Сложение на затяжке

Обсуждаем летные происшествия и предпосылки к ним
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10048
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Сложение на затяжке

#1 Сообщение Алексей Мещеряков »

Посмотрите прекрасное видео как Слава получил асимметрию в Раковке на затяжке.
Аватара пользователя
Данила
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 18 май 2012, 11:31
Параплан: Ultima sport DHV 2-3
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Сложение на затяжке

#2 Сообщение Данила »

... вот, не дай Бог, такое произойдет на малинке, а реагировать надо оператору молниеносно, что на автомобиле едущим под 40 км не реально, гипс и скобы в позвоночнике считайте большим везением. В этом, конкретном случае,Тяга была сброшена еще во время развития, ну и поддержал легким натяжением от чрезмерного разворота, пока крыло не наполнилось. Разгонный клевок немного уменьшил добавив чуток тяги, но в этот момент произошел отцеп. Все длится секунды, результат, улыбающаяся морда. Славка спровоцировал, чрезмерно нагрузил весом левую консоль выводя аппарат на линию затяжки, правая про слабла, природа ударила в недогруженную консоль. Славка, красава, правильно сработал, без паники, как на СИВе, хотя он СИВ в глаза не видел.
Я за любой кипишь, кроме голодовки.
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10048
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Сложение на затяжке

#3 Сообщение Алексей Мещеряков »

Такое не приятно на затяжке любой лебедкой. На малинке для таких случаев есть кнопка экстренной отцепки. Сброс тяги мгновенный на любой скорости. Тут все зависит от реакции и команд выпускающего, т.к. водитель не видит пилота.
Аватара пользователя
S.Gorenkoff
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
Параплан: Nova Mentor 2L
Откуда: Жигулевск

Re: Сложение на затяжке

#4 Сообщение S.Gorenkoff »

Длинное крыло Слава купил :) , да по ходу и как следует в него еще не влетался.
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Сложение на затяжке

#5 Сообщение Ольшак Виктор »

Данила писал(а):Славка спровоцировал, чрезмерно нагрузил весом левую консоль выводя аппарат на линию затяжки, правая про слабла, природа ударила в недогруженную консоль.
На затяжке рулю только руками. Считаю, что руление весом вредная привычка. Надо лучше следить за крылом, чтобы угол ухода крыла от линии затяжки был минимальным. И не отвлекаться на старте на усаживания, полностью забывая про управление. Всегда с ужасом наблюдаю, когда человек оторвавшись от земли, начинает сразу заниматься собственным комфортом, а крыло летит куда хочет.
А здесь не пойму что, крыло долго и плавно уходит вправо, а задняя кромка ровная. Похоже что просто не было контроля за направлением полёта без особых причин.
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Сложение на затяжке

#6 Сообщение slydiman »

Когда на затяжке летишь ровно на трос и попадаешь в нисходняк, то крыло просто временно переходит в горизонтальный полёт, это даже клевком не назвать.
Когда смотрел видео первый раз долго ждал когда же он развернет крыло ровно левой клевантой, не дождался.
Данила писал(а):природа ударила в недогруженную консоль.
Она видимо тоже ждала, но у неё терпение лопнуло раньше.
Почему ему никто не сказал? Мало ли какой опытный, он мог на что-то отвлечься.
Зато в самый разгар сложения спокойный голос "нормально, нормально". Особенно ценные указания, если они ещё и в рацию были?...
Данила писал(а):Славка спровоцировал, чрезмерно нагрузил весом левую консоль выводя аппарат на линию затяжки
Рулить весом на затяжке? Это же бред! Надо своим весом передавить тягу лебёдки. Если бы его не сложило и он не выровнял, то дальнейшая затяжка точно бы кончилась плачевно.
Данила писал(а):В этом, конкретном случае,Тяга была сброшена еще во время развития, ну и поддержал легким натяжением от чрезмерного разворота, пока крыло не наполнилось. Разгонный клевок немного уменьшил добавив чуток тяги, но в этот момент произошел отцеп.
Крыло и без того заваливалось направо. Разгонный клевок был направо. Если бы он наконец не добавил левой клевантой... Его "вес налево" начал работать как раз только после сброса тяги и частично помог. Уменьшить разгонный клевок тягой тут было вообще не реально. Любая тяга только бы развернула крыло заборниками к земле.
Аватара пользователя
Данила
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 18 май 2012, 11:31
Параплан: Ultima sport DHV 2-3
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Сложение на затяжке

#7 Сообщение Данила »

slydiman писал(а):Когда на затяжке летишь ровно на трос и попадаешь в нисходняк, то крыло просто временно переходит в горизонтальный полёт, это даже клевком не назвать.
Когда смотрел видео первый раз долго ждал когда же он развернет крыло ровно левой клевантой, не дождался.
Данила писал(а):природа ударила в недогруженную консоль.
Она видимо тоже ждала, но у неё терпение лопнуло раньше.
Почему ему никто не сказал? Мало ли какой опытный, он мог на что-то отвлечься.
Зато в самый разгар сложения спокойный голос "нормально, нормально". Особенно ценные указания, если они ещё и в рацию были?...
Данила писал(а):Славка спровоцировал, чрезмерно нагрузил весом левую консоль выводя аппарат на линию затяжки
Рулить весом на затяжке? Это же бред! Надо своим весом передавить тягу лебёдки. Если бы его не сложило и он не выровнял, то дальнейшая затяжка точно бы кончилась плачевно.
Данила писал(а):В этом, конкретном случае,Тяга была сброшена еще во время развития, ну и поддержал легким натяжением от чрезмерного разворота, пока крыло не наполнилось. Разгонный клевок немного уменьшил добавив чуток тяги, но в этот момент произошел отцеп.
Крыло и без того заваливалось направо. Разгонный клевок был направо. Если бы он наконец не добавил левой клевантой... Его "вес налево" начал работать как раз только после сброса тяги и частично помог. Уменьшить разгонный клевок тягой тут было вообще не реально. Любая тяга только бы развернула крыло заборниками к земле.
... о, наш всезнайка, снимаю шляпу. Дим, вот только не надо про лебедку учить, здесь теория разница с практикой и степень случайности уменьшается с опытом пилота, оператора и выпускающего. Здесь пилот косячил, все видно, считаю работу весом, на затяжке, на грани перекомпенсации очень вредной и провоцирующей такие случаи и согласен с Виктором Гераминычем. Клеванты практически не задействованы. Получили мощную асимметрию. Я мог сбросить тягу на ноль и смотреть как вся эта хрень провернется, наматывая трос на себя... За десять лет у меня полный автоматизм действий, думаете я обмозговываю свои действия, аГааа... руки сами выбирают нужную скорость и тягу. Получилось вот так, пилот жив и доволен. А то что спокойный голос говорит ободряюще "Нормально, нормально" и не орет "Все пропало, мы сейчас умрем" или как обычно и истошно "Левую, Левую"то же лучше для психики пилота в экстремальной ситуации. В прошлом году, подобный случай (кстати на малинке) увел аппарат Гордилковского (был действующий спортсмен международник, мастер спорта) в лакаут, машина долго тормозила... Больница, с переломом двух ребер и прободением в брюшную полость... Тогда ему повезло, в этом году разбился на дэльталете... Вы можете сусолить эту тему как угодно, но правда одна мой комплекс на много безопаснее малинки. В сезон я поднимаю от 500 до 700 парапланов в небо уже 10 лет! В Кончинке у Волкова три-четыре старта работают одновременно. Да и на гидравлике народ бьется, но на веревке к машине шансы в разы выше. Буд те осторожны, выбирайте погоду, тренеруйте команду!
Я за любой кипишь, кроме голодовки.
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10048
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Сложение на затяжке

#8 Сообщение Алексей Мещеряков »

Данила писал(а):В прошлом году, подобный случай (кстати на малинке) увел аппарат Гордилковского (был действующий спортсмен международник, мастер спорта) в лакаут, машина долго тормозила... Больница, с переломом двух ребер и прободением в брюшную полость...
Какая то неправильная малинка. Тут тормозить незачем да и некогда - нажал на кнопку и моментально отцепил трос от машины.

В данном случае если кто и накосячил - это выпускающий . У нас тоже бывает в бок пилоты уруливают, в том числе и у меня не однократно такое было, просто забываю проконтролировать направление - сразу шум поднимает выпускающий. Машина тягу сбрасывает, пилот крыло выравнивает.
Твоя лебедка, Данила конечно лучше нашей, поскольку не такая инертная и ты можешь более тонко подстраивать тягу.
Ну а по большому счету пилот и снаряга целы - полет удался.
Кадры красивые получились-любо дорого посмотреть.
Аватара пользователя
VVS
Сообщения: 2261
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:03

Re: Сложение на затяжке

#9 Сообщение VVS »

Трос от машины отцепили, а у пилота дискотека.
Ему отцепится некогда, варианты развития событий?
З.Ы. Данька, а помнишь нашего парашютиста? :)
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10048
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Сложение на затяжке

#10 Сообщение Алексей Мещеряков »

Трос весит не более 8 кг (кажется гораздо меньше). Пусть пилот хоть обтанцуется в дискотеке, ему незачем мгновенно отцепляться когда тяги нет. В это время пилоту нужно с крылом работать. Вывел крыло в прямолинейный полет - отцепляйся. Когда трос полностью размотанный лежит на земле - мы его без особого труда подтягиваем, а уж когда он в воздухе - вообще никаких проблем.
Ответить