Фронталка, тесты Mentor 3, рекомендации от Nova

Обсуждаем летные происшествия и предпосылки к ним
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Фронталка, тесты Mentor 3, рекомендации от Nova

#31 Сообщение slydiman »

S.Gorenkoff писал(а):Исходник и дословный перевод.

Conclusion:
A quick and impulsive brake input right after a front collapce accelerates the reopening and reduce the height loss. Futher more it prevents asymmetric reopening and therefore cravats.

Caution:
If the centre of the wing has already opened and if the glider is just starting pick up speed, you have to be careful
applying brakes. In this phase too much brake might lead to stalling the glider.

Вывод:
Быстрое и импульсивное движение клевантами сразу после фронталки ускоряет открытие и уменьшает потерю высоты. В дальнейшем (в последствии) это предотвращает асимметричное открытие и последующие галстуки.

Предупреждение:
Если центр крыла уже раскрылся и крыло начало набирать скорость, вам нужно использовать клеванты с осторожностью.
В этой фазе сильное движение клевантами может привести к срыву.
Ценность этой инфы весьма сомнительна.
Разумеется излишнее затягивание клевант (слишком сильно или слишком долго) может привести к срыву в любом режиме.
Но когда крыло наполнилось и пошло в разгон, разумеется нужно тормозить клевок. У каждого крыла и ход клевант свой и клевки свои.
Короче, забудьте все эти теоретические бредни.
Просто попробуйте сами сделать фронталку на своём крыле имея высоты хотя бы метров 500, лучше под наблюдением инструктора и со связью.
Знаете как я делал первый раз B-срыв? Улетели мы с Солодовым из Селитьбы.
Пролетаем Мордовскую Селитьбу. Дальше лететь смысла нет, ни дорог для подбора, ни желающих ехать на подбор.
Высоты около километра. Ну я собрался с мыслями и... Один B-срыв, выход, ещё раз поглубже, фронталку, асимметрию...
И так почти весь СИВ курс кроме полного срыва, пока не сбросил половину высоты.
Удовлетворения от всей этой дискотеки было больше чем от "маршрута".
Аватара пользователя
S.Gorenkoff
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
Параплан: Nova Mentor 2L
Откуда: Жигулевск

Re: Фронталка, тесты Mentor 3, рекомендации от Nova

#32 Сообщение S.Gorenkoff »

slydiman писал(а): Ценность этой инфы весьма сомнительна...
...Короче, забудьте все эти теоретические бредни ..
Дима, как всегда, категоричен. Позвольте с вами не согласится. Лично для меня интерес представляет возможность более быстрого выхода из фронталки с минимальной потерей высоты. Для крыльев класса EN-B top и выше (на которых летает большинство тольяттинцев) потеря высоты при фроталке превышает 20 метров (а на акселе и поболее будет). Добавим сюда, что сейчас пошла мода на увеличение удлиннения крыльев, побочным эффектом которого является (по утверждениям Теоретика, слушать его лекцию по безопасности :) ) склонность к завязке галстуков при фронталке. Если учесть, в основном наши полеты происходят в динамике на малой высоте, то имеющий уши, да услышит ....

А что касается предупреждения об аккуратности с клевантами при начавшемся выходе, то к этому нужно относится как к надписи на бутылке водки: "Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью". Это как-бы и так понятно.
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
Аватара пользователя
Александр Фролов
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 30 янв 2014, 14:52
Параплан: Ozone Delta
Откуда: Самара

Re: Фронталка, тесты Mentor 3, рекомендации от Nova

#33 Сообщение Александр Фролов »

Сергей ты огромный молодец, во первых потому, что поднял эту тему на форуме, во вторых много читаешь по парапланерной теме. :good:
Советую тебе пройти СИВ-курс, ибо "суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет" это, надеюсь, сильно продвинет тебя как пилота.(Если что, я проходил СИВ дважды, СИВ-1 с Волковым и СИВ- 2 с Бобром.)
Аватара пользователя
S.Gorenkoff
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
Параплан: Nova Mentor 2L
Откуда: Жигулевск

Re: Фронталка, тесты Mentor 3, рекомендации от Nova

#34 Сообщение S.Gorenkoff »

Спасибо, Александр. Советом непременно воспользуюсь.
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
Ответить