими как машины, домашний скот, которые могут образовать триггер. Когда вы на небольшой высоте, то вам может повезти и вы столкнетесь с образованием термика и его вихревым хвостом. Это заставит вас испытать всю гамму ощущений.»
«Представьте себе воздушный шар, летящий снизу вверх и толкающий вас. Вас поднимает, но потом вы соскальзываете с его купола. Вас может достаточно быстро сносить, вы будете рыскать и вас будет подпинывать снизу и из стороны в сторону. Все , что вам нужно это сноситься вместе с турбулентностью и закручивать в сторону пинков, пока вас не снесет к ядру».
«Ядро будет сложно отцентровать и вы поднимитесь ниже, чем обычно. Ваша скорость подъема будет меньше чем в хвосте потока. Если вы его не найдете, значит подниметесь не высоко.»
«Пока вас поднимает – находитесь в зоне подъема. Если вы в потоке, то правило то же самое «кидает в право, ядро слева».
Находить термик это один из величайших навыков, который вы сможете развить как пилот и его нужно постоянно совершенствовать. Действующий чемпион мира Годфри Веннес поделился своим громадным тренеровочным опытом, чтобы помочь вам овладеть этой техникой.
Он подтвердил утверждения Адриана.
«Когда я осваивал полеты, я набирал в дежурном потоке несколько сотен метров, затем выходил из него на 5 – 10 секунд, затем я возвращался обратно и наблюдал за поведением крыла во время приближения к потоку. Я чувствовал и анализировал пинки, рыскания, крены и то, как они изменяются от того, как я вхожу в поток, под каким углом, на какой высоте и при каком направлении ветра. Постоянное выполнение этих упражнений даст вам чувство потока, вы будете знать, как ведет себя крыло, как лучше входить в поток, в какую сторону лучше поворачивать, чтобы остаться в нем.»
Генеральный конструктор Аирвэйва, чемпион мира 2007, трехкратный чемпион Великобритании, и вицнчемпион Европы Брюс Голдсмит говорил мне: «Будь внимателен к малейшему изменению воздушной и путевой скорости аппарата. Как только твоя путевая скорость увеличивается, значит ты направляешься в поток.»
Друг Брюса по команде и трехкратный чемпион Англии Рассел Огден, вывел теорию : «Дай крылу лететь, плыви по течению, не мешай ему и оно само принесет тебя в поток.»
Обнаружение потока – это как искусство Дзэн, требует умения созерцать и проникать в суть вещей. Требует понимания, как взаимодействуют солнце, ветер, поверхность земли. Но это только половина. Так же важно понимать как ваше положение , скорость, расположение в воздухе влияют на правильную обработку потока. Особенно по вертикали и горизонтали. Это понимание дает представление о форме потока, что самое важное.
Исходный материал находится по этому адресу. http://www.xcmag.com/2006/01/zen-and-th ... les-part-1



Как обрабатывать поток: Дзэн и искусство спирали.
Часть 2 : «Вертикальное движение».
Почему птицы летают по кругу? В какую сторону надо вращаться? Где может быть ядро? Боб Друри собрал несколько советов лучших пилотов мира и изложил их в заключительной части своей статьи в журнале «Кросс Кантри».
Это один из самых замечательных моментов в жизни любого пилота. Ваше сердце начинает колотиться, ладони становятся влажными, а во рту пересыхает.
Клеванта натягивается, корпус перемещается и происходит медленный поворот. Ощущение такое, как на рыбалке, когда вы тащите большую рыбу, а
она извивается и бьется на конце лески.
Но это не журнал «Рыбалка» и я не его сотрудник, а термик– не рыба. Но сходство есть. Когда вы нашли свой первый поток, он не должен сорваться у вас с крючка.
Последующие секунды вы в раздумьях, что делать? Перед вами несколько решений: повернуть вправо или влево, сделать это резко, или плавно сносясь, а, может быть, еще немного протянуть в глубь потока? Чтобы правильно ответить на эти вопросы, нужно хорошо представлять форму потока, его размеры, происхождение. Где ядро, где периферия, где край?
Редкие потоки бывают однородными. Земля, откуда сходит поток прогревается не равномерно.
Некоторые ее участки прогреваются сильнее, некоторые слабее, образуя разные по температуре части потока, которые поднимаются с разной скоростью. Те, что холоднее – медленней, те что теплее – быстрей. Самый быстрый способ подъема – находиться в самой теплой части . В безветренную погоду ядро остается в центре термика.
Но в реальности мы редко летаем в безветренную погоду. Почти всегда дует либо горно-долинный ветер, либо метеорологический ветер. Он постоянно меняет форму потока. Чаще всего она каплевидная.
Более сильная часть потока поднимается быстрее и сносится слабее чем более слабая. Более медленная часть сносится по ветру вместе с нисходящей. Вот почему хороший пилот в ветреных условиях ищет сильный подъем отходя от горы.
На самом деле, термик имеет свою плотность и массу, более высокую, чем масса окружающего воздуха, поэтому с наветренной его части ветер образует зону
подъема , подобную динамику возле горы. Поэтому мы иногда можем парить с наветренной части кумулусов, а их грибовидные шапки – возникают по причине усиления скорости ветра над ними, как зона обтекания над горой с плоской вершиной.
Но прежде чем вы начнете поиск ядра, вы должны влететь в поток на столько глубоко, чтобы сделать разворот на 360 градусов и не выпасть из него. Многие пилоты применяют «правило счета до четырех». Когда вы вошли в термик, начинаете считать: «Один банан, два банана, три банана, четыре банана». Если с четырьмя бананами вы остаетесь в потоке, значит он достаточно велик для того, чтобы вы в нем начали работать.
Но в какую сторону делать первый разворот? Крылья реагируют по разному , в зависимости от угла, под которым они вошли в поток, стороны потока. Сразу сказать нельзя, где находится поток по отношении к вам. Лучше всего воспользоваться некоторыми простыми правилами.
Сначала надо сделать поисковую спираль, если вы не находитесь на малой высоте при сильном ветре. В этом случае летайте восьмерками , пока не обнаружите поток. Причина того, почему птицы у вас над головой летают по кругу в том, что это наилучший способ обработки потока.
Чемпион Великобритании и тест- пилот Озона Рассел Огден говорил мне : «Если я почувствую подъем с одной стороны крыла, значит это самое очевидное направление поворота. Но если я не уверен, то пару секунд я попробую поворачивать в другую сторону, а потом, убедившись, что это неправильный путь, поменяю направление и начну крутить спираль. После этого я нахожусь в правильном положении и уверен в том, что я не выпаду в ниcходняк».
Первая спираль – самая сложная. После поворота на 180 градусов аппарат то пытается уйти вперед,то уходит назад. Вы еще не определили угол крена.
Дайте аппарату скорости, без нее он не сможет нормально вращаться в потоке. Затем немного притормозите. Работайте двумя клевантами. Отпуская и затягивая внешнюю, можно задавать угол крена. Он может быть больше, если вы находитесь в узком ядре.
После первой спирали вращение стабилизируется. Крыло больше не раскачивается и вращается стабильно, горизонт уходит вниз.
После третьей спирали, если подъем стабилен, вариометр показывает набор, можно искать зоны с более сильным набором.
Для этого можно сделать поисковую спираль. Если вы достигли более сильного подъема во время этого маневра, закладывайте более крутую спираль, чтобы остаться в нем.
Чемпион мира Годфри Веннес говорит: «Мы учим наших учеников следить за звуком вариометра. Основная задача – заставить его пищать как можно громче.»
«В большинстве случаев в ядре нужно начать поворот до максимального подъема, иначе вывалитесь из ядра.»
«Маятниковые колебания параплана могут тоже влиять на показания вариометра. После крутого разворота дает заброс в показаниях. И может возникнуть ощущение , что вы в ядре.
Годфри предупреждает: «Неопытный пилот легко попадется на эту удочку, но поток будет стабилен и без забросов.»
Если дует ветер, найдите наветренную часть потока, там будет ядро и динамик от набегающего потока.
Каждый раз разворачиваясь против ветра, вы должны ощущать снижение путевой скорости и увеличение скорости подъема.
Достигая наветренной части потока, вы должны чувствовать увеличение скорости подъема, но если вы пролетите слишком далеко, вы войдете в нисходняк.
Выпадение из потока с наветренной стороны не так неприятно, как выпадение из подветренной. Вы всегда сможете догнать его, быстро развернувшись по ветру и вернуться в ядро .
Хуже если вы выпали в подветренную часть потока. Вам придется медленно, против ветра возвращаться через нисходящий поток в зону слабого подъема. Вы потеряете при этом много высоты.
Каков механизм всего этого? Как лучше всего контролировать крыло во врем я работы в термике? Хью Миллер, чемпион мира 1997 года дал следующий совет: «Работайте внешней клевантой. Постарайтесь держать аппарат стабильным, контролируйте крен, работайте телом. Демпфируйте внешней клевантой. Не давайте потоку с собой играть. Пилотируйте активно.
Рассел Огден сказал:« Вы должны поворачивать плотно с наименьшим креном. Основная ошибка пилотов это то, что они не могут достаточно плотно повернуть в потоке.»
«Вы должны быть уверенны, что сможете правильно накренить и направить крыло в узкое ядро. Это может быть непросто, так как ядро турбулентно. Важно хорошо знать крыло и уметь управлять им с нужной интенсивностью».
«Если я хочу протянуть спираль, я не меняю положения тела, я использую внешнюю клеванту. Это меняет направление, не меняя стабильности крыла. Когда я готов продолжить поворот, я отпускаю внешнюю клеванту и зажимаю внутреннюю. Так вы всегда готовы продолжить крутить поток в ту же сторону».
Рассел добавил: «Чем более агрессивен поток, тем агрессивней мое пилотирование. Чем поток мягче – спокойней и управление, как будто я несу полный стакан с вином и не должен пролить ни капли».
Используйте внешнюю клеванту для изменения радиуса поворота. Исследуйте поток, исследуйте все.
Трехкратный призер чемпионата Англии Инесса Поул говорила мне: «Если ты сделал две одинаковые спирали, значит ты будешь снижаться. Ты пропускаешь возможность собрать больше информации о потоке».
Трехкратная чемпионка мира Луиза Крэндал отмечает, что нужна вся доступная информация о потоке. «Важно быть в курсе всех изменений в воздухе. Если вы видите признак лучшего подъема, перемещайтесь к нему».
«Когда я в потоке, я концентрирую свое внимание на запахах, температуре, изменении направления ветра и курса. А так же на всей информации с приборов и крыла».
«Я постоянно меняю форму спирали и направление в зависимости от изменений в небе и признаков лучшего подъема. Кажется утомительным, но на самом деле – нет. Грифы спят пока крутят поток и мы можем так же. Это как кататься на велосипеде, только интересней».
Луиза дрессировала степного орла, который сопровождает ее во время полетов. Часть опыта она приобрела от птиц. «Следуйте за птицами, они хозяева неба. Делайте то, что они. Я работаю автоматически в потоках».
«Я стала лучше обрабатывать термики чем раньше. Я поняла, что птицы никогда не летают строго по кругу. Они вращаются в потоках, но никогда не по идеальной окружности. Они всегда сносятся в сторону усиления потока даже если оно метрах в двухстах».
«Если у вас есть возможность лететь с птицей, летите как можно ближе к ней. Конечно смотря за какой птицей вы следуете. Она может просто убегать от вас, но если птица покинула поток, а у вас есть запас высоты, то может стоит пуститься за ней».
«Парящая птица остается в потоке на столько долго, пока идет подъем. Даже с надоедливым парапланеристом на хвосте. Тут всегда есть чему поучиться».
Конечно, хорошие пилоты всегда хотят большего от потока и они постоянно исследуют его. Они исследуют его полностью и все лучшие места подъема.
Если они видят планер или птицу, набирающую быстрее них, они устремляются туда и используют преимущества быстрого подъема.
Присоединиться к летящим в потоке это все равно что для ребенка присоединиться к играющим другим играющим детям на детской площадке – весело, интересно и познавательно.
Оригинальный текст находится по адресу : http://www.xcmag.com/2006/03/zen-and-th ... al-motion/
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Обучение полетам на параплане в Тольятти

#554 Сообщение Алексей Мещеряков »

Тем временем в TFT продолжается набор и обучение учлетов.
Вечер понедельника - все на наземку!
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Subject
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 01 июл 2013, 00:24

Re: Обучение полетам на параплане в Тольятти

#555 Сообщение Subject »

Алексей Мещеряков писал(а): Иначе хвост выкинет вас в нисходнину.
Алексей Мещеряков писал(а): но если вы пролетите слишком далеко, вы войдете в низходнину.
Не... ни чё слух не режет..... :no:
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Обучение полетам на параплане в Тольятти

#556 Сообщение Алексей Мещеряков »

Мопед не мой я просто разместил объяву. Орфография автора перевода, сейчас поправлю.
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Обучение полетам на параплане в Тольятти

#557 Сообщение Алексей Мещеряков »

Поздравляем с первым полетом Александра Соколова! Парит наш Сокол!
Изображение
Все фото здесь
https://plus.google.com/u/0/b/114186023 ... 3926558785

Видео первого полета

Аватара пользователя
серега
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 25 июл 2013, 21:13
Параплан: wings of change edonis
Откуда: самарская область с. пискалы

Re: Обучение полетам на параплане в Тольятти

#558 Сообщение серега »

мои поздравления.удачи в воздухе и не балуй
89276192053 88482234224
Аватара пользователя
S.Gorenkoff
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
Параплан: Nova Mentor 2L
Откуда: Жигулевск

Re: Обучение полетам на параплане в Тольятти

#559 Сообщение S.Gorenkoff »

Алексей Мещеряков писал(а):Поздравляем с первым полетом Александра Соколова! Парит наш Сокол!
С завязкой на левой консоли выпустили. Хорошо, что расправилась. Небольшая, но для первого вылета и такая нежелательно.
Для первого вылета относительно уверенно держался, молодец.
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
Аватара пользователя
ationis
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 05 сен 2016, 22:05
Параплан: skywalk tequila 2

Re: Обучение полетам на параплане в Тольятти

#560 Сообщение ationis »

Алексей Мещеряков писал(а):Поздравляем с первым полетом Александра Соколова! Парит наш Сокол!
Изображение
Все фото здесь
https://plus.google.com/u/0/b/114186023 ... 3926558785

Видео первого полета

Всем кто переживал и радовался большое Спасибо.
До встреч в небе. 222
Соколов Александр
Ответить