Главное чтоб тебе было удобно, по мне так очень заморочено.
Заметки маршрутников прибористов
- FAZER
- Сообщения: 1043
- Зарегистрирован: 14 мар 2011, 11:57
- Параплан: Paramania Fusion, Mentor3
- Откуда: Кёльн_сити
Re: Заметки маршрутников прибористов
можно просто...Сергей Анатольевич
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Заметки маршрутников прибористов
Предлагаю всем!
Перейти на частоту 438150. (См. примечание)
Что это даст?
1. Улучшение связи на малинке старт-водитель затяжки. На лебёдке аналогично, старт-лебёдка.
Я с носимой антенной связывался из машины в машину на расстоянии 4км. Это много, если сравнивать возможную дальность на частоте 144750 или 143900.
2. В термических полётах пилоты смогут общаться между собой. Например зятянувшись в Санчелеево, можно будет свободно говорить с Раковкой и возможно связь будет даже с теми, кто на земле. Сильно улучшится связь с машиной подбора. Если пилот будет на высоте 1км(к примеру), то связь с машиной подбора у него будет всегда, предполагаю, что в радиусе 100км. Реальный радиус возможной связи станет понятен в следующем сезоне.
3. В случае удачного расположения дома, можно будет поговорить из квартиры с пилотами в Ягодном и в Комсе.
Примечание.
В скором времени в Тольятти приедут два антенных анализатора. После этого нужно будет научиться и изготовить носимые антенны хорошо согласованные с частотой 438150. (В настоящее время мои антенны Нагоя 771 имеют КСВ 3,12 и 3,09. Это плохой показатель.) Если по техническим причинам антенны будут лучше резонировать на другой частоте, то можно будет сместиться.
При этом нужно учитывать загруженность диапазона радиолюбителями. В районе указанной частоты достаточно свободно, что важно.
Перейти на частоту 438150. (См. примечание)
Что это даст?
1. Улучшение связи на малинке старт-водитель затяжки. На лебёдке аналогично, старт-лебёдка.
Я с носимой антенной связывался из машины в машину на расстоянии 4км. Это много, если сравнивать возможную дальность на частоте 144750 или 143900.
2. В термических полётах пилоты смогут общаться между собой. Например зятянувшись в Санчелеево, можно будет свободно говорить с Раковкой и возможно связь будет даже с теми, кто на земле. Сильно улучшится связь с машиной подбора. Если пилот будет на высоте 1км(к примеру), то связь с машиной подбора у него будет всегда, предполагаю, что в радиусе 100км. Реальный радиус возможной связи станет понятен в следующем сезоне.
3. В случае удачного расположения дома, можно будет поговорить из квартиры с пилотами в Ягодном и в Комсе.
Примечание.
В скором времени в Тольятти приедут два антенных анализатора. После этого нужно будет научиться и изготовить носимые антенны хорошо согласованные с частотой 438150. (В настоящее время мои антенны Нагоя 771 имеют КСВ 3,12 и 3,09. Это плохой показатель.) Если по техническим причинам антенны будут лучше резонировать на другой частоте, то можно будет сместиться.
При этом нужно учитывать загруженность диапазона радиолюбителями. В районе указанной частоты достаточно свободно, что важно.
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Заметки маршрутников прибористов
Когда я работаю на лебедке или с учлетами то мне меньше всего нужно слушать всю Самарскую область. Мне нужна свободная надежная частота.
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Заметки маршрутников прибористов
Когда рядом с учлётом, то можно использовать любую частоту и даже дедовский способ - команды голосом! )))Алексей Мещеряков писал(а): ↑28 сен 2020, 17:01 Когда я работаю на лебедке или с учлетами то мне меньше всего нужно слушать всю Самарскую область. Мне нужна свободная надежная частота.
Попробуй любую частоту рядом.
Надо понимать, что я информирую о возможностях связи. Лично я буду связываться с машиной подбора на этой частоте, остальные примут решение самостоятельно.
В воздухе могу использовать две частоты. Но тут надо поэкспериментировать. У меня идёт задержка связи в связи со сканированием рацией эфира на двух частотах и начало речи будет теряться.
- Владимир Кураев
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 29 сен 2016, 17:48
- Параплан: U-turn Obsession
Re: Заметки маршрутников прибористов
Если взять правила разговора по рации, то начало разговора должно начинаться с паузы двухзначного числа, либо, например так: Говорит Лена Виктору или просто Лена Виктору. А заканчивается речь словом Приём. Это придумали ещё наши отцы, как раз для того, чтобы забить паузы в начале и конце эфира, которые часто бывают из-за человеческого фактора ( неумение нажимать и отпускать вовремя кнопку). Тогда Основная Переданная речь сохраняется полностью.
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Заметки маршрутников прибористов
Отличная идея. Я начинаю говорить так: Лена, Лена, Лена! Потом говорю. Но это вначале разговора, когда вызываю на связь. Идея начинать говорить с паузы - отличная. Мы с Леной её применим, если будем использовать связь на двух частотах, но другие вряд ли это будут делать.
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Заметки маршрутников прибористов
Сегодняшние рекорды по дальности связи на частоте 438150.
1. Раковка-Тольятти. 95км.
Качество связи хорошее.
В Раковке общение происходило на носимую рацию, антенна Нагоя, и на рацию с антенной на крыше.
В Тольятти связь держали мотористы. Мотор, конечно, ухудшал качество связи.
Достаточная высота для связи 500 метров. На высоте 750 метров качество звука улучшилось.
2. Раковка-Мулловка. 97км.
Нас, тех кто был в воздухе, слышали, не знаю с каким качеством, мы не слышали. Вопрос в настройке антенны на частоту.
3. Раковка-Звёздный. 39км.
У Данилы обычный Баофенг с длинной антенной, не Нагоя. Качество связи было отличное.
Баофенг Андрея Дугина с горы брал на 30км сигнал от Данилы и слышал Тольятти, если я не путаю. Антенна штатная.
Весной, как полетим далеко, будут новые рекорды, но это уже в спортивных интересах по дальности связи. А практический вопрос по связи с машиной подбора решён с лихвой!
Надо помнить, что лучшее качество связи из машины с антенной на крыше - при полностью выключенной машине.
А если связываться носимой рацией, то надо выходить из машины, предварительно её заглушив.
И фото моей антенны на крыше автомобиля. Длина штыря 16см.
1. Раковка-Тольятти. 95км.
Качество связи хорошее.
В Раковке общение происходило на носимую рацию, антенна Нагоя, и на рацию с антенной на крыше.
В Тольятти связь держали мотористы. Мотор, конечно, ухудшал качество связи.
Достаточная высота для связи 500 метров. На высоте 750 метров качество звука улучшилось.
2. Раковка-Мулловка. 97км.
Нас, тех кто был в воздухе, слышали, не знаю с каким качеством, мы не слышали. Вопрос в настройке антенны на частоту.
3. Раковка-Звёздный. 39км.
У Данилы обычный Баофенг с длинной антенной, не Нагоя. Качество связи было отличное.
Баофенг Андрея Дугина с горы брал на 30км сигнал от Данилы и слышал Тольятти, если я не путаю. Антенна штатная.
Весной, как полетим далеко, будут новые рекорды, но это уже в спортивных интересах по дальности связи. А практический вопрос по связи с машиной подбора решён с лихвой!
Надо помнить, что лучшее качество связи из машины с антенной на крыше - при полностью выключенной машине.
А если связываться носимой рацией, то надо выходить из машины, предварительно её заглушив.
И фото моей антенны на крыше автомобиля. Длина штыря 16см.
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Заметки маршрутников прибористов
Примерял сегодня кокпит. Есть нюансы. Буду копать эту тему дальше!
Есть возможность заказать индивидуальный кокпит в Тольятти здесь: https://vk.com/sumki_ga
И не только кокпит.
Есть возможность заказать индивидуальный кокпит в Тольятти здесь: https://vk.com/sumki_ga
И не только кокпит.
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Заметки маршрутников прибористов
На все у него есть ответ. На любой вопрос. Склоняюсь в благоговении.