Зона G в Самарской области и в Тольятти

Свободные полеты
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Зона G в Самарской области и в Тольятти

#1 Сообщение Алексей Мещеряков »

Кто нибудь знает или видел карту Самарской области поделенную по классам воздушного пространства? Интересует где у нас зона G?
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Зона G в Самарской области и в Тольятти

#2 Сообщение slydiman »

Хорошо хоть зона, а не точка :lol:

Думаю в Самарской области этим вопросом никто не задавался.
Начать спрашивать... вряд ли кто-то что-то внятное скажет,
за то поставят на карандаш, что летать то без разрешения диспетчера нельзя,
и получается можно хватить всех подряд в той же Комсе например.
Аватара пользователя
Анатолий
Сообщения: 2675
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 14:53

Re: Зона G в Самарской области и в Тольятти

#3 Сообщение Анатолий »

Вы там не балуйтесь, как-бы чего не вышло. От всех удовольствий может остаться одна политинформация. А ее одной маловато будет. Любознательные б...!
Поаккуратней там, пожалуйста.
Аватара пользователя
FAZER
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 11:57
Параплан: Paramania Fusion, Mentor3
Откуда: Кёльн_сити

Re: Зона G в Самарской области и в Тольятти

#4 Сообщение FAZER »

У меня есть карта полётов в зоне аэродрома Бобровка. Там указаны где какие зоны. Я думаю эта информация есть в Курумоче, спросите у Мишы Нарчилевича
можно просто...Сергей Анатольевич
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Зона G в Самарской области и в Тольятти

#5 Сообщение slydiman »

В ноябре 2010 узаконены три зоны A, C и G. Зона G появилась только с введением этого закона. Это свободная полётная зона, где НЕ нужно заранее запрашивать разрешение, а достаточно уведомить УВД, диспетчера или кого полагается. Высота зоны в крупных городах и вблизи аэропортов как правило не выше 300м, в глубинке до 4500м. Границы этой зоны ДОЛЖНЫ ОПРЕДЕЛИТЬ местные органы УВД или типа того. Сильно сомневаюсь что кто-то у нас занимался этим вопросом. Думаю правильнее всего спросить Егора - владельца аэродрома в Санчелеево, ибо именно они в первую очередь должны этим пользоваться.
Спросил на их форуме, посмотрим...
Аватара пользователя
FAZER
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 11:57
Параплан: Paramania Fusion, Mentor3
Откуда: Кёльн_сити

Re: Зона G в Самарской области и в Тольятти

#6 Сообщение FAZER »

вот здесь http://aerosamara.com/" target="_blank наверное тоже должны знать
и вот тут :
http://pfo.spr.ru/samara-i-volzhskiy-ra ... volgi.html" target="_blank

выдержка отсюда : http://www.tltnews.ru/obl_news/58/9792/" target="_blank
".......Суть изменений состоит в том, что теперь небо будет делиться на три класса: "A", "C" и "G". Самолеты первых двух классов, наиболее высоко расположенных от земли, будут летать исключительно под руководством диспетчеров, в основном, это крупные воздушные суда, занимающиеся пассажирскими перевозками.

Третий же класс создан специально для пилотов малой авиации. В данной зоне им нельзя будет подниматься выше 3 тысяч метров от земли, зато просить разрешения на полет у диспетчеров самарским пилотам частных самолетов и вертолетов теперь не нужно. Достаточно за час до вылета сообщить в "Аэронавигацию центральной Волги", во сколько он планируется и, где примерно будет проходить.

Отказать такому пилоту в вылете диспетчеры могут только в том случае, если маршрут следования самолета проходит по запрещенной воздушной территории. Дело в том, что даже после вступления в силу новых правил летать где угодно частные самолеты все равно не смогут.

Как рассказал "SamRu.ru" заместитель начальника зонального центра "Аэронавигации центральной Волги" Владимир Костенко, в данный момент в Самаре готовятся к выходу аэронавигационные карты местного воздушного пространства, в которых будет обозначено, где в области летать нельзя, где можно, и если можно, то на какой высоте....."
можно просто...Сергей Анатольевич
Аватара пользователя
Александр Богатырёв
Сообщения: 3078
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 22:05

Re: Зона G в Самарской области и в Тольятти

#7 Сообщение Александр Богатырёв »

... в связи с наконец то узаконенным появлением в России так называемой Малой Авиации Полётная зона воздушного пространства России (как и давно во всём мире) поделена на три основные высотные зоны полётов: А, С и G. - последняя - для воздушных судов и летательных аппаратов малой авиации...! В каждом регионе-области она своя,зона G, согласована и утверждена региональным Управлением Воздушного Движения и ПВО, в которой указаны все Высотные объекты ( свыше 50м, телевышки,ретрансляторные вышки, ЛЭП и т.д.), и места запретного для малой авиации пролёта - наличие Аэродрома для Большой авиации, лётно-испытательных зон и т.д. и т.п...!!! - разрешения на полёт на высоте до 3000м для малой авиации в зоне G не потребуется, но знания особенностей и наличие ограничений данной полётной зоны обязательно..!
Аватара пользователя
Анатолий
Сообщения: 2675
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 14:53

Re: Зона G в Самарской области и в Тольятти

#8 Сообщение Анатолий »

Классы воздушного пространства в России



В ноябре 2010 года в России произошло событие, которое в корне поменяло организацию полетов, особенно для авиации общего назначения – были введены стандартные классы воздушного пространства.

Хотя классификация воздушного пространства по ICAO (международная организация, координирующая выработку стандартов в области гражданской авиации) предусматривает довольно большое количество классов ВП, в России были введены три класса – A, C и G, плюс также неклассифицированные зоны ВП.

Каждый класс ВП устанавливает определенные требования как к оборудованию воздушных суден, так и к порядку полетов. При этом общая тенденция такова: ВП класса A выдвигает самые строгие требования, ВП класса G – самые минимальные. Так как все эти требования описаны в первоисточнике – «Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации», то пока просто приведем наиболее важные части этого закона:

Границей нижнего и верхнего воздушного пространства является эшелон полета 8100 м (эшелон полета 265), который относится к нижнему воздушному пространству.

класс A - разрешаются полеты, выполняемые только по правилам полетов по приборам. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием и эшелонируются. Ограничения по скорости не применяются. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) обязательно. Все полеты выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 114 настоящих Федеральных правил;

класс C - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам визуальных полетов, эшелонируются относительно воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам, и получают информацию о движении в отношении других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов. Для воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов, на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) обязательно. Все полеты выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 114 настоящих Федеральных правил;

класс G - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами). При полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется.

Запретные зоны устанавливаются в воздушном пространстве Российской Федерации для защиты важных государственных объектов, ключевых промышленных комплексов (атомных электростанций, ядерно-радиационных объектов, химически опасных объектов, а также других особо важных объектов с точки зрения национальной безопасности страны) от вредных воздействий и разрушений, возникающих в результате возможных происшествий в воздушном пространстве.
Опасные зоны устанавливаются над открытым морем в интересах следующих видов деятельности:
а) обеспечение запуска и посадки космических объектов;
б) проведение поисково-спасательных работ;
в) выполнение ракетно-артиллерийских стрельб на полигонах боевой подготовки Военно-Морского Флота;
г) выполнение полетов на испытания, исследования авиационной и ракетной техники, на установление рекордов;
д) проведение учений, показов новой военно-морской техники;
е) обеспечение пусков и падения ракет, падения их отделяющихся частей.

Опасные зоны устанавливаются в воздушном пространстве Российской Федерации в районах лесных пожаров и вулканической деятельности, промышленных районах с постоянной повышенной задымленностью.
Опасные зоны устанавливаются как для использования на определенный период времени (временные опасные зоны), так и для обеспечения деятельности, осуществляемой на постоянной основе (постоянные опасные зоны).

Зоны ограничения полетов устанавливаются в воздушном пространстве Российской Федерации над объектами (в районах), где полеты воздушных судов необходимо ограничивать по времени или по условиям их выполнения.
Зоны ограничения полетов устанавливаются в интересах следующих видов деятельности:
а) проведение на полигонах стрельб, пусков ракет, бомбометаний, десантирования;
б) проведение противоградовых стрельб;
в) проведение работ с боеприпасами на объектах их хранения;
г) осуществление научных исследований в атмосфере;
д) проведение взрывных работ;
е) выполнение полетов в специальных зонах вне районов аэродромов (вертодромов).
Аватара пользователя
Анатолий
Сообщения: 2675
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 14:53

Re: Зона G в Самарской области и в Тольятти

#9 Сообщение Анатолий »

10


Правила полетов



У людей, не знакомых с авиацией, существует ряд заблуждений по поводу того, как организован процесс полетов с точки зрения правил воздушного движения, необходимости подачи заявок на полеты и т.д. Естественно, здесь будут рассмотрены только самые основы, да еще и в упрощенном виде.

Для начала, нужно понимать, что нет специальных отдельных правил для «малой» и «большой» авиации. И это логично – ведь нет отдельных правил дорожного движения для грузовиков, и отдельных – для легковых машин. Естественно, есть свои нюансы, учитывающие особенности различных типов ВС, но в целом все они летают по одним и тем же правилам, как грузовики и легковушки ездят по одним и тем же дорогам, руководствуются одинаковыми дорожными знаками и сигналами светофоров.

Тем не менее, в авиации действительно есть два набора правил полетов, в корне отличающихся по процедурам друг от друга, но зависят они не от размера и типа ВС, а от того, какой тип полетов осуществляется. Эти два набора правил называются «Правила визуальных полетов» (ПВП) и «Правила полетов по приборам» (ППП).

Полеты по ПВП (или VFR – Visual Flight Rules) могут применяются тогда, когда погода по маршруту полета лучше определенных параметров (в первую очередь важны видимость и облачность) и полет выполняется в нижнем воздушном пространстве (классы ВП C и G – о классах ВП можно почитать здесь). Кроме того, есть некоторые дополнительные ограничения (например, максимальная скорость ВС и т.д.). Принцип ПВП заложен в самом его понятии – ВС пилотируется, в первую очередь, просто визуально – по линии естественного горизонта, навигация осуществляется, в основном, по наземным ориентирам без использования специальных средств навигации, и расхождение с другими ВС происходит за счет того, что пилот вертит головой во все стороны и должен замечать другие ВС поблизости, чтобы избежать столкновения с ними. Это может показаться сложным и опасным, однако процентов 90% всех полетов «малой» авиации проходит именно по ПВП, а летать по таким правилам в большинстве случаев проще и безопаснее, чем водить автомобиль, особенно в плотном движении. В большинстве случаев, для полетов по ПВП подавать флайт-план (или заявку) не требуется, и маршрут полета можно менять достаточно произвольно (но придерживаясь определенных правил – не залетая в запретные зоны, получая разрешение диспетчера на пересечение ВП класса C и т.д.). Для многих это может оказаться новостью, но при полетах ПВП в воздушном пространстве C не требуется даже радиосвязь с диспетчером. Так как ПВП базируется именно на понятии «визуальные», то залетать в метеоусловия, не позволяющие осуществлять визуальное пилотирование (облака, плотный туман и снегопад) категорически запрещено.

Полеты по ППП (или IFR – Instrument Flight Rules) намного более строго регламентированы. Во первых, для ППП необходимо предварительно подать план полета и получить диспетчерское разрешение на использование ВП. В плане полета будет указан точный маршрут, высота, скорость и некоторые другие параметры. Так как полет по ПВП может проходить в условиях, исключающих возможность визуального пилотирования и навигации, то предъявляются определенные требования к приборному оборудованию ВС. ППП практически всегда проходит под диспетчерским управлением, строго по указанному в плане полета маршруту, любые отклонения от него возможны только с разрешения диспетчера, или при возникновении аварийной ситуации.
Vrite
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 02 фев 2012, 01:27

Re: Зона G в Самарской области и в Тольятти

#10 Сообщение Vrite »

Скачайте Планету земля и файлик с этой ссылки. Таме есть все зоны на всей теретории РФ.http://www.open-sky.su/?category=27&cla ... ain&id=355 222
Ответить