Руслан. Приводнение в Комсе.

Обсуждаем летные происшествия и предпосылки к ним
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Александр Богатырёв
Сообщения: 3078
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 22:05

Re: Руслан. Приводнение в Комсе.

#31 Сообщение Александр Богатырёв »

Между делом.
Так стартовать - неправильно.
... скажи ему об этом в личку ( ... тобишь в лицо, и желательно на старте...!). - а сейчас это, мне кажется,слегка не вовремя..!
Аватара пользователя
VVS
Сообщения: 2261
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:03

Re: Руслан. Приводнение в Комсе.

#32 Сообщение VVS »

Алексей и Виктор, надеюсь на конструктивный диалог.
Давайте попробуем посмотреть на всё присходящее непредвзятым, спокойным взглядом.
Используя ресус данного сайта, людей привлекают для обучения полётам.
За сам процесс обучения ответственности ни кто не несёт.
Коллективная ответственность это отсутствие таковой в целом.
Там где нет персональной ответственности, крайне низка организаторская работа.
Конечно когда любой процесс запущен, то его можно корректировать по ходу развития событий.
В данном случае, применимо к полётам на параплане цена ошибки крайне велика.
Доказательств этому множество, как у нас в Тольятти так и за его пределами.
Даже основвываясь на тех ЛП которые у нас были:
- столкновение пилотов в Ягодном;
- два компресса у Вяткина;
- компресс у Лены(Ольшак);
- Ашуров (погиб);
- Кузнецов (погиб);
- Бурханов (перелом-наземка);
- дядя Костя(компресс-сдуло);
- два случая Богатырёв;
- один учлёт уже приводнялся;
можно делать определённые выводы.
До сих пор нет ни каких коментариев от "выпускающего" Романа. Это наверное связано с отключением электричества в Новом городе.
Подождём пару дней.
Есть два человека, которые на этом ресурсе инициируют процесс обучения.
Хочется услышать их мнение по данному ЛП.
Занят по работе, потому буду добавлять по ходу.
Изначально и в который раз место и время для полёта выбрано преступно не верно.
Учлёту там стартовать нельзя, до тех пор, пока не выработаются устойчивые навыки пилотирования.
Место для посадки ограничено и много как статичных препятствий, так и передвигающихся отдыхающих.
Про радиосвязь говорить не буду и так всё ясно. Учлёт должен слышать только ведущего его человека.
Последний раз редактировалось VVS 27 май 2013, 15:06, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Роман
Сообщения: 2143
Зарегистрирован: 05 мар 2011, 00:10
Параплан: GIN Carrera XL
Откуда: Тольятти

Re: Руслан. Приводнение в Комсе.

#33 Сообщение Роман »

Всем привет.
Мне писать то особо нечего, в теме Мещеряков да и кто был со мной, все видели и тут написали уже.
Руслан дал рацию, ктото крикнул во время старта что Руслан рацию свою выронил во время старта.
Орали как могли, Руслан летел прямо на глайде не куда не сворачивая до самой воды.
Пытаясь его спасти, чуть не утонул, судоргой начало сводить ноги и руки.
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Руслан. Приводнение в Комсе.

#34 Сообщение Ольшак Виктор »

VVS писал(а):Алексей и Виктор, надеюсь на конструктивный диалог.
Давайте попробуем посмотреть на всё присходящее непредвзятым, спокойным взглядом.
Используя ресус данного сайта, людей привлекают для обучения полётам.
За сам процесс обучения ответственности ни кто не несёт.
Коллективная ответственность это отсутствие таковой в целом.
Там где нет персональной ответственности, крайне низка организаторская работа.
Конечно когда любой процесс запущен, то его можно корректировать по ходу развития событий.
В данном случае, применимо к полётам на параплане цена ошибки крайне велика.
Доказательств этому множество, как у нас в Тольятти так и за его пределами.
Даже основвываясь на тех ЛП которые у нас были:
- столкновение пилотов в Ягодном;
- два компресса у Вяткина;
- компресс у Лены(Ольшак);
- Ашуров (погиб);
- Кузнецов (погиб);
- Бурханов (перелом-наземка);
- дядя Костя(компресс-сдуло);
- два случая Богатырёв;
- один учлёт уже приводнялся;
можно делать определённые выводы.
До сих пор нет ни каких коментариев от "выпускающего" Романа. Это наверное связано с отключением электричества в Новом городе.
Подождём пару дней.
Есть два человека, которые на этом ресурсе инициируют процесс обучения.
Хочется услышать их мнение по данному ЛП.
Все именно так.
Ответственности у нас нет, о чем честно написано, совместно с информацией о более безопасном обучении в Раковке. Мы же писали? Я ничего не путаю? Лично мой первый вопрос желающему научиться летать - Мемориал читал? Знаешь, что можно убиться-покалечиться? Все об этом знают и Мемориал читали.
Используя ресурс данного сайта мы предоставляем информацию о более безопасном обучении в Раковке у Крапивина и готовы всячески содействовать процессу обучения в Раковке.
Свой взгляд на ЛП пожалуй напишу вечером, более обдуманно и полно по возможности.
Правда это будет мое общее мнение, поскольку сам процесс не наблюдал, приехал на старт в момент, когда лодка с Русланом уже причалила к берегу.
Аватара пользователя
VVS
Сообщения: 2261
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:03

Re: Руслан. Приводнение в Комсе.

#35 Сообщение VVS »

В своё время поднимали тему про РП на старте.
Есть смысл к ней вернуться.
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Руслан. Приводнение в Комсе.

#36 Сообщение Ольшак Виктор »

VVS писал(а):В своё время поднимали тему про РП на старте.
Есть смысл к ней вернуться.
Смысл-то конечно есть и он правильный, но только в чистом виде это никому не нужно. РП, это ответственность.
У нас по другому. Мы - группа свободно летающих парапланеристов, которые советуются друг с другом, не неся друг за друга ответственности. Вот такое устройство.
Демократия, мать её. :)
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Руслан. Приводнение в Комсе.

#37 Сообщение Алексей Мещеряков »

Это не ЛП,т.к. никто не пострадал и оборудование цело. Это - предпосылка к ЛП.
Итак, Комса. Штиль. Руслан на параплане, Роман его выпускает.
В чем причина данной предпосылки к ЛП?
1. Отсутствие радиосвязи.Ее наличие не проверили перед стартом. Это косяк Романа как выпускающего. Перед запуском обязательно надо проверить состояние всего летного снаряжения, проговорить что нибудь в рацию и убедиться что тебя хорошо слышно.
2. Отсутствие плана слета и плана действий на случай утраты связи. Это тоже косяк Романа как выпускающего. Но это также и косяк излишне азартного Руслана. Нельзя стартовать не имея проигранного в голове несколько раз плана полета. Взлетел - восьмерками сбросил высоту (четко понимая где должно быть начало разворота - обычно мы определяем ее по каким нибудь ориентирам на склоне - дерево, овраг и т.п) - сел в заданную точку. Таких точек куда можно сесть должно быть несколько. Точкой в данном контексте я считаю посадочную полосу не менее 10х50 метров свободную от препятствий.
3. Еще добавил бы излишне быструю смену разнонаправленных команд. "Налево-прямо-направо" - они сменяли друг друга очень быстро, а учитывая то что они передавались методом орания, то половина информации до пилота не долетала и это еще больше его путало.
4. Психологический ступор учлета Руслана, который вместо того чтобы управлять парапланом согласно заранее подготовленному плану, пошел на приводнение. Причины ступора вполне понятны и естественны - высота.
Вот то что имеет отношение конкретно к тому параинциденту на мой взгляд.

Что предлагаю:
1. В Комсе первых слетов не делать (исключая зимний период. зимой-можно). Летать новичкам в Комсе после приобретения навыков управления парапланом.
2. Ромке более вдумчиво относится к процессу запуска учлета (если он еще намерен это делать)
Аватара пользователя
Анатолий
Сообщения: 2675
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 14:53

Re: Руслан. Приводнение в Комсе.

#38 Сообщение Анатолий »

Ольшак Виктор писал(а):
VVS писал(а):В своё время поднимали тему про РП на старте.
Есть смысл к ней вернуться.
Смысл-то конечно есть и он правильный, но только в чистом виде это никому не нужно. РП, это ответственность.
У нас по другому. Мы - группа свободно летающих парапланеристов, которые советуются друг с другом, не неся друг за друга ответственности. Вот такое устройство.
Демократия, мать её. :)
Все именно так.
Ответственности у нас нет, о чем честно написано, совместно с информацией о более безопасном обучении в Раковке. Мы же писали? Я ничего не путаю? Лично мой первый вопрос желающему научиться летать - Мемориал читал? Знаешь, что можно убиться-покалечиться? Все об этом знают и Мемориал читали.
Используя ресурс данного сайта мы предоставляем информацию о более безопасном обучении в Раковке у Крапивина и готовы всячески содействовать процессу обучения в Раковке.
Свой взгляд на ЛП пожалуй напишу вечером, более обдуманно и полно по возможности.
Правда это будет мое общее мнение, поскольку сам процесс не наблюдал, приехал на старт в момент, когда лодка с Русланом уже причалила к берегу.

Круто, для чего тогда спрашивал какое крыло брать, не знаю.
Ладно, 50 часов налетаю потихоньку слетами, а потом сразу на SIV пойду:)

...Игорь, надеюсь основные выводы учлёты сделали,а с крылом со временем срастёшься, не переживай..!!! - ...а 50 час налетать *слётами*- это тебе нужно год, а то и более ( если ты имеешь ввиду чистого ЛЁТНОГО времени..!).


Я так понимаю ситуацию резкого увеличения поголовья тольяттинских парапланеристов: - идея в целом неплохая, но воплощение негодное. В основном из-за постулата не иметь лишних хлопот/ответственности. Что в целом тоже понятно. Так же понятно стремление потенциальных учлетов минимизировать свои расходы. Опять же понятно, что просто ездить в Тольятти дать совет, к примеру, А. Крапивину, или Ю. Карташову, как-то не с руки, и довольно затратно.
Выход я вижу в том, чтобы опытные парапланеристы г. Тольятти взяли себе по одному-два учлета конкретно в ученики (конечно кто имеет возможность, желание, и уверенность что он сможет довести процесс до положительного завершения). Иначе похожие инциденты будут объективно иметь место с какой-то периодичностью.
Я готов взвалить на себя такое бремя. Мой телефон 8 917 828 4205.
Аватара пользователя
VVS
Сообщения: 2261
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:03

Re: Руслан. Приводнение в Комсе.

#39 Сообщение VVS »

Алексей Мещеряков писал(а):Это не ЛП,т.к. никто не пострадал и оборудование цело. Это - предпосылка к ЛП.
Итак, Комса. Штиль. Руслан на параплане, Роман его выпускает.
В чем причина данной предпосылки к ЛП?
1. Отсутствие радиосвязи.Ее наличие не проверили перед стартом. Это косяк Романа как выпускающего. Перед запуском обязательно надо проверить состояние всего летного снаряжения, проговорить что нибудь в рацию и убедиться что тебя хорошо слышно.
2. Отсутствие плана слета и плана действий на случай утраты связи. Это тоже косяк Романа как выпускающего. Но это также и косяк излишне азартного Руслана. Нельзя стартовать не имея проигранного в голове несколько раз плана полета. Взлетел - восьмерками сбросил высоту (четко понимая где должно быть начало разворота - обычно мы определяем ее по каким нибудь ориентирам на склоне - дерево, овраг и т.п) - сел в заданную точку. Таких точек куда можно сесть должно быть несколько. Точкой в данном контексте я считаю посадочную полосу не менее 10х50 метров свободную от препятствий.
3. Еще добавил бы излишне быструю смену разнонаправленных команд. "Налево-прямо-направо" - они сменяли друг друга очень быстро, а учитывая то что они передавались методом орания, то половина информации до пилота не долетала и это еще больше его путало.
4. Психологический ступор учлета Руслана, который вместо того чтобы управлять парапланом согласно заранее подготовленному плану, пошел на приводнение. Причины ступора вполне понятны и естественны - высота.
Вот то что имеет отношение конкретно к тому параинциденту на мой взгляд.

Что предлагаю:
1. В Комсе первых слетов не делать (исключая зимний период. зимой-можно). Летать новичкам в Комсе после приобретения навыков управления парапланом.
2. Ромке более вдумчиво относится к процессу запуска учлета (если он еще намерен это делать)
Алексей, ну называй как хочешь. Если бы, с судна не подали лодку, то всё бы называлось по другому.
По остальному мысли здравые. Хотя всё можно было предвидеть.
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Руслан. Приводнение в Комсе.

#40 Сообщение Алексей Мещеряков »

И еще, Руслан, у тебя очень хреновые замки на подвеске. Они не расстегиваются не то что одной рукой - они и двумя руками расстегиваются очень сложно.
Подвеску ты вряд ли менять будешь, а замки менять-перешивать и подавно - купи стропорез. Если что - ремни махом перерезаются.
У меня вот такой на плече висит

Изображение

покупал у него
http://paraplan.ru/forum/profile.php?mo ... ile&u=6469" target="_blank
Закрыто