
Задний свал
- Евгений
- Сообщения: 1683
- Зарегистрирован: 14 июл 2011, 23:04
- Параплан: DiSCovery-4, Pro-Design Jalpa 2
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Задний свал
Добрые вы
. В целом мне было понятно, что главное внимание уделяется нагрузке на клеванты. Искал связь этой нагрузки с ходом клевант.

- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10048
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Задний свал
Больше занимайся наземкой. Делай чаще цикл взлет -посадка. Это очень хорошо тренирует чувство крыла. Еще мне нравится упражнение - лежа на земле держать купол над головой, потом клевантами затянуть до начала срыва, во время его начала резко отпустить - крыло рвет вперед в клевок, а ты его в этот момент резко клевантами осаживаешь. Порой этого хватает чтобы из положения "лежа" поставить тебя на ноги.
Re: Задний свал
Она есть, но описывается сложной математической формулой.В целом мне было понятно, что главное внимание уделяется нагрузке на клеванты. Искал связь этой нагрузки с ходом клевант.
Проще запомнить другое:
Чем выше нагрузка, тем меньше ход клеванты. А когда сменишь крыло на более продвинутый, то поймешь, что порой ход измеряется не сантиметрами, а миллиметрами.
Но это уже совсем другая история.

P.S. Леша, кстати, тоже прав! В спокойном воздухе будет именно так, почти..
Не смог пройти мимо..

- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: Задний свал
Ответ - "Нет!"Алексей Мещеряков писал(а):Юра, представим ситуацию что кенгуру захватили власть в Австралии...Yur.Ok писал(а):Лёш!
Я не пытаюсь внести смуту в Ваши ряды, но если уж ты даёшь "консультации", то пусть они будут полными и чтобы ничего не нужно было вытаскивать по частям.
Представим ситуацию: у учлета косой клевок, а в голове у него слова, что тянуть можно как привык на земле..
Негативка...
Витя выложил видео, где паренек тренирует границу заднего свала в паре метров над землей. Т.е. в спокойном воздухе. Без расколбасов, без СИВов.
Женя просмотрев это видео спрашивает буквально следующее: "Когда я стою на земле с парапланом и когда я в воздухе длина затягивания клевант до срыва одинакова?"
Ответ - "Да!"
Но уже понятно что Алексей будет стоять на своём до последнего, как в политинформации, и никакие аргументы не помогут.
Когда стоишь на земле, не только нагрузка на клевантах другая, но и крыло нагружено по другому, другое давление внутри крыла. Даже идеальные условия (скорость ветра = балансировочной скорости) не помогут. Поэтому длина затягивания крыла до срыва разная. И не одна длина затягивания и нагрузка на клевантах определяют срыв. Не зыбываем про время затягивания клевант. И даже стоя в Ягодном на склоне на разном расстоянии от обрыва крыло может срываться по разному, ибо обтекается потоком воздуха по разному.
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10048
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Задний свал
Соглашусь с Димой. Я погорячился. Для того чтобы длинна была одинаковой, нужно чтобы условия были одинаковы. Условия одинаковыми не бывают, как верно заметил Дима, даже в одно время на одном склоне в нескольких шагах друг от друга. Значит и длина затягивания тоже. Я был неправ.
P/S/ Но глобально я всегда прав, особенно по политическим вопросам!
P/S/ Но глобально я всегда прав, особенно по политическим вопросам!
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Задний свал
Ты особенно будешь прав, если вступишь в Единую Россию!Алексей Мещеряков писал(а):P/S/ Но глобально я всегда прав, особенно по политическим вопросам!

Re: Задний свал
Естественно. И по другому быть не может. Ключевая фраза тут "Когда стоишь на земле". Крыло не нагружено как в полёте, ведь часть тебя ещё на земле.slydiman писал(а): Когда стоишь на земле, не только нагрузка на клевантах другая, но и крыло нагружено по другому, другое давление внутри крыла. Даже идеальные условия (скорость ветра = балансировочной скорости) не помогут. Поэтому длина затягивания крыла до срыва разная. И не одна длина затягивания и нагрузка на клевантах определяют срыв. Не зыбываем про время затягивания клевант. И даже стоя в Ягодном на склоне на разном расстоянии от обрыва крыло может срываться по разному, ибо обтекается потоком воздуха по разному.

Посему на земле можно получить лишь понимание по динамике снижения наргузки на клевантах. И то скорее даже не по динамике процесса, а просто так информативно. Всё это очень отдалённо напоминает полный срыв.
Re: Задний свал
На параплан.ру http://paraplan.ru/forum/post/285749" target="_blank