Отличия моторного крыла от свободного

Полеты на параплане с мотором
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Dimon63
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 26 сен 2014, 03:20
Параплан: Тайран-2. Цвета красно-желтого заката.
Откуда: Самара

Отличия моторного крыла от свободного

#1 Сообщение Dimon63 »

Доброго дня.
Только не пинайте сразу... поиском не нашел.
Подскажите, уважаемые, в чем принципиальная разница между моторным крылом и крылом для свободного полета. Чисто технически. Могу ли я в перспективе использовать свое обычное среднестатическое крыло-свободник категории 1-2, загруженное ближе минимальному ( или же максимальному) краю вилки для полетов с мотором. Да так, чтоб без компромисов.
И наоборот, попалось мне крыло по заявлению производителя - моторное. Могу ли я его использовать для свободки или оно категорически не пойдет для этих целей (боком может полетит, или задом, или еще как) ? Просмотрел характеристики многих моделей, сертификации - часто даны две весовые вилки - свободка и моторная. Т.е., я так понимаю - беру я крыло - просто в одежке и подвеске должен попасть в вилку свободную, а если соберусь карлсона прицепить, то должен уложиться во вторую. И мне будет одинаково хорошо, динамично, безопасно, тепло и радостно на душе в обоих случаях. Вот как все просто! Но тогда почему на сайтах я вижу кучи объявлений по продаже крыла с причиной продажи :"ушел в парамоторы". Ну и что? Ну и иди, но вместе с тем же крылом... тем более что весовые вилки крыла, я думаю, отличаются примерно на вес мотора....
Или, чего-то я недопонял.....
Просто озадачен сейчас поиском крыла. Опыта мало, а хочется в воздух (да хоть на матрасе синем из Ашана), но где -то в душе понимаю, что через какое-то время мне все равно захочется заиметь мотор (собрать ли, купить или еще как), тк с детства литол-24 считаю лучшим кремом для рук и хронически болею всякой бензотехникой: водной, сухопутной и тп.....
Носков Дмитрий
.. так волшебные слова знать надо. Иначе не полетишь....
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Отличия моторного крыла от свободного

#2 Сообщение Алексей Мещеряков »

По сути основная проблема в том что помимо веса пилота добавляется вес парамотора ( около 30 кг) . Есть крылья имеющие двойную сертификацию - для свободных и для моторных полетов. Вот такое Вам и надо брать. Чисто свободное крыло для моторов не пригодно по двум причинам, все они связаны с перегрузом :
1. Опасное и непредсказуемое поведение крыла в случае сложений и срывов.
2. Возможно разрушение параплана в воздухе.
То есть Вы конечно можете взять любое свободное крыло и летать на нем с мотором. И вполне возможно, что при не частых полетах в спокойных условиях ничего плохого не произойдет. Но опытные дядьки этого не советуют делать, поскольку воздух - стихия не предсказуемая, в которой лучше летать на проверенных и сертифицированных решениях. Ведь Вы же хотите наслаждаться полетом, а не испытывать судьбу, гадая пронесет или не пронесет.

Грузить параплан нужно от середины и выше, ближе к верху вилки. Не стоит брать параплан с недогрузом или по низу вилки - полеты превратятся в пытку.
Ну и еще у крыльев , сертифицированных под мотор как правило и стропы потолще, и все нагруженные места усилены.
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Отличия моторного крыла от свободного

#3 Сообщение Ольшак Виктор »

Я летаю на моторном параплане, который одинаково хорошо ведет себя как с мотором, так и в свободном полете. Лично испытано.
Вот: http://www.asa-fly.ru/products/paraplany/kompromiss/" target="_blank
Аватара пользователя
Dimon63
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 26 сен 2014, 03:20
Параплан: Тайран-2. Цвета красно-желтого заката.
Откуда: Самара

Re: Отличия моторного крыла от свободного

#4 Сообщение Dimon63 »

Ольшак Виктор писал(а):Я летаю на моторном параплане, который одинаково хорошо ведет себя как с мотором, так и в свободном полете. Лично испытано.
Вот: http://www.asa-fly.ru/products/paraplany/kompromiss/" target="_blank
А при безмоторном полете как его нагружаете? Тк я посмотрел у Компромиса весовые вилки без перекрытия. У меня голый вес 85 - как раз граница - т.е посредине я никак не попадаю, либо самый верх, либо такой же низ. Внизу мне не советуют летать, а если выбрать аппарат поверху, то не разорвет его в куски, если я посажу на него мотор, да еще и заведу?....
Носков Дмитрий
.. так волшебные слова знать надо. Иначе не полетишь....
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Отличия моторного крыла от свободного

#5 Сообщение Ольшак Виктор »

Dimon63 писал(а):А при безмоторном полете как его нагружаете? Тк я посмотрел у Компромиса весовые вилки без перекрытия. У меня голый вес 85 - как раз граница - т.е посредине я никак не попадаю, либо самый верх, либо такой же низ. Внизу мне не советуют летать, а если выбрать аппарат поверху, то не разорвет его в куски, если я посажу на него мотор, да еще и заведу?....
Если параплан имеет сертификацию как под моторные, так и под свободные полеты, то выбирай вилку под свой вес для свободных полетов.
С моторными все проще, там летают и на тандемном в одиночку, так и на парапланах похожим на носовой платок размером. От размера зависит скорость полета, скорость на старте и посадке.
Лёша! Когда же мы опробуем в воздухе под мотором твой акрокрыл? Надо выбрать ветреную погоду и вперед.
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Отличия моторного крыла от свободного

#6 Сообщение Алексей Мещеряков »

Да, я несколько раз пробовал на нем взлететь, но оторваться от земли так и не вышло.

Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Отличия моторного крыла от свободного

#7 Сообщение Ольшак Виктор »

Алексей Мещеряков писал(а):Да, я несколько раз пробовал на нем взлететь, но оторваться от земли так и не вышло.
Ясен пень! Я в ту погоду, что ты стартовал и в руки его не взял бы. Для старта на таком крыле нужен ветерок 4-5м/с. В штиль стартовать - откуда такие ноги?
Ответить