сезон 2013 начался
- S.Gorenkoff
- Сообщения: 2950
- Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
- Параплан: Nova Mentor 2L
- Откуда: Жигулевск
Re: сезон 2013 начался
На paraplan.ru израильский пилот видео выложил. По нему видно сдувание, попадание в ротор от домов
и непосредственно падение. В сам момент падения клеванты до задницы, похоже на срыв. Был бы
нормальный протектор, imho, было бы не так болезненно, т.к. он падал на спину, но потом довернул на
бок.
P.S. На мой взгляд он допустил ошибку, сразу залетев в ротор. Уйди он левее по курсу, пока был запас
высоты, он бы заходил вдоль улицы, пусть по ветру, но роторило бы там меньше.
и непосредственно падение. В сам момент падения клеванты до задницы, похоже на срыв. Был бы
нормальный протектор, imho, было бы не так болезненно, т.к. он падал на спину, но потом довернул на
бок.
P.S. На мой взгляд он допустил ошибку, сразу залетев в ротор. Уйди он левее по курсу, пока был запас
высоты, он бы заходил вдоль улицы, пусть по ветру, но роторило бы там меньше.
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: сезон 2013 начался
Всегда очень тяжело такие видео смотреть . Как будто сам падаешь... Мне бывает кошмары такого рода (как на видео) снятся.
Я не могу сказать что нужно делать в этом случае. Но уши я бы точно не трогал. То что пилот жив - большая удача.
Пилот пишет что давил аксель, а на видео вроде крючья брюммеля свободно болтаются(может там какая хитрая система с дополнительными крючьями?).
Появилось объяснение по акселю - у него аксель узлами связан.
Я не могу сказать что нужно делать в этом случае. Но уши я бы точно не трогал. То что пилот жив - большая удача.
Пилот пишет что давил аксель, а на видео вроде крючья брюммеля свободно болтаются(может там какая хитрая система с дополнительными крючьями?).
Появилось объяснение по акселю - у него аксель узлами связан.
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: сезон 2013 начался
В самом начале видео видно что он летит влево достаточно быстро. По волнам видно что ветер косит справа. Очевидно что лететь нужно было налево вдоль пляжа, там понижение и возможно есть площадки без домов. По крайней мере можно было отлететь подальше от высоких домов. Ясно что он залетел в ротор, но почему повернул по ветру? Асимметрия? Почему всё кончилось срывом совершенно не понятно. Тормозил летя по ветру?
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: сезон 2013 начался
Надо было сдуваться в проем улицы, строго против ветра. Это было бы лучшее зло из всех возможных. А здесь я вижу худшее их всех возможных, залет в ротор и поворот по ветру. Может его в роторе и сложило? Не верится мне, что такое можно самому сделать.
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: сезон 2013 начался
Ветер косил, строго по улице сдуться нельзя, только до первого дома и окажешься в роторе.
Да и чтобы сдуваться вдоль улицы, надо чтобы сзади была улица, а он висел против ветра на одном месте перед высокими домами.
Я же говорю - влево надо было лететь, там понижение и берег ещё влево заворачивает, то есть слева ветер вдоль берега дул!
Да и чтобы сдуваться вдоль улицы, надо чтобы сзади была улица, а он висел против ветра на одном месте перед высокими домами.
Я же говорю - влево надо было лететь, там понижение и берег ещё влево заворачивает, то есть слева ветер вдоль берега дул!
Re: сезон 2013 начался
Мне это напомнило случай с учлётом Архиповского, который произошёл весной 2011. Тогда парня сдувало на машины, казалось бы возьми он чуть в сторону, крепче сожми ягодицы, стисни зубы и клеванты подожми. И было бы всё нормально, но он делает поворот по ветру и влетает в машину. ( У Лёши кажется даже запись есть). Здесь пилот попадая в ротор очень сильно теряет высоту, это очень хорошо видно. Выходя из ротора встречает очень сильный боковой ветер и вместо того чтоб повернуть на ветер делает доворот в сторону сноса. Скорее всего слабо контролируя свои действия сам сорвал крыло пытаясь снизить скорость. Вот как то так я это вижу.
9397155300
- Александр Богатырёв
- Сообщения: 3078
- Зарегистрирован: 18 июн 2011, 22:05
Re: сезон 2013 начался
... такое впечатление, что он вообще не пользовался акселем; надо бы аксель до упора,вытянуться в струнку по горизонту, и с небольшим скольжением влево (в сторону моря в данном случае..)! - и ещё тогда, когда любовался своим домом и пляжем..! А он ещё и усугубил, сделав *уши*, (*хорошая идея*,как он выразился..) - и 5 секунд этой хорошей идеи хватило, что бы его втянуло в аэродинамическую роторную трубу! здания все высокие,рядом стоящие, завихрения воздушных масс очень активные! остальное - следствие..!Жаль парня..!
- S.Gorenkoff
- Сообщения: 2950
- Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
- Параплан: Nova Mentor 2L
- Откуда: Жигулевск
Re: сезон 2013 начался
Смотреть с 5:01 " target="_blank
Пилот показательно попадает в ротор от здания, частичное сложение,
колбасит, но есть запас высоты и ротор он благополучно покидает.
Пилот показательно попадает в ротор от здания, частичное сложение,
колбасит, но есть запас высоты и ротор он благополучно покидает.
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
- Александр Богатырёв
- Сообщения: 3078
- Зарегистрирован: 18 июн 2011, 22:05
Re: сезон 2013 начался
этот ролик мы сотни раз видели..! ... ситуация радикально разная с пред идущим видео-роликом, что не вижу смысла вдаваться в полемику...!S.Gorenkoff писал(а):Смотреть с 5:01 " target="_blank
Пилот показательно попадает в ротор от здания, частичное сложение,
колбасит, но есть запас высоты и ротор он благополучно покидает.
- S.Gorenkoff
- Сообщения: 2950
- Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
- Параплан: Nova Mentor 2L
- Откуда: Жигулевск
Re: сезон 2013 начался
Ситуация радикально разная в том, что в 1-м ролике пилот попадает в ротор вынужденно (в результате
сдувания), а во втором почти преднамеренно (результат выполнения трюка). Здесь полезно посмотреть как
крыло ведет себя в роторе и почти сразу частично складывается с относительно большой потерей высоты.
Но вам, Александр Иванович, это может быть не интересно, как испытавшему ротор на себе.
сдувания), а во втором почти преднамеренно (результат выполнения трюка). Здесь полезно посмотреть как
крыло ведет себя в роторе и почти сразу частично складывается с относительно большой потерей высоты.
Но вам, Александр Иванович, это может быть не интересно, как испытавшему ротор на себе.
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum