Сделай обучающий мастер-класс, научи, как ты это делаешь? Смотрел ролик покадрово. Как у тебя получается разворачиваться вокруг точки на краю уха? У меня есть такие проблемы - выносит из кача слишком высоко, поэтому сложно повторить в цикле пролёт в минимальном расстоянии от склона. У тебя же, как я вижу, вначале идет торможение, а потом разворот вокруг уха. При этом не выносит высоко. Может вначале надо гасить скорость обеими клевантами, а потом дожимать от склона в энергичный разворот? Хотя спросить меня как я что делаю - не знаю. Тяну клеванты и всё. )))
Полеты в Комсе
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Полеты в Комсе
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Полеты в Комсе
Здесь важна скорость параплана, скорость ветра, работа весом и работа клевантами.
Попробую объяснить как я это делаю.
Во первых система должна быть заточена под данный ветер. Т.е. чем сильнее ветер, тем меньше площадь крыла,иначе тебя будет выдувать. По поводу удлиннения крыла - чем оно меньше тем лучше для данного развлечения. Если ваш параплан похож на пирожок - это хорошо, а если на сосиску то не очень. Вообще развлекаться можно на любом крыле, но на маленьком гораздо проще и динамичнее.
С чего я начинаю? С того что набираю скорость. Сделать это просто. Набираем высоты 2-3 величины строп параплана над склоном и после этого энергично работая весом и клевантами бросаем крыло прямо на срез кромки обрыва. Предположим мы это сделали вправо. Это выглядит очень страшно и это самый адреналиновый момент в данном развлечении, требующий хладнокровия и точности в движениях. Крыло развивает большую скорость и запасает огромное количество энергии. Именно этой энергией мы и будем резать динамик
Продолжение следует.
Попробую объяснить как я это делаю.
Во первых система должна быть заточена под данный ветер. Т.е. чем сильнее ветер, тем меньше площадь крыла,иначе тебя будет выдувать. По поводу удлиннения крыла - чем оно меньше тем лучше для данного развлечения. Если ваш параплан похож на пирожок - это хорошо, а если на сосиску то не очень. Вообще развлекаться можно на любом крыле, но на маленьком гораздо проще и динамичнее.
С чего я начинаю? С того что набираю скорость. Сделать это просто. Набираем высоты 2-3 величины строп параплана над склоном и после этого энергично работая весом и клевантами бросаем крыло прямо на срез кромки обрыва. Предположим мы это сделали вправо. Это выглядит очень страшно и это самый адреналиновый момент в данном развлечении, требующий хладнокровия и точности в движениях. Крыло развивает большую скорость и запасает огромное количество энергии. Именно этой энергией мы и будем резать динамик
Продолжение следует.
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Полеты в Комсе
Мастер! Я всё записал, понял и жду с нетерпением продолжения!
Я уточню. Высоту набираешь перпендикулярно к склону и находишься на кромке склона. Затем вес и клеванта энергично на право, вниз на кромку.
Так же?
Я уточню. Высоту набираешь перпендикулярно к склону и находишься на кромке склона. Затем вес и клеванта энергично на право, вниз на кромку.
Так же?
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Полеты в Комсе
Продолжим.
1. Поскольку пролетаешь ниже уровня старта, то внутреннее ухо контролируем очень внимательно относительно склона, чтобы не зацепить за склон, колдун, хорошеньких молоденьких красоток.
2. Турбулентность. Для этой развлекухи нужен ровный плотный ветер. Легкую турбулу параплан разрежет за счет скорости и большого внутреннего давления. Большая турбула может просадить на слон.
3. Недостаток скорости. Если не будет скорости и большого внутренного давления в крыле, то все будет вяло и не интересно.
Можно пролетать очень близко от склона. Контролируется крыло очень точно и просто. Я зимой всю подвеску об снег себе изорвал, поскольку люблю снять немного снега подвеской, а скорости развиваются приличные.
Гораздо проще отрабатывать когда ветер косит. Не помню с чем это связано, но однозначно при косяке милиметражи получаются проще (но только в одну сторону, на ветер)
Это то что примерно мог вспомнить по ощущениям. Более точно скажу на склоне на свежую голову, когда покручусь. Потому что здесь нюансы решают все.
Да. Стоим против ветра. Где то в районе среза обрыва. Вес+клеванта вправо и полетели вниз. Быстро и страшно. Вот тут мы и совершаем самое главное. затягиваем левую, перенося вес еще больше вправо и контролируя правую клеванту (на затягиваем ее, а просто выбираем слабину и чувствуем насколько крыло наполнено). Взгляд на консоль около склона и контроль высоты до склона. Точность виража регулируем обеими клевантами. Но вес всегда в положении от склона. Т.е. если крутимся вправо(по часовой) то вес на левой.А если влево - то вес на правой. Работают всегда обе руки. Глубже - та что ближе к склону она задает скорость и высоту, а тонко подстраивает траекторию внешняя рука с клевантой. Грубо усандалится в склон можно но сложно. Как правило чувство самосохранения четко показывает траекторию и вывозит. Какие частые проблемы:Ольшак Виктор писал(а): ↑01 дек 2020, 15:28 Высоту набираешь перпендикулярно к склону и находишься на кромке склона. Затем вес и клеванта энергично на право, вниз на кромку.
Так же?
1. Поскольку пролетаешь ниже уровня старта, то внутреннее ухо контролируем очень внимательно относительно склона, чтобы не зацепить за склон, колдун, хорошеньких молоденьких красоток.
2. Турбулентность. Для этой развлекухи нужен ровный плотный ветер. Легкую турбулу параплан разрежет за счет скорости и большого внутреннего давления. Большая турбула может просадить на слон.
3. Недостаток скорости. Если не будет скорости и большого внутренного давления в крыле, то все будет вяло и не интересно.
Можно пролетать очень близко от склона. Контролируется крыло очень точно и просто. Я зимой всю подвеску об снег себе изорвал, поскольку люблю снять немного снега подвеской, а скорости развиваются приличные.
Гораздо проще отрабатывать когда ветер косит. Не помню с чем это связано, но однозначно при косяке милиметражи получаются проще (но только в одну сторону, на ветер)
Это то что примерно мог вспомнить по ощущениям. Более точно скажу на склоне на свежую голову, когда покручусь. Потому что здесь нюансы решают все.
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Полеты в Комсе
Шикарно! Я так никогда не делал и даже не думал делать! Есть хороший шанс, что теперь всё получится. А если получится, то надо будет ещё моторику нарабатывать! Спасибо! )))
Вопрос о продолжении. В какой момент надо начинать разворот уже в обратную сторону? По сути, это надо почувствовать, но вдруг и здесь есть тонкий нюанс.
Вопрос о продолжении. В какой момент надо начинать разворот уже в обратную сторону? По сути, это надо почувствовать, но вдруг и здесь есть тонкий нюанс.
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Полеты в Комсе
Понял вопрос. По сути мы выполняем глубокие развороты у склона. Почему ты вылетаешь вверх вместо того чтобы крутиться на ухе? Все просто - в момент прохождения самой низкой точки ты начинаешь вылетать вверх, но к этому моменту ты уже должен перенести вес тела на противоположную сторону и зажав ту что была внешней до этого момента. Вылетаешь потому что ты отпускаешь крыло вместо того чтобы глубоко и энергично зажать ту клеванту которая до этого момента была внешней, не забыв перенести вес. Происходит разворот, глубокий контролируемый клевок-пролет рядом со склоном. И в этот момент крыло опять набирает энергию и давление, которая полностью расходуется в верхней точке в момент разворота.
Пишу довольно сумбурно, поскольку лингвистическая муза давно покинула меня. Не пишу более ни прозы ни стихов. Уже и в форум с трудом мысли излагаю. Но надеюсь ты меня понял . Конечно нужно еще на склоне прямо в процессе все прокомментировать.
Пишу довольно сумбурно, поскольку лингвистическая муза давно покинула меня. Не пишу более ни прозы ни стихов. Уже и в форум с трудом мысли излагаю. Но надеюсь ты меня понял . Конечно нужно еще на склоне прямо в процессе все прокомментировать.
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Полеты в Комсе
Теоретическое обучение прошёл! В ближайшие полёты буду делать практику и сдавать зачёт.
Спасибо!
Спасибо!
- FAZER
- Сообщения: 1043
- Зарегистрирован: 14 мар 2011, 11:57
- Параплан: Paramania Fusion, Mentor3
- Откуда: Кёльн_сити
Re: Полеты в Комсе
Мне одному сейчас показалось что Вы тут говорили об обычных винговерах (вернее фиговерах) ?!Ольшак Виктор писал(а): ↑01 дек 2020, 20:16 Теоретическое обучение прошёл! В ближайшие полёты буду делать практику и сдавать зачёт.
Спасибо!
можно просто...Сергей Анатольевич
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Полеты в Комсе
Собственно да. Обычные фиговеры вблизи от склона. С проходом у земли со скоростью 50-70 км в час. Точнее не скажу, не замерял. Для меня не вопрос пройти вблизи от склона. Для меня вопрос именно в цикличной повторяемости процесса. Чтобы не выносило слишком высоко, после чего сблизиться со склоном уже не получается.FAZER писал(а): ↑01 дек 2020, 21:23Мне одному сейчас показалось что Вы тут говорили об обычных винговерах (вернее фиговерах) ?!Ольшак Виктор писал(а): ↑01 дек 2020, 20:16 Теоретическое обучение прошёл! В ближайшие полёты буду делать практику и сдавать зачёт.
Спасибо!
- Коротков Олег
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: 18 дек 2017, 09:54
- Параплан: Дискавери 5
Re: Полеты в Комсе
Вижу противоречия в описании маневраАлексей Мещеряков писал(а): ↑01 дек 2020, 17:44 Вес+клеванта вправо и полетели вниз. Быстро и страшно. Вот тут мы и совершаем самое главное. затягиваем левую, перенося вес еще больше вправо и контролируя правую клеванту (на затягиваем ее, а просто выбираем слабину и чувствуем насколько крыло наполнено). Взгляд на консоль около склона и контроль высоты до склона. Точность виража регулируем обеими клевантами. Но вес всегда в положении от склона. Т.е. если крутимся вправо(по часовой) то вес на левой.А если влево - то вес на правой. Работают всегда обе руки.
Или имеется в виду нагрузка на клеванты?