Покупка крыла на... вырост.
Покупка крыла на... вырост.
Такая тенденция прослеживается при прочтении тем в разделах "Снаряжение для полётов" и "Барахолка".
Желание сразу летать на более продвинутом крыле оправдано, сам такой был.
Но оправдано оно должно быть не только желанием пилота, а его опытом приобретаемом в процессе полётов.
При переходе с одного класса на другой необходимо учитывать много факторов.
Все их перечислять особого смысла нет.
Остановлюсь на основных.
1. Пилот должен быть психологически готов к такому шагу. Переход на более высокий класс крыла влечёт за собой снижение пассивной безопасности.
2. Необходимо иметь рекомендуемый производителем налёт для данного крыла.
3. Поведение крыла зависит от условий полёта, в том числе и от погоды. Необходимо иметь опыт полётов в разных условиях. Налёт 50 часов нашего динамика и 10 часов в горах, это очень большая разница.
4. Пилот должен чётко понимать цели исходя из которых, он переходит на более высокий класс крыла.
Рассмотрим смену класса и переход от полётов в ТЛТ-динамике к маршрутным полётам. Благо число "малинщиков" растёт.
Полёты в динамике достаточно спокойные, если не сказать большего и отличаются от полёта на равнине.
Это может сыграть с самоуверенным пилотом злую шутку.
Водная поверхность "выравнивает" потоки и разве-что в Морквашах иногда с острова сходит редкая бяка.
Возможность попасть на срез потоков в динамике отсутствует, не говоря уже о смерчах и узких рваных термиках, а в условиях равнинных полётов это вопрос времени. Как ведёт себя крыло в таких случаях, думаю объяснять не надо.
Пилоту необходимы навыки активного пилотирования для поддержания крыла в стабильном полётном состоянии. В противном случае стойкий запах адреналина в подвеске обеспечен.
Поведение крыльев даже в одном классе сильно отличаются друг от друга.
На примере SPORT-MENTOR это выглядит так. Если SPORT это 1-2 с хорошей управляемость и отзывчивостью к работе весом, то MENTOR это ближе к 2-ке, крыло требующее бОльшего контроля.
Ученику летать на MENTOR в термичку с малинки? Сомнительное занятие.
Летать на MENTOR в динамике, а на SPORT на малинке? Бессмысленная чехарда.
Летать на MENTOR в спокойных условиях с малинки? Смысл в слётах сверху-вниз?
Ученик между двух крыльев не поймёт различия, сравнивать ему не с чем, да и нечем собственно сравнивать.
Под каской пока пусто, информации мало, ещё не накопил.
До конца активных полётов в динамике осталось три месяца. Потом непогодь, потом снега. Весной рванина и "линзы" над водой не дадут полетать до мая. В мае снова надо будет влётываться после межсезонья.
На мой взгляд переходить на класс выше, надо ближе к середине сезона. Когда все рефлексы восстановлены.
По хорошему для обучения надо брать спокойную 1-2, а потом двойку.
Ну и согласен с Сергеев в цитировании Масленникова, когда "шаги сантиметровые" лучше понимаешь процесс. Да и времени отпущенного больше остаётся на понимание оного.
З.Ы. Согласен с Сергеем, опечатка...
Желание сразу летать на более продвинутом крыле оправдано, сам такой был.
Но оправдано оно должно быть не только желанием пилота, а его опытом приобретаемом в процессе полётов.
При переходе с одного класса на другой необходимо учитывать много факторов.
Все их перечислять особого смысла нет.
Остановлюсь на основных.
1. Пилот должен быть психологически готов к такому шагу. Переход на более высокий класс крыла влечёт за собой снижение пассивной безопасности.
2. Необходимо иметь рекомендуемый производителем налёт для данного крыла.
3. Поведение крыла зависит от условий полёта, в том числе и от погоды. Необходимо иметь опыт полётов в разных условиях. Налёт 50 часов нашего динамика и 10 часов в горах, это очень большая разница.
4. Пилот должен чётко понимать цели исходя из которых, он переходит на более высокий класс крыла.
Рассмотрим смену класса и переход от полётов в ТЛТ-динамике к маршрутным полётам. Благо число "малинщиков" растёт.
Полёты в динамике достаточно спокойные, если не сказать большего и отличаются от полёта на равнине.
Это может сыграть с самоуверенным пилотом злую шутку.
Водная поверхность "выравнивает" потоки и разве-что в Морквашах иногда с острова сходит редкая бяка.
Возможность попасть на срез потоков в динамике отсутствует, не говоря уже о смерчах и узких рваных термиках, а в условиях равнинных полётов это вопрос времени. Как ведёт себя крыло в таких случаях, думаю объяснять не надо.
Пилоту необходимы навыки активного пилотирования для поддержания крыла в стабильном полётном состоянии. В противном случае стойкий запах адреналина в подвеске обеспечен.
Поведение крыльев даже в одном классе сильно отличаются друг от друга.
На примере SPORT-MENTOR это выглядит так. Если SPORT это 1-2 с хорошей управляемость и отзывчивостью к работе весом, то MENTOR это ближе к 2-ке, крыло требующее бОльшего контроля.
Ученику летать на MENTOR в термичку с малинки? Сомнительное занятие.
Летать на MENTOR в динамике, а на SPORT на малинке? Бессмысленная чехарда.
Летать на MENTOR в спокойных условиях с малинки? Смысл в слётах сверху-вниз?
Ученик между двух крыльев не поймёт различия, сравнивать ему не с чем, да и нечем собственно сравнивать.
Под каской пока пусто, информации мало, ещё не накопил.
До конца активных полётов в динамике осталось три месяца. Потом непогодь, потом снега. Весной рванина и "линзы" над водой не дадут полетать до мая. В мае снова надо будет влётываться после межсезонья.
На мой взгляд переходить на класс выше, надо ближе к середине сезона. Когда все рефлексы восстановлены.
По хорошему для обучения надо брать спокойную 1-2, а потом двойку.
Ну и согласен с Сергеев в цитировании Масленникова, когда "шаги сантиметровые" лучше понимаешь процесс. Да и времени отпущенного больше остаётся на понимание оного.
З.Ы. Согласен с Сергеем, опечатка...
Последний раз редактировалось VVS 31 июл 2013, 23:49, всего редактировалось 1 раз.
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Покупка крыла на... вырост.
По сути все наши рекомендации касательно крыла на вырост сводятся к одному :
Нафига тебе DHV 1 бери DHV 1-2 !
Поскольку мы (подавляющее большинство Тольяттинцев) практически не летаем в Раковке, не летаем с лебедки (малинка только на стадии становления и учлеты если и запускаются то в вечернем штиле), но летаем в Комсе, Ягодном и Морквашах. Т.е. в первую очередь мы ориентируемся на релакс-полеты в наших тепличных условиях, а не на полеты-работу в термиках, потому что таких релакс-полетов у Тольяттинцев больше всего. В этом наше счастье - обилие склонов под разные ветра в шаговой доступности. Полеты в обеденный перерыв, полеты вечером после работы или с утра перед работой у нас как само собой разумеющееся. Парапланы очень органично вливаются в обычный день обычного человека.
Наша деятельность по подготовке пилотов - парапланеристов направлена именно на воспитание пилотов динамика и все советы, рекомендации, в т.ч. по выбору оборудования даются именно исходя из этого курса.
Что касаемо Спорт - Ментор, то иметь в багажнике 2 крыла одного класса - полная бессмыслица. Спорт покупался для наземки, Ментор для полетов. Наземка освоена, надо летать. И летать на том, на чем планируешь летать ближайшие 2-3 года - на Менторе.
У меня в багажнике теперь порой 3 крыла -акро СуперСоник, маршрутный Транго и тандем Дакота, но все это крылья разных классов, разных площадей под разные ветра и задачи.
Нафига тебе DHV 1 бери DHV 1-2 !
Поскольку мы (подавляющее большинство Тольяттинцев) практически не летаем в Раковке, не летаем с лебедки (малинка только на стадии становления и учлеты если и запускаются то в вечернем штиле), но летаем в Комсе, Ягодном и Морквашах. Т.е. в первую очередь мы ориентируемся на релакс-полеты в наших тепличных условиях, а не на полеты-работу в термиках, потому что таких релакс-полетов у Тольяттинцев больше всего. В этом наше счастье - обилие склонов под разные ветра в шаговой доступности. Полеты в обеденный перерыв, полеты вечером после работы или с утра перед работой у нас как само собой разумеющееся. Парапланы очень органично вливаются в обычный день обычного человека.
Наша деятельность по подготовке пилотов - парапланеристов направлена именно на воспитание пилотов динамика и все советы, рекомендации, в т.ч. по выбору оборудования даются именно исходя из этого курса.
Что касаемо Спорт - Ментор, то иметь в багажнике 2 крыла одного класса - полная бессмыслица. Спорт покупался для наземки, Ментор для полетов. Наземка освоена, надо летать. И летать на том, на чем планируешь летать ближайшие 2-3 года - на Менторе.
У меня в багажнике теперь порой 3 крыла -акро СуперСоник, маршрутный Транго и тандем Дакота, но все это крылья разных классов, разных площадей под разные ветра и задачи.
- S.Gorenkoff
- Сообщения: 2950
- Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
- Параплан: Nova Mentor 2L
- Откуда: Жигулевск
Re: Покупка крыла на... вырост.
Уточню, чтобы закрыть тему для себя (устал повторятся). Сертификация DHV это уже история, современные крылья сертифицируются по EN и оценки там по классам безопасности A,B,C,D.
Так сложилось, что класс B (в Европе процент выпуска крыльев этого класса составляет до 80%) производителями подразделяется на несколько подклассов: low и top (некоторые выделяют даже три подкласса low, middle, top). И если EN-B low это послешкольные крылья, то EN-B top это крылья для для опытных пилотов, желающих высокие ТТХ и не желающие жертвовать пассивной безопасностью. (Отсюда и требования к минимальному налету). По сути это крылья разных классов. (Mentor-2 от NOVA вообще отдельная песня, прорыв в ЛТХ для своего времени и родоначальник класса EN-B top, после выхода это крыла производители стали выпускать крылья в этом классе (как хот-хетчи после выхода VW Golf GTI)). Крылья эти не учебные и не послешкольные. По сути это EN-C с формальной (некоторые думают что искусственно притянутой) сертификацией EN-B. Грязнов пишет: "Что касается меня, то EN-B Mentor 3 я бы не поставил, Я бы сказал что это нормальная, суперская С-шка". А Mentor-3 более гуманен (по заявлению NOVA и других тест-пилотов) по сравнению Mentor-2.
Не совсем мне понятна рекомендация для пилотов, у которых нет и часа налета пересаживаться на этот класс и использовать EN-B top в качестве учебного (под предлогом того что полеты в Тольятти в динамике и термодинамике это полный релакс). Иными словами на рекомендации производителя и известных российских тест пилотов можно подзабить и слушать консультантов. Wellcome.
P.S. Сам летаю второй год на крыле DHV 1-2 low, EN-B low (имеет сертификацию по 2-м системам) и особых комплексов по этому поводу не испытываю.
Так сложилось, что класс B (в Европе процент выпуска крыльев этого класса составляет до 80%) производителями подразделяется на несколько подклассов: low и top (некоторые выделяют даже три подкласса low, middle, top). И если EN-B low это послешкольные крылья, то EN-B top это крылья для для опытных пилотов, желающих высокие ТТХ и не желающие жертвовать пассивной безопасностью. (Отсюда и требования к минимальному налету). По сути это крылья разных классов. (Mentor-2 от NOVA вообще отдельная песня, прорыв в ЛТХ для своего времени и родоначальник класса EN-B top, после выхода это крыла производители стали выпускать крылья в этом классе (как хот-хетчи после выхода VW Golf GTI)). Крылья эти не учебные и не послешкольные. По сути это EN-C с формальной (некоторые думают что искусственно притянутой) сертификацией EN-B. Грязнов пишет: "Что касается меня, то EN-B Mentor 3 я бы не поставил, Я бы сказал что это нормальная, суперская С-шка". А Mentor-3 более гуманен (по заявлению NOVA и других тест-пилотов) по сравнению Mentor-2.
Не совсем мне понятна рекомендация для пилотов, у которых нет и часа налета пересаживаться на этот класс и использовать EN-B top в качестве учебного (под предлогом того что полеты в Тольятти в динамике и термодинамике это полный релакс). Иными словами на рекомендации производителя и известных российских тест пилотов можно подзабить и слушать консультантов. Wellcome.
P.S. Сам летаю второй год на крыле DHV 1-2 low, EN-B low (имеет сертификацию по 2-м системам) и особых комплексов по этому поводу не испытываю.
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Покупка крыла на... вырост.
Да. Именно так. Учлет должен слушать своих консультантов. Или никого не слушать (= слушать всех) и заниматься самообучением.
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Покупка крыла на... вырост.
Умные ученики слушают меня и летают на еденичках и 1-2.
Смелые ученики слушают Алексея и летают на топовых двойках.
Смелые ученики слушают Алексея и летают на топовых двойках.
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Покупка крыла на... вырост.
Подробнее, пожалуйста. Кто из смелых учеников летает на топовых двойках наслушавшись меня? Я таковых не припоминаю. Еще раз говорю о том что в свое пользование пилоту лучше приобретать в качестве первого крыло DHV 1-2 , оно же LTF 1-2, оно же EN - В. Остальное - задача консультанта: научить пилота технике старта , пилотирования и посадки, выбирать правильную погоду для полетов, уметь отказаться от полета .Ольшак Виктор писал(а):Умные ученики слушают меня и летают на еденичках и 1-2.
Смелые ученики слушают Алексея и летают на топовых двойках.
Конечно порой мы экспериментируем. Был успешный эксперимент с Максом, которого обучали на несертифицированном фристайлере (юридически это open class), на котором он до сих пор успешно летает. Больше таких экспериментов не было.
Re: Покупка крыла на... вырост.
Вообще это просто мысли вслух, по нескольким темам.
Мне в своё время было кому подсказывать. Теперь сам поделюсь информацией, может сейчас кому пригодится.
Мне в своё время было кому подсказывать. Теперь сам поделюсь информацией, может сейчас кому пригодится.
Летает не крыло, а пилот. Аксиома.S.Gorenkoff писал(а): P.S. Сам летаю второй год на крыле DHV 1-2 low, EN-B low (имеет сертификацию по 2-м системам) и особых комплексов по этому поводу не испытываю.
- А. Бурханов
- Сообщения: 328
- Зарегистрирован: 28 фев 2011, 10:08
- Параплан: В активном поиске
- Откуда: Тольятти +79276129229
Re: Покупка крыла на... вырост.
Тему - в безопасность.
Re: Покупка крыла на... вырост.
Все очень просто, крыло выбирается по размеру члена.
А его размер вычислается так = длина+ширина в квадрате.-)
А его размер вычислается так = длина+ширина в квадрате.-)
Re: Покупка крыла на... вырост.
Рома как быть с этим?Роман писал(а):Все очень просто, крыло выбирается по размеру члена.
А его размер вычислается так = длина+ширина в квадрате.-)
Трёхчлен?Алексей Мещеряков писал(а): У меня в багажнике теперь порой 3 крыла -акро СуперСоник, маршрутный Транго и тандем Дакота,