В "Раковский лебедке" заварить кашку, бросить ссылку сюда и заявлять что это только для тольяттинцев...Ольшак Виктор писал(а): Лично я буду писать для тольяттинцев. У Данилы свой огород, сами и разберутся.
Регламент затяжки на малинке
Re: Регламент затяжки на малинке
- A.Krapivin
- Сообщения: 953
- Зарегистрирован: 31 дек 2013, 17:57
Re: Регламент затяжки на малинке
Юр, брось! Героминыч попросил советов, я дал немного. Что из этого выйдет, будем посмотреть...Subject писал(а): В "Раковский лебедке" заварить кашку, бросить ссылку сюда и заявлять что это только для тольяттинцев...
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Регламент затяжки на малинке
Давайте обсудим критерии для отмены затяжки. Критерии для команды "Стоп".
Когда стопят лично меня, то из 10 стопов не менее 8 - на мой взгляд не обоснованы. Особо раздражает когда команда "стоп" и "старт" чередуются несколько раз во время 1 старта, вводя в заблуждение оператора малинки и подвергая пилота лишнему стрессу.
Я бы просил очень аккуратно подходить к выбору команды: "Стоп"
Вот если мы выработаем критерии для дачи данной команды. Простые, понятные и обоснованные. И если сможем донести их до всех потенциальных выпускающих ( а это все кто затягивается на малинке без исключения). Вот это будет серьезный прорыв в безопасности затяжек.
Я прошу стопить себя только в одном случае - если крыло не вышло над головой, а мы бежим, бежим, бежим. Такое часто бывало во время затяжек в штиль на старом тандеме (поэтому я для затяжек в штиль купил другое крыло).
Что еще будет однозначным стопом?
Когда стопят лично меня, то из 10 стопов не менее 8 - на мой взгляд не обоснованы. Особо раздражает когда команда "стоп" и "старт" чередуются несколько раз во время 1 старта, вводя в заблуждение оператора малинки и подвергая пилота лишнему стрессу.
Я бы просил очень аккуратно подходить к выбору команды: "Стоп"
Вот если мы выработаем критерии для дачи данной команды. Простые, понятные и обоснованные. И если сможем донести их до всех потенциальных выпускающих ( а это все кто затягивается на малинке без исключения). Вот это будет серьезный прорыв в безопасности затяжек.
Я прошу стопить себя только в одном случае - если крыло не вышло над головой, а мы бежим, бежим, бежим. Такое часто бывало во время затяжек в штиль на старом тандеме (поэтому я для затяжек в штиль купил другое крыло).
Что еще будет однозначным стопом?
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: Регламент затяжки на малинке
Просто нужен опытный человек, который может быстро и правильно оценить ситуацию.
Наблюдал (выпускающий не я) когда очевидно всё плохо и в следующую секунду пилот будет пахать землю, но команды стоп не было ни до, ни когда он уже пахал...
Ты взлетал на тандеме (выпускающий кажется тоже не я), была веточка, профиль нормальный, я подождал пока ты спокойно усядешься и на безопасной высоте сказал в рацию: "посмотри веточку слева", ты её увидел и спокойно стряхнул клевантой. Народ вокруг ещё пошутил вот дескать с бревном дали взлететь. Но как раз в этом случае бревно совершенно не мешало.
Хуже когда толпа выпускающих и все одновременно кричат в рацию СТОП, а водитель в итоге ничего не слышит или не понимает.
Наблюдал (выпускающий не я) когда очевидно всё плохо и в следующую секунду пилот будет пахать землю, но команды стоп не было ни до, ни когда он уже пахал...
Ты взлетал на тандеме (выпускающий кажется тоже не я), была веточка, профиль нормальный, я подождал пока ты спокойно усядешься и на безопасной высоте сказал в рацию: "посмотри веточку слева", ты её увидел и спокойно стряхнул клевантой. Народ вокруг ещё пошутил вот дескать с бревном дали взлететь. Но как раз в этом случае бревно совершенно не мешало.
Хуже когда толпа выпускающих и все одновременно кричат в рацию СТОП, а водитель в итоге ничего не слышит или не понимает.
- lukanov konstantin
- Сообщения: 1957
- Зарегистрирован: 22 окт 2011, 09:04
- Параплан: OZON VULCAN DHV -2
Re: Регламент затяжки на малинке
Нельзя не согласиться с этим утверждением. Именно о том же говорит и А.Крапивин-"РП(Руководитель полётов) отвечает за всё что происходит на площадке". Руководитель. И никто иной.slydiman писал(а):Просто нужен опытный человек, который может быстро и правильно оценить ситуацию.
Наблюдал (выпускающий не я) когда очевидно всё плохо и в следующую секунду пилот будет пахать землю, но команды стоп не было ни до, ни когда он уже пахал...
Ты взлетал на тандеме (выпускающий кажется тоже не я), была веточка, профиль нормальный, я подождал пока ты спокойно усядешься и на безопасной высоте сказал в рацию: "посмотри веточку слева", ты её увидел и спокойно стряхнул клевантой. Народ вокруг ещё пошутил вот дескать с бревном дали взлететь. Но как раз в этом случае бревно совершенно не мешало.
Хуже когда толпа выпускающих и все одновременно кричат в рацию СТОП, а водитель в итоге ничего не слышит или не понимает.
- Олег М.
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 08 июн 2018, 07:00
- Параплан: Joy
- Откуда: Балаково, Саратовской
Re: Регламент затяжки на малинке
У других (в Балаково) затяжка на малинке в тихую погоду идет по другому.Алексей Мещеряков писал(а):Не знаю как у других...
При готовности пилота и буксировщика по команде "Старт" Выпускающего или самого пилота, буксировщик начинает плавное движение и диктует по рации тягу: Десять, Двадцать, Тридцать, Сорок, Пятьдесят...
Пилот в позиции прямого старта в это время со всей дури упирается ногами, и когда тяга достигает 50кГ, а в веревке запасено некоторое количество упругой энергии, начинает разбег.
При таком подходе вялый старт не получится. Крыл быстро "выстреливает" в правильную позицию. Дальше как обычно. Для тандемов стартовая тяга более 70 кГ.
Если дует хороший ветер, то стартовать можно прямым или обратным стартом с предварительно выбранной слабиной кил в 20. После выхода крыла и его стабилизации можно давать команду "Старт", и буксировщик начинает движение.
Как то так...
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Регламент затяжки на малинке
Мы так же стартуем, только не диктуем тягу. Пилот просто упирается сколько хватает сил. Как его начинает стаскивать - он стартует.
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Регламент затяжки на малинке
У нас нет РП. Функции РП выполняет выпускающий. Выпускающий в течении летного дня меняется неоднократно.lukanov konstantin писал(а):Нельзя не согласиться с этим утверждением. Именно о том же говорит и А.Крапивин-"РП(Руководитель полётов) отвечает за всё что происходит на площадке". Руководитель. И никто иной.
- Олег М.
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 08 июн 2018, 07:00
- Параплан: Joy
- Откуда: Балаково, Саратовской
Re: Регламент затяжки на малинке
Извини, но мне показалось, что пилот не очень сильно упирался и не очень резво бежал, все чего то оглядывался.Алексей Мещеряков писал(а):Мы так же стартуем, только не диктуем тягу. Пилот просто упирается сколько хватает сил. Как его начинает стаскивать - он стартует.
Возможно, показалось...
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Регламент затяжки на малинке
Полагаю, что у нас нет руководителя полётов. Есть группа единомышленников, которые помогают друг другу в процессе затяжки.
Стандартная схема: клуб, РП, полноценный, хорошо разбирающийся в вопросе выпускающий, это не у нас. Просто как факт.
Команда TFT, это название в большей степени виртуальное. Просто название группы людей увлечённых полётами. Без списка, с условными, размытыми границами.
Кроме того, регламент, это не свод законов, это перечень рекомендаций, не обязательных к исполнению.
ОДНАКО.
При желании всегда можно обратиться к регламенту, как к своду законов, на основании которых выпускающий может сказать, что отказывается выпускать пилота в воздух. Не в том смысле, что я не дам тебе лететь - все взрослые и решают за себя сами, а просто - я в этом участвовать не буду. Так же отказать в затяжке может и водитель затяжки.
Хоть сейчас всё и крутится вокруг случая с Андреем, но у нас самих есть чего опасаться. Это наш Шумный. Мне понравилось, как Алексей выделил его в отдельную строку! )))
В настоящее время Шумного просто опасно тянуть на малинке. Из самых добрых к нему побуждений. Кроме того, после того как он может грохнуться, приедет вежливый участковый, выяснять зачем сгубили хорошего человека.
Стандартная схема: клуб, РП, полноценный, хорошо разбирающийся в вопросе выпускающий, это не у нас. Просто как факт.
Команда TFT, это название в большей степени виртуальное. Просто название группы людей увлечённых полётами. Без списка, с условными, размытыми границами.
Кроме того, регламент, это не свод законов, это перечень рекомендаций, не обязательных к исполнению.
ОДНАКО.
При желании всегда можно обратиться к регламенту, как к своду законов, на основании которых выпускающий может сказать, что отказывается выпускать пилота в воздух. Не в том смысле, что я не дам тебе лететь - все взрослые и решают за себя сами, а просто - я в этом участвовать не буду. Так же отказать в затяжке может и водитель затяжки.
Хоть сейчас всё и крутится вокруг случая с Андреем, но у нас самих есть чего опасаться. Это наш Шумный. Мне понравилось, как Алексей выделил его в отдельную строку! )))
В настоящее время Шумного просто опасно тянуть на малинке. Из самых добрых к нему побуждений. Кроме того, после того как он может грохнуться, приедет вежливый участковый, выяснять зачем сгубили хорошего человека.