Заметки маршрутников прибористов

Свободные полеты
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Заметки маршрутников прибористов

#761 Сообщение Ольшак Виктор »

Резцов Александр писал(а): 09 апр 2020, 14:13 А как передать координаты если сел черт знает где и нет интернета :shock:
1. Исключительно для звонков в машину подбора, я завёл себе симку от Мегафона. Это лучшая связь в Самарской области. Берёт практически в любой дыре.
2. Я не просто так зимой занимался рацией. Теперь на моей рации стоит трос-противовес антенне и дальность связи, по моим прикидкам должна увеличиться в два раза. Этого мне хватит, чтобы с воздуха продиктовать свои координаты, которые на экране XCTrack.
На машине на крыше стоит правильно настроенная антенна.
Обычно этого достаточно.
Аватара пользователя
SkyDreamerRUS
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 10:55
Параплан: ParAAvis JOY
Откуда: Самара

Re: Заметки маршрутников прибористов

#762 Сообщение SkyDreamerRUS »

Резцов Александр писал(а): 09 апр 2020, 14:13 А как передать координаты если сел черт знает где и нет интернета :shock:
Для этих целей есть более удачливый товарищ, который пролетает сверху и радостно телеграфирует команде подбора координаты лэндинга 222
Аватара пользователя
FAZER
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 11:57
Параплан: Paramania Fusion, Mentor3
Откуда: Кёльн_сити

Re: Заметки маршрутников прибористов

#763 Сообщение FAZER »

Ближайшие 7 дней погода просто :bad: :bad: :bad: ...как жить ???
можно просто...Сергей Анатольевич
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Заметки маршрутников прибористов

#764 Сообщение Ольшак Виктор »

Писать на форум. :)
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Заметки маршрутников прибористов

#765 Сообщение Ольшак Виктор »

Хорошо написано. Скопировал сюда. Взято здесь: https://paraplan.ru/forum/post/2499209
****************************************************************************************************************

Если есть что-то, что помогает улучшить свои навыки - то однозначно надо этим пользоваться. Не имеет значение что это, программа на смартфон, курс у инструктора, хорошая книга, раскрывшая глаза на некоторые явления, полезная лекция или участие в соревнованиях.

Все меры - хороши, лишь бы они вели к прогрессу. И нельзя одно ЗАМЕНЯТЬ другим - только ДОПОЛНЯТЬ.

На разном этапе становления пилота - это разные навыки.

Для ученика, в первых потоках - очень помогает вариометр, его сигналы дают ученику простые данные, которые он способен обработать и принять верное решение. Для опытного пилота - звук вариометра - становится фоном, он уже больше ориентируется на перегрузку и поведение крыла при центровке потока.

Для пилота начавшего летать маршруты но плохо обрабатывающего многоядерные потоки "помощник центрирования" в том же XC track - может стать хорошим учителем. Опытный пилот, часто за многочасовой маршрут даже не смотри в прибор ни разу, ориентируясь на чувства, фоновый звук и внешние признаки потоков.

Что развивать? - ВСЕ! И то, что дает наиболее быстрый рост результатов (более длинные полеты, меньше выпадений из термиков, лучшее центрирование, меньше "Бомбаутов" и т.д.) - развивать стоит в первую очередь, это наиболее эффективная стратегия. Когда прогресс затормозится - упор следует делать на другой аспект. Если у топикстартера бурный прогресс дало использование программы - надо продолжать ей пользоваться, а когда рост результатов притормозится (или он попадет в другие условия полетов) - переключится на прокачку других навыков.

У каждого человека - своя восприимчивость к источникам информации. Одному нравится получать её от прибора, другому от инструктора. Самый неэффективный способ развиваться - это ограничивать себя чем-то одним, сознательно отвергая другие пути обучения.

XC track (или любая другая программа или прибор - это не панацея, а лишь удобный инструмент, который на ОПРЕДЕЛЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ПИЛОТА - может сильно ускорить прогресс. В первую очередь, как инструмент которые поможет натренировать "чувства потока", сопоставлением тем что он там рисует с тем что ощущает пилот через перегрузки, и информацию от крыла и среды.
Та же слепая привязанность к приборам - может и замедлить прогресс, если пилот не будет использовать другие способы обучения, не переключится на восприятие воздуха "безприборным способом" и останется "машиной, полагающейся только на приборы".
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Заметки маршрутников прибористов

#766 Сообщение Ольшак Виктор »

Взято здесь: https://paraplan.ru/forum/post/2499320

Последовательность обучения и инструменты, полезные на разных этапах.

На мой взгляд, единственный инструмент, действительно нужный в начале обучения центрованию потоков -- звуковой вариометр. Причём это должен быть вариометр с минимально возможной задержкой. Из дорогих приборов это однозначно любой Flymaster, из более доступных -- на удивление хорошо показывают себя бюджетные Finch и Free Fly Vario. На этом этапе пилот должен набрать определённый багаж соотнесения собственных ощущений с объективной скороподъёмностью, и звукового вариометра для этого более чем достаточно. А более сложные девайсы будут только отвлекать от пилотирования, на которое на этом этапе учёбы уходит очень много внимания.

Когда пилот уже достаточно уверенно и быстро справляется с протяжками и завинчиванием в ядро, наступает следующий этап обучения. Новая цель пилота -- осознать структуру потока и научиться самостоятельно (без радиоведения) и более эффективно принимать решение на протяжку или сужение радиуса спирали. Вот на этом этапе всякие икс-си-треки и прочие термал-ассисты становятся для пилота очень полезными, потому что пилот уже не слишком загружен рутинными задачами по пилотированию и может себе позволить довольно часто переносить внимание на экран какого-нибудь прибора. Но если повесить такой прибор на человека, у которого ещё нет автоматизма в плане контроля радиуса спирали, то от прибора будет только вред.

Третий этап обучения -- это уже работа над количественными, а не качественными изменениями в технике пилотирования. Улучшение понимания структуры потока. Оптимизация быстроты и точности реакций. Это долгий и трудный этап, даже у талантов на это уходит примерно год-другой. У обычных людей вроде меня -- больше.

Наконец, четвёртый этап -- это освоение работы на опережение. Для этого надо понимать любой встреченный поток очень хорошо -- настолько, чтобы идея попробовать работать на опережение стала для пилота логичной и понятной. Пилотирование на опережение позволяет существенно сократить время, в течение которого пилот не работает в потоке эффективно. В результате средняя скроподъёмность заметно вырастает. Растёт и безопасность -- пилот практически перестаёт вываливаться из потока, а весь процесс центрования сводится к очень коротким (пара секунд), механически производимым пилотом изменениям радиуса виража. Четвёртый этап, на мой взгляд, проходится только и только на ощущениях. При условии хорошей памяти очень полезно бывает разбирать собственные треки, соотнося запомненные ощущения с формой трека и скороподъёмностью в разных его частях.
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Заметки маршрутников прибористов

#767 Сообщение Ольшак Виктор »

Интересный сайт.
http://www.para2000.ru

Читаю эту статью. Как минимум эту статью рекомендую прочитать.
http://www.para2000.ru/xc/xcfly/plants_rules/
Аватара пользователя
Филатов
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 22 май 2019, 15:14
Параплан: NOVA Mentor 2, GinGingo 2
Откуда: Тольятти

Re: Заметки маршрутников прибористов

#768 Сообщение Филатов »

Ольшак Виктор писал(а): 09 апр 2020, 17:38
Резцов Александр писал(а): 09 апр 2020, 14:13 А как передать координаты если сел черт знает где и нет интернета :shock:
2. Я не просто так зимой занимался рацией. Теперь на моей рации стоит трос-противовес антенне и дальность связи, по моим прикидкам должна увеличиться в два раза.
А в массы так и не пустили противовес(
Филатов Сергей
+79278931536
Аватара пользователя
Филатов
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 22 май 2019, 15:14
Параплан: NOVA Mentor 2, GinGingo 2
Откуда: Тольятти

Re: Заметки маршрутников прибористов

#769 Сообщение Филатов »

Резцов Александр писал(а): 09 апр 2020, 14:13 А как передать координаты если сел черт знает где и нет интернета :shock:
Заметил за Александром, что он постоянно хочет улететь "черт знает куда" :D
Филатов Сергей
+79278931536
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Заметки маршрутников прибористов

#770 Сообщение Ольшак Виктор »

Филатов писал(а): 10 апр 2020, 21:47А в массы так и не пустили противовес(
Не было серьёзного разговора.
Ответить