Сложение на затяжке
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10048
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Сложение на затяжке
Посмотрите прекрасное видео как Слава получил асимметрию в Раковке на затяжке.
- Данила
- Сообщения: 1149
- Зарегистрирован: 18 май 2012, 11:31
- Параплан: Ultima sport DHV 2-3
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Сложение на затяжке
... вот, не дай Бог, такое произойдет на малинке, а реагировать надо оператору молниеносно, что на автомобиле едущим под 40 км не реально, гипс и скобы в позвоночнике считайте большим везением. В этом, конкретном случае,Тяга была сброшена еще во время развития, ну и поддержал легким натяжением от чрезмерного разворота, пока крыло не наполнилось. Разгонный клевок немного уменьшил добавив чуток тяги, но в этот момент произошел отцеп. Все длится секунды, результат, улыбающаяся морда. Славка спровоцировал, чрезмерно нагрузил весом левую консоль выводя аппарат на линию затяжки, правая про слабла, природа ударила в недогруженную консоль. Славка, красава, правильно сработал, без паники, как на СИВе, хотя он СИВ в глаза не видел.
Я за любой кипишь, кроме голодовки.
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10048
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Сложение на затяжке
Такое не приятно на затяжке любой лебедкой. На малинке для таких случаев есть кнопка экстренной отцепки. Сброс тяги мгновенный на любой скорости. Тут все зависит от реакции и команд выпускающего, т.к. водитель не видит пилота.
- S.Gorenkoff
- Сообщения: 2950
- Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
- Параплан: Nova Mentor 2L
- Откуда: Жигулевск
Re: Сложение на затяжке
Длинное крыло Слава купил
, да по ходу и как следует в него еще не влетался.

Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Сложение на затяжке
На затяжке рулю только руками. Считаю, что руление весом вредная привычка. Надо лучше следить за крылом, чтобы угол ухода крыла от линии затяжки был минимальным. И не отвлекаться на старте на усаживания, полностью забывая про управление. Всегда с ужасом наблюдаю, когда человек оторвавшись от земли, начинает сразу заниматься собственным комфортом, а крыло летит куда хочет.Данила писал(а):Славка спровоцировал, чрезмерно нагрузил весом левую консоль выводя аппарат на линию затяжки, правая про слабла, природа ударила в недогруженную консоль.
А здесь не пойму что, крыло долго и плавно уходит вправо, а задняя кромка ровная. Похоже что просто не было контроля за направлением полёта без особых причин.
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: Сложение на затяжке
Когда на затяжке летишь ровно на трос и попадаешь в нисходняк, то крыло просто временно переходит в горизонтальный полёт, это даже клевком не назвать.
Когда смотрел видео первый раз долго ждал когда же он развернет крыло ровно левой клевантой, не дождался.
Почему ему никто не сказал? Мало ли какой опытный, он мог на что-то отвлечься.
Зато в самый разгар сложения спокойный голос "нормально, нормально". Особенно ценные указания, если они ещё и в рацию были?...
Когда смотрел видео первый раз долго ждал когда же он развернет крыло ровно левой клевантой, не дождался.
Она видимо тоже ждала, но у неё терпение лопнуло раньше.Данила писал(а):природа ударила в недогруженную консоль.
Почему ему никто не сказал? Мало ли какой опытный, он мог на что-то отвлечься.
Зато в самый разгар сложения спокойный голос "нормально, нормально". Особенно ценные указания, если они ещё и в рацию были?...
Рулить весом на затяжке? Это же бред! Надо своим весом передавить тягу лебёдки. Если бы его не сложило и он не выровнял, то дальнейшая затяжка точно бы кончилась плачевно.Данила писал(а):Славка спровоцировал, чрезмерно нагрузил весом левую консоль выводя аппарат на линию затяжки
Крыло и без того заваливалось направо. Разгонный клевок был направо. Если бы он наконец не добавил левой клевантой... Его "вес налево" начал работать как раз только после сброса тяги и частично помог. Уменьшить разгонный клевок тягой тут было вообще не реально. Любая тяга только бы развернула крыло заборниками к земле.Данила писал(а):В этом, конкретном случае,Тяга была сброшена еще во время развития, ну и поддержал легким натяжением от чрезмерного разворота, пока крыло не наполнилось. Разгонный клевок немного уменьшил добавив чуток тяги, но в этот момент произошел отцеп.
- Данила
- Сообщения: 1149
- Зарегистрирован: 18 май 2012, 11:31
- Параплан: Ultima sport DHV 2-3
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Сложение на затяжке
... о, наш всезнайка, снимаю шляпу. Дим, вот только не надо про лебедку учить, здесь теория разница с практикой и степень случайности уменьшается с опытом пилота, оператора и выпускающего. Здесь пилот косячил, все видно, считаю работу весом, на затяжке, на грани перекомпенсации очень вредной и провоцирующей такие случаи и согласен с Виктором Гераминычем. Клеванты практически не задействованы. Получили мощную асимметрию. Я мог сбросить тягу на ноль и смотреть как вся эта хрень провернется, наматывая трос на себя... За десять лет у меня полный автоматизм действий, думаете я обмозговываю свои действия, аГааа... руки сами выбирают нужную скорость и тягу. Получилось вот так, пилот жив и доволен. А то что спокойный голос говорит ободряюще "Нормально, нормально" и не орет "Все пропало, мы сейчас умрем" или как обычно и истошно "Левую, Левую"то же лучше для психики пилота в экстремальной ситуации. В прошлом году, подобный случай (кстати на малинке) увел аппарат Гордилковского (был действующий спортсмен международник, мастер спорта) в лакаут, машина долго тормозила... Больница, с переломом двух ребер и прободением в брюшную полость... Тогда ему повезло, в этом году разбился на дэльталете... Вы можете сусолить эту тему как угодно, но правда одна мой комплекс на много безопаснее малинки. В сезон я поднимаю от 500 до 700 парапланов в небо уже 10 лет! В Кончинке у Волкова три-четыре старта работают одновременно. Да и на гидравлике народ бьется, но на веревке к машине шансы в разы выше. Буд те осторожны, выбирайте погоду, тренеруйте команду!slydiman писал(а):Когда на затяжке летишь ровно на трос и попадаешь в нисходняк, то крыло просто временно переходит в горизонтальный полёт, это даже клевком не назвать.
Когда смотрел видео первый раз долго ждал когда же он развернет крыло ровно левой клевантой, не дождался.Она видимо тоже ждала, но у неё терпение лопнуло раньше.Данила писал(а):природа ударила в недогруженную консоль.
Почему ему никто не сказал? Мало ли какой опытный, он мог на что-то отвлечься.
Зато в самый разгар сложения спокойный голос "нормально, нормально". Особенно ценные указания, если они ещё и в рацию были?...
Рулить весом на затяжке? Это же бред! Надо своим весом передавить тягу лебёдки. Если бы его не сложило и он не выровнял, то дальнейшая затяжка точно бы кончилась плачевно.Данила писал(а):Славка спровоцировал, чрезмерно нагрузил весом левую консоль выводя аппарат на линию затяжки
Крыло и без того заваливалось направо. Разгонный клевок был направо. Если бы он наконец не добавил левой клевантой... Его "вес налево" начал работать как раз только после сброса тяги и частично помог. Уменьшить разгонный клевок тягой тут было вообще не реально. Любая тяга только бы развернула крыло заборниками к земле.Данила писал(а):В этом, конкретном случае,Тяга была сброшена еще во время развития, ну и поддержал легким натяжением от чрезмерного разворота, пока крыло не наполнилось. Разгонный клевок немного уменьшил добавив чуток тяги, но в этот момент произошел отцеп.
Я за любой кипишь, кроме голодовки.
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10048
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Сложение на затяжке
Какая то неправильная малинка. Тут тормозить незачем да и некогда - нажал на кнопку и моментально отцепил трос от машины.Данила писал(а):В прошлом году, подобный случай (кстати на малинке) увел аппарат Гордилковского (был действующий спортсмен международник, мастер спорта) в лакаут, машина долго тормозила... Больница, с переломом двух ребер и прободением в брюшную полость...
В данном случае если кто и накосячил - это выпускающий . У нас тоже бывает в бок пилоты уруливают, в том числе и у меня не однократно такое было, просто забываю проконтролировать направление - сразу шум поднимает выпускающий. Машина тягу сбрасывает, пилот крыло выравнивает.
Твоя лебедка, Данила конечно лучше нашей, поскольку не такая инертная и ты можешь более тонко подстраивать тягу.
Ну а по большому счету пилот и снаряга целы - полет удался.
Кадры красивые получились-любо дорого посмотреть.
Re: Сложение на затяжке
Трос от машины отцепили, а у пилота дискотека.
Ему отцепится некогда, варианты развития событий?
З.Ы. Данька, а помнишь нашего парашютиста?
Ему отцепится некогда, варианты развития событий?
З.Ы. Данька, а помнишь нашего парашютиста?

- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10048
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Сложение на затяжке
Трос весит не более 8 кг (кажется гораздо меньше). Пусть пилот хоть обтанцуется в дискотеке, ему незачем мгновенно отцепляться когда тяги нет. В это время пилоту нужно с крылом работать. Вывел крыло в прямолинейный полет - отцепляйся. Когда трос полностью размотанный лежит на земле - мы его без особого труда подтягиваем, а уж когда он в воздухе - вообще никаких проблем.