Задний свал

Обсуждаем летные происшествия и предпосылки к ним
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Евгений
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 23:04
Параплан: DiSCovery-4, Pro-Design Jalpa 2
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Задний свал

#31 Сообщение Евгений »

Добрые вы :D . В целом мне было понятно, что главное внимание уделяется нагрузке на клеванты. Искал связь этой нагрузки с ходом клевант.
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10048
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Задний свал

#32 Сообщение Алексей Мещеряков »

Больше занимайся наземкой. Делай чаще цикл взлет -посадка. Это очень хорошо тренирует чувство крыла. Еще мне нравится упражнение - лежа на земле держать купол над головой, потом клевантами затянуть до начала срыва, во время его начала резко отпустить - крыло рвет вперед в клевок, а ты его в этот момент резко клевантами осаживаешь. Порой этого хватает чтобы из положения "лежа" поставить тебя на ноги.
Аватара пользователя
Yur.Ok
Сообщения: 1174
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 15:07

Re: Задний свал

#33 Сообщение Yur.Ok »

В целом мне было понятно, что главное внимание уделяется нагрузке на клеванты. Искал связь этой нагрузки с ходом клевант.
Она есть, но описывается сложной математической формулой.
Проще запомнить другое:
Чем выше нагрузка, тем меньше ход клеванты. А когда сменишь крыло на более продвинутый, то поймешь, что порой ход измеряется не сантиметрами, а миллиметрами.
Но это уже совсем другая история. :)

P.S. Леша, кстати, тоже прав! В спокойном воздухе будет именно так, почти..
Не смог пройти мимо.. :pardon:
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Задний свал

#34 Сообщение slydiman »

Алексей Мещеряков писал(а):
Yur.Ok писал(а):Лёш!
Я не пытаюсь внести смуту в Ваши ряды, но если уж ты даёшь "консультации", то пусть они будут полными и чтобы ничего не нужно было вытаскивать по частям.
Представим ситуацию: у учлета косой клевок, а в голове у него слова, что тянуть можно как привык на земле..
Негативка...
Юра, представим ситуацию что кенгуру захватили власть в Австралии...
Витя выложил видео, где паренек тренирует границу заднего свала в паре метров над землей. Т.е. в спокойном воздухе. Без расколбасов, без СИВов.
Женя просмотрев это видео спрашивает буквально следующее: "Когда я стою на земле с парапланом и когда я в воздухе длина затягивания клевант до срыва одинакова?"
Ответ - "Да!"
Ответ - "Нет!"

Но уже понятно что Алексей будет стоять на своём до последнего, как в политинформации, и никакие аргументы не помогут.
Когда стоишь на земле, не только нагрузка на клевантах другая, но и крыло нагружено по другому, другое давление внутри крыла. Даже идеальные условия (скорость ветра = балансировочной скорости) не помогут. Поэтому длина затягивания крыла до срыва разная. И не одна длина затягивания и нагрузка на клевантах определяют срыв. Не зыбываем про время затягивания клевант. И даже стоя в Ягодном на склоне на разном расстоянии от обрыва крыло может срываться по разному, ибо обтекается потоком воздуха по разному.
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10048
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Задний свал

#35 Сообщение Алексей Мещеряков »

Соглашусь с Димой. Я погорячился. Для того чтобы длинна была одинаковой, нужно чтобы условия были одинаковы. Условия одинаковыми не бывают, как верно заметил Дима, даже в одно время на одном склоне в нескольких шагах друг от друга. Значит и длина затягивания тоже. Я был неправ.
P/S/ Но глобально я всегда прав, особенно по политическим вопросам!
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Задний свал

#36 Сообщение Ольшак Виктор »

Алексей Мещеряков писал(а):P/S/ Но глобально я всегда прав, особенно по политическим вопросам!
Ты особенно будешь прав, если вступишь в Единую Россию! :)
Аватара пользователя
VVS
Сообщения: 2261
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:03

Re: Задний свал

#37 Сообщение VVS »

slydiman писал(а): Когда стоишь на земле, не только нагрузка на клевантах другая, но и крыло нагружено по другому, другое давление внутри крыла. Даже идеальные условия (скорость ветра = балансировочной скорости) не помогут. Поэтому длина затягивания крыла до срыва разная. И не одна длина затягивания и нагрузка на клевантах определяют срыв. Не зыбываем про время затягивания клевант. И даже стоя в Ягодном на склоне на разном расстоянии от обрыва крыло может срываться по разному, ибо обтекается потоком воздуха по разному.
Естественно. И по другому быть не может. Ключевая фраза тут "Когда стоишь на земле". Крыло не нагружено как в полёте, ведь часть тебя ещё на земле. :wink:
Посему на земле можно получить лишь понимание по динамике снижения наргузки на клевантах. И то скорее даже не по динамике процесса, а просто так информативно. Всё это очень отдалённо напоминает полный срыв.
Аватара пользователя
VVS
Сообщения: 2261
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:03

Re: Задний свал

#38 Сообщение VVS »

На параплан.ру http://paraplan.ru/forum/post/285749" target="_blank
Ответить