ЛП в Черногории.

Обсуждаем летные происшествия и предпосылки к ним
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Роман
Сообщения: 2143
Зарегистрирован: 05 мар 2011, 00:10
Параплан: GIN Carrera XL
Откуда: Тольятти

ЛП в Черногории.

#1 Сообщение Роман »

http://paraplan.ru/forum/post/1392664" target="_blank
Летное происшествие в Черногории.


По причинам личного характера пилот просил не указывать его персональные данные!


Происшествие произошло 10 мая - крайний день полетов. День был летным. На предстартовый брифинг я собрал всех пилотов, даже самостоятельно летающих. Был объявлен крайний летный день. Все были проинструктированы о том, что никаких авантюр в полетах и никаких приближений к рельефу.

Ближе к 16:00 все пилоты группы ушли на посадку, в воздухе находился только Валерий. Он летал с левой стороны хребта и не был виден со старта. Неожиданно по рации поступило сообщение от одного из пилотов, а потом и самого Валерия, что он столкнулся с рельефом в районе верхушки отрога левее старта, рядом со старой крепостью.

После получения информации о случившемся я запросил пилота о состоянии здоровья. Сначала Валера доложил, что вроде у него все цело, но по голосу я определил, что у пилота присутствует шоковое состояние.
Дав рекомендации не вставать, успокоиться и еще раз изучить своё состояние, я связался с инструктором по посадке Сергеем Малышевским, который в это время подъехал с группой пилотов на старт и разгружал из автобуса парапланы.
Затем я дал команду Малышевскому выбрать из приехавших пилотов спасательную группу и срочно выдвинуться для оказания первой медицинской помощи к пострадавшему пилоту, который находился совсем близко от них. И снова связался с Валерой по состоянию его здоровья. Выяснилось, что после того как первый шок прошёл пилот обнаружил присутствие боли в бедре левой ноги и кровь на ухе. Был поставлен предварительный диагноз – сотрясение мозга и перелом бедренной кости (между коленом и бедром). Диагноз потом подтвердился с ногой, сотрясение не было обнаружено врачами. В течение получаса Малышевский с группой наших пилотов был возле Валеры и оказал первую медицинскую помощь. Спасательная операция длилась около 2-2,5 часов. Общими усилиями пилот был вынесен и на машине скорой помощи отправлен в госпиталь.


Описание происшествия.


В этот день после 15:30, когда уровень термички значительно упал и все пилоты группы ушли на посадку, Валерий продолжал оставаться в воздухе, используя термические пузыри от скал, передвигаясь вдоль них на очень маленьком расстоянии. Это позволяло ему долгое время удерживаться в воздухе вне видимости со старта. Возвращаясь, он подлетел к отрогу в районе старой крепости, который был левее старта, на большой скорости. Пройдя скальную верхушку отрога, он повернул к старту с активной просадкой в зоне за ребром отрога, двигаясь в опасной близости от скал. Очень резко произошла разгрузка купола и резкое мощное асимметричное складывание передней кромки на 70-80%. Сложилась консоль противоположная от склона. Купол развернуло и после разворота, примерно 180 градусов, он восстановил форму, но движение было направлено на скалы. На пути движения попалось небольшое, но крепкое дерево, растущее под углом к скальному выступу. Пилот зацепил ногой и возможно частью строп дерево, погасив часть энергии удара. Также за счет столкновения с деревом, пилота развернуло спиной к скальному выступу и оставшаяся энергия была погашена мощными задним и боковым протекторами, а также задней частью шлема. Купол упал воздухозаборниками на скальный выступ.

Летная ситуация была восстановлена по словам пострадавшего пилота, а так же пилота наблюдавшего за развитием событий в непосредственной близи и инструктора Малышевского, прибывшего на место происшествия.


Погодные условия.


Генеральное направление фонового ветра 20-30 градусов к старту со стороны острова Св. Стефана. Сила ветра от 1 до 3 метров в секунду. Общее состояние погоды – угасающая термичка с небольшим фоновым ветром.


Информация о пилоте.


Пилот Валерий занимается парашютным спортом, летает на спидглайдерах, парапланами занимается около двух с половиной лет. В горах летал: дважды на горе Клементьева, в Тайланде и Черногории.

Общий налет 50-55 часов.

Снаряжение пилота:
-параплан AEROS Mirage,
-подвеска APCO Spark мусбэг + боковой протектор.


Выводы.


Основная причина данного происшествия – нарушение правил безопасности полета – полет на скорости на недопустимо близких дистанциях рядом со скалами с целью удержать высоту. Возможной причиной складывания могли стать вход параплана на границу сильного нисходящего потока или попадание в зону разряжения и турбулентности под шальным вечерним термическим пузырём.


В заключение:

Хочется поблагодарить всех наших пилотов, участвовавших в спасательных работах, а также черногорского пилота Райку, свободного пилота Дарью Суворову, активно помогавшую в организации спас работ, работ с врачами и со страховой, а также русских пилотов, живущих в Черногории, которые сразу предложили свою помощь.

В данный момент пилоту Валерию уже сделана операция ноги, и он сейчас занимается разработкой и восстановлением ноги. В ближайшее время намечается его транспортировка страховой компанией из Черногории в Москву. Мы все желаем Валере скорейшего выздоровления, как человеку, которого мы уважаем и любим, а как пилоту – «мягко говоря» гораздо большего здравомыслия в плане безопасности по пути к достижению результатов.



Происшествие 2мая на посадке.

Описание происшествия.

При приземлении пилот подвернул ногу. Но только вечером в гостинице почувствовал болевые ощущения. Снимок показал небольшую трещину в тонкой лучевой кости между коленом и стопой. Пилоту была наложена лангетка.

Информация о пилоте.

Лётный стаж 2.5 года. В полётах всегда строго соблюдал правила безопасности. По посадкам так же не имел замечаний.
Ответить