Учлет впечатался в контрсклон на ровном месте

Обсуждаем летные происшествия и предпосылки к ним
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Учлет впечатался в контрсклон на ровном месте

#1 Сообщение Ольшак Виктор »

Крыло раскачал, подушку не сделал. В клевке вошел в контр-склон.
Не надо недооценивать горизонтальной скорости при клевке, к ней добавляется вертикальная и можно красиво впечататься. Сам так не раз делал. :)
http://paraplan.ru/forum/post/1390022" target="_blank
Аватара пользователя
S.Gorenkoff
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
Параплан: Nova Mentor 2L
Откуда: Жигулевск

Re: Учлет впечатался в контрсклон на ровном месте

#2 Сообщение S.Gorenkoff »

У меня посадка в клевке получилась при первом слете. Интенсивно начал затягивать клеванты, ну и высота была выше нормы (еще не научился визуально правильно определять), причем при сильном затягивании высота увеличилась (это нормально, происходит маятниковое качание), подумал что что-то делаю не так (а как первая реакция человека на ошибку - вернуть как было) и поднял руки вверх. Слышу голос Крапивина в рацию "Руки вниз!!!". Руки вниз, клевок, хлоп, жесткое касание земли западного Раковского склона. Удар чувствительный (ощутил всем позвоночником), но все цело, ни вывиха, ни растяжения. "Больше так делай" - сказано было мне, посадка в клевке причина многих травм при посадке.

Резюме (это для учлетов :) , пилотам очевидно) - если рано и интенсивно начали делать подушку и даже в результе этого поднабрали высоту - не отпускайте клеванты, держите. Парашютирование с такой высоты гораздо безопаснее, чем клевок.

P.S. Второй слет получился вообще веселый. Получилось так, что я на глайде подходил к окончанию склона и должен был на него сесть, но я решил перелететь дальше (самодеятельность, да и после первого слета стало жалко ноги :)). При посадке чуть подтянул клеванты и поджал ноги, перелетел площадку. Дальше там продолжение склона, а за ним овраг и контрсклон. Слышу голос Алексея Крапивина в рации: "Делай все, что не впилиться в склон, рули". Понял я по его интонации что встреча со склоном мне ничего хорошего не сулит :D . Подлетел к оврагу, правый галс, и руление в самом овраге, вдоль рельефа. Сел на дно оврага нормально, а там еще и ручей внизу. Помню, первая мысль - "Как крыло в ручей не положить и не намочить". Практически это удалось, намок только самый край и то слегка. Крапивин на своем джипе подъежает - "Ты как?". "Да все ровно, это у меня такой XC слет :D ".

P.S.S. Делал я тогда по 4-5 слетов в день (это я приоткрываю часть учебной программы школы :) ), для закрепления навыков, а не по одному, как сегодняшние учлеты.

p.S.S.S. Как нибудь-под настроение расскажу про впечатления во время первой затяжке на лебедке. :)
Последний раз редактировалось S.Gorenkoff 30 май 2013, 16:25, всего редактировалось 5 раз.
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
Аватара пользователя
VVS
Сообщения: 2261
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:03

Re: Учлет впечатался в контрсклон на ровном месте

#3 Сообщение VVS »

S.Gorenkoff писал(а): (это нормально, происходит маятниковое качание),
На мой взгляд, маятниковое качание это немного другой процесс.
Здесь же перевод кинетической энергии прямолинейного полёта в кратковременный набор высоты(при зятягивании клевант).
Аватара пользователя
S.Gorenkoff
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
Параплан: Nova Mentor 2L
Откуда: Жигулевск

Re: Учлет впечатался в контрсклон на ровном месте

#4 Сообщение S.Gorenkoff »

VVS писал(а): На мой взгляд, маятниковое качание это немного другой процесс.
Здесь же перевод кинетической энергии прямолинейного полёта в кратковременный набор высоты(при зятягивании клевант).
Ну да, не совсем точно выразился, при торможении крыла оно уходит назад, пилот по инерции летит вперед и происходит вращение пилота вокруг центра масс, при этом высота пилота увеличивается. При клевке ситуация обратная - крыло вперед, а траектория пилота со вращением вниз. Причем понятно, что из воздействия гравитации траектория вниз гораздо интенсивнее горки вверх.
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
Ответить