Столкновение в Раковке.

Обсуждаем летные происшествия и предпосылки к ним
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Столкновение в Раковке.

#31 Сообщение Ольшак Виктор »

Анатолий писал(а):Крик был при столкновении, а должны были предупредить друг-друга при достижении опасной близости и намека на сближение.
Вот это верно. Орать, свистеть и даже материться, очень полезно при аварийном сближении.
Сам грешен. Месяц назад около лагеря летали вечером. Вначале я был собран и летал безопасно для себя и окружающих. Потом начал ворон считать и смотреть как летит крыло Юры Карташова, Саши Фролова, Коли Колпакова, сравнивал их крылья с прочими лоховскими крыльями. Несколько раз мне в воздухе свистел Володя Сологуб, которому я мешал своим воздушным разгильдяйством, может и еще кто нибудь.
Когда я сел, то мне было молча стыдно за себя. Каюсь. Простите! :oops:
Аватара пользователя
Данила
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 18 май 2012, 11:31
Параплан: Ultima sport DHV 2-3
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Столкновение в Раковке.

#32 Сообщение Данила »

Lujin писал(а):Так, давайте по порядку и не бросаться словами, все-таки мужики 8)
И понесло... :crazy:
Как ни странно, но в начале мая на южном, возле лагеря я наблюдал такую картину: сильный ветер, кроме меня на склоне два спортсмена, на спортивных крыльях. Один стартовал и загнездился, второй стартовал и тоже туда же на дуб конкретно. Я же на своем утюжке стартовал третьим и ничего, полетал. Ай молодца, перепрыгивай с утюжка на компет! А еще я недавно видел как сам Крапивин сделал сальто через голову в сильный ветер. А еще один из учеников (не Архиповского) перед стартом забыл застегнуть ножные ремни (и стартовал без них). Его инструктор в это время совсем другими делами занимался. :oops: Таких наблюдений за каждый выезд по 2-3 штуки. Пипец! Наблюдатель, вызвал раздражение своим переувеличением фактов... И какие из этого нужно сделать выводы? :Search: Для меня и большинства Раковских пилотов давно выводы сделаны, у вашей школы недостаточный уровень подготовки для свободных полетов. Все, кто из вашей альмаматер и сейчас действительно хорошо летает, получили эти знания и навыки не в школе. Поэтому, любовь к деревьям и валянию совсем не исключительный показатель мастерства. Так можно на каждого, кто случайно споткнулся, пальцем показать. К тому же клубная подвеска, в которой Елена летает, очень неудобная. Отсюда неуверенная посадка и подергивание клевантами. Елена самостоятельный и адекватный пилот. Она не мастер спорта. Но этого и не нужно, чтобы летать в Раковке. Адвокат из тебя никудышный, зря вылез, столкнулись два чайника и каждый по своему виноват. Но есть правило окромя расхождения левыми бортами и Елена его явно не знает... Она была выше, так как они оба делали развороты в месте максимального подъема динамика и после разворота на юг летела с постепенным снижением, траекторию полета Зайцева она отслеживала с самого начала. Зайцев же за своим куполом не видел ее и ее траекторию, более длительное время, вплоть до столкновения (мне он сам сказал, видео подтверждает и очевидци тоже). А правило таково, кто выше тот и уступает. Возможность была, снестись немного на склон без поворота в оный или по боевому развернуть от склона, пропустив идущий тебе в лоб параплан позади себя. Она пишет что Зайцев довернул на нее, но покадровое видео и очевидци показало, что полет Саши был прямолинеен на примерно постоянной высоте и что он мог ее увидеть в крайнии 3-4 секунды перед столкновением, не увидел.
Отвечу Алексею:
На ровном месте загнать парня в спираль... На мой взгляд - в столкновении виновата Елена. Она вышла с разворота в лоб Александру и просто протаранила его. Александр летел прямо и не видно чтобы он совершал какие то маневры.
В том то и дело, что Александр сам ничего не предпринял. Обвинять кого-то в этой ситуации бессмысленно. Десять секунд спокойно летели друг другу на встречу... у кого-то из них руки были связаны? Нет, у одного глаза были закрыты собственным крылом, а другая во все глаза смотрела как в нее летит параплан... В любом случае, тот кто со стороны склона, имеет преимущество. Не факт, как оказалось... По-моему, основная причина ЛП - банальное рассеяное внимание, возможно из-за избытка адреналина. Здесь, ты прав на 100%, когда адреналина слишком много и он мешает полету, надо сесть и поменять белье...
П.С.
Всем удачных полетов!
Денис Втулкин
Я за любой кипишь, кроме голодовки.
Аватара пользователя
Данила
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 18 май 2012, 11:31
Параплан: Ultima sport DHV 2-3
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Столкновение в Раковке.

#33 Сообщение Данила »

... Чет я шашкой размахнулся, и рубанул с горячя. Звиняйте кого задело. Главное чтоб Саня выздоровел и наука в прок была.
Я за любой кипишь, кроме голодовки.
Аватара пользователя
MaSaY
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 22:36
Параплан: Ozone Buzz Z. ParAAvis Joy. Ozone Delta
Откуда: г. Самара

Re: Столкновение в Раковке.

#34 Сообщение MaSaY »

Мужики чайник никогда не станет летать лучше, если не будет летать совсем. Да и нельзя сразу вот так "рубить с плеча"- то делаешь не так, это не так. Вы же профессионалами стали не за 5 минут и я понимаю, что вы учились летать давным давно и считаете себя
динозаврами, и скорее всего заслуженно, но вспомните своих скелетов в шкафу, а я уверен на заре ваших первых шагов и первых полетов они есть и у Вас, и я не думаю, что уровень навыков и знаний у вас в те времена были больше чем у Лены или Александра, которому скорейшего выздоровления.
Аватара пользователя
KAA
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 10:07

Re: Столкновение в Раковке.

#35 Сообщение KAA »

Elena S писал(а):хоть и уверена, что моей вины в этом нет
Лена. Вы изначально опасно развернулись. При развороте по-любому относит от склона. Пройти при этом между склоном и встречным пилотом, который летит в 10 секундах - очень сомнительно. И вы совершенно верно не пошли при этом еще правее в склон - это было бы уже опасно. Для вас самой. А вот отойти еще от склона и разойтись далеко правыми консолями можно было. Тем более, что держало хорошо. Все остальное - воля случая и дань обоюдному отсутствию опыта.

Ребята-одноклубники за вас заступаются - молодцы, правильно делают. Но для себя сделайте какие-нибудь выводы. Если бы не человек в больнице, то фик с ним - все знают своих персонажей, от которых регулярно приходится уходить матерясь и боевыми разворотами. Да и про себя каждый может припомнить случай, когда волей или неволей выжимал кого-то из потока. Но в данном случае оказалось не судьба.
Саша тоже неправ. Но только в том, что оказался недостаточно внимателен, и не исправил вашу ошибку.

P.S. Не полез бы с комментариями, но уж больно процитированная фраза глаза режет.
Elena S
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 24 июн 2013, 11:37

Re: Столкновение в Раковке.

#36 Сообщение Elena S »

Да, действительно, моя фраза звучит слишком резко и самоуверенно, не спорю. Конечно я чувствую себя виноватой и переживаю.
Печально. На сайте расписали все так: кто я, где я, летела не зная зачем и куда, в лоб Александру и не могла отвернуть.
Я прекрасно понимаю риск связанный с полетами, и ответственность за мои действия. Но к сожаления не всегда можно все предугадать.
Я отдавала отчет своим действиям. Перед разворотом я видела Александра, и после, и двигалась я не в лоб ему, а над склоном, параллельно Александру, который двигался вдоль склона. И все бы обошлось, если бы не поворот Александра… (до сих пор перед глазами, с клевантой и весом тела, прямо на меня)
Аватара пользователя
Wild Wind
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 24 июн 2013, 19:00
Параплан: Adventure Premium II 27
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Столкновение в Раковке.

#37 Сообщение Wild Wind »

Случай специфический. Пилот летающий в таком скоплении единомышленников должен думать на несколько шагов вперед. Да девушка совершила разворот перед носом, но будь немного повнимательнее Александр он просто не мог не увидеть ее маневр и в принципе тут не так сложно просчитать ситуацию и принять решение, тем более здравых вариантов у него было куда больше, чем у нее. Пусть она сделала все резко (это единственная ее ошибка). Всегда, тот кто сзади, видит манёвр с нуля и имеет больше степеней свободы (а летая в такой куче просто необходимо быть в курсе всего что происходит). По-моему вполне разумно было Александру сделать ленивое движение клевантой от склона, чем Елене идти по ветру на склон (Тогда бы появилась легенда о девушке из Отряда Архиповского летящей лицом к склону навстречу приключениям и очередное "Чему их там учат?"). И упомянутое правило 3Д тоже работает чаще - такие полеты невозможно систематизировать по правилам на 100% в силу привязок и ограниченности коридора.

Скорейшего выздоровления и возвращения Александру!!! Обидно, что практически на ровном месте...

К рассуждениям о школах.

Цель любой школы - дать базу, фундамент, вектор (не спроста же он в названии Тольяттинской школы) для дальнейшего развития человека в конкретной области. Я будучи выпускником школы В.Архиповского могу сказать, что эту базу она вполне даёт и не плохую. Безопасность, техника владения крылом (никто так просто не уходил с наземки не отдрессировав старый командор) и т.д. и т.п. всё остальное это опыт - ничто не приходит без (ИМЕННО) личного опыта. А опыт который дает тебе учитель достигший определенной ступени развития до ученика доходит искаженным, потому что ученик не пролетал столько времени сколько пролетал учитель и он все равно будет ошибаться и идти именно своим путем - МЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБИ ПО ХАРАКТЕРУ И ВЗГЛЯДУ НА ВЕЩИ. Рассуждения о школах особенно хороши с многолетним опытом за плечами, обретенным именно тобой, а не данным тебе твоим учителем. Вот после выпуска сравнить учеников нескольких летных школ - они будут примерно одинаково неуверенными, рассеянными. А красиво замятые Данилой сообщения про гнездования пилотами далеко не из школы Архиповского и даже давно уже не учениками, про касяки тренеров других школ - Lujin наблюдательный человек, он не адвокат. Он лишь акцентировал внимание на то, что косяки бывают у всех - безупречных людей просто не существует и дело не в степени зелёности, опытный пилот потенциально опаснее, потому что не так осторожен, как зеленый не лишенный многих страхов!!!)
Споры о школах бессмысленны, и они идут не от объективного понимания дела - вот спорят кто лучше, кто хуже пишут в адрес друг-друга гадости чтобы склонить к себе учеников, если глянуть объективно - разницы в принципе нет - учат все, люди получают знания, летают же, все гнездятся, летают с не пристегнутыми ножными обхватами. Разница может быть только в подходе - тут как с религиями - спорят много, воюют много, а все об одном, но в разных системах представления. Вон SkyDreamer тоже выпускник Архиповского - он что плохо летает - ведь он по вашим меркам тоже чайник из отряда Архиповского??? Странно свойство людей видеть только плохое... Нас итак мало летающих, да еще и спорим - нужно быть одним дружным племенем, увидел косяк - подскажи, а не упрекай, поделись опытом, или в тебе нет ничего хорошего что ты можешь дать людям в том числе и опыта, а лишь критика и сарказм?


Извиняюсь за флуд.... Peace! Не в обиду будет сказано...
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Столкновение в Раковке.

#38 Сообщение Ольшак Виктор »

Хорошо написано! :)
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Столкновение в Раковке.

#39 Сообщение Ольшак Виктор »

KAA писал(а):Лена. Вы изначально опасно развернулись.
Разворот был плавный и потому не опасный.
И потом. Я на видео вижу доворот Александра в сторону склона. Больше никто не видит, что ли? Почему именно про это никто не пишет? Может я плохо вижу - напишите. Само столкновение при встречных скоростях произошло быстро, а вот за пару секунд до него было движение в сторону склона.
Аватара пользователя
Wild Wind
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 24 июн 2013, 19:00
Параплан: Adventure Premium II 27
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Столкновение в Раковке.

#40 Сообщение Wild Wind »

Да доворот на склон определенно был причем сопутствовался подъемом.
Ответить