Заметки маршрутников прибористов

Свободные полеты
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Заметки маршрутников прибористов

#171 Сообщение Ольшак Виктор »

Светлана_63 писал(а):Неа. Это похоже на запчасть от новых Витиных тапочек.
Виктор, ты их для этого покупал?
Зачем прибористу тапочки? Только на запчасти! :)
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Заметки маршрутников прибористов

#172 Сообщение Ольшак Виктор »

Звание Приборист Года присуждается Роме самарскому.
Вложения
Sl6-uoStgkY.jpg
meE_wkkqkH0.jpg
Abw5ycPi4SU.jpg
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Заметки маршрутников прибористов

#173 Сообщение Алексей Мещеряков »

Выглядит красиво,что это? Как у этого прибора с противоударностью и влагостойкостью?
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Заметки маршрутников прибористов

#174 Сообщение Ольшак Виктор »

Алексей Мещеряков писал(а):Выглядит красиво,что это? Как у этого прибора с противоударностью и влагостойкостью?
Полагаю, что всё ровно. Специальный лётный девайс. Стоит примерно 120 мешков цемента. :)
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Заметки маршрутников прибористов

#175 Сообщение Алексей Мещеряков »

Ого...вот это прибор! 120 мешков! У тебя ,Виктор Героминович, серьезный конкурент в прибороведении. Чем крыть будешь?
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Заметки маршрутников прибористов

#176 Сообщение Ольшак Виктор »

Алексей Мещеряков писал(а):Ого...вот это прибор! 120 мешков! У тебя ,Виктор Героминович, серьезный конкурент в прибороведении. Чем крыть будешь?
Скромностью своих запросов. Как всегда.
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Заметки маршрутников прибористов

#177 Сообщение Ольшак Виктор »

Если оно того будет стоить, проверка этого ещё впереди, то есть варианты.
https://paraplan.ru/forum/post/2097842
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Заметки маршрутников прибористов

#178 Сообщение Ольшак Виктор »

Шутки в сторону! Завтра реальная проверка XCTrack! :)
Будет послеполётный отзыв о пользе программы.
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Заметки маршрутников прибористов

#179 Сообщение Ольшак Виктор »

Вот, что могу сказать о пользе приборизма.
Суббота: https://paraplan.ru/forum/modules.php?n ... htID=66442
Воскресенье: https://paraplan.ru/forum/modules.php?n ... htID=66441
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Заметки маршрутников прибористов

#180 Сообщение Ольшак Виктор »

Последнее время получается как-то насыщенным, руки не доходили сесть написать про начало моих маршрутных полётов.
А полёты были. Были они невразумительно малые, но были. И главное то, что я понял, летать мне помогает программа XCTrack. Летаю я в термиках по прежнему плохо, но программа помогает осознать положение термика в 3D-пространстве и не выпадать из него, что у меня случается постоянно. Важно то, что после того как я начал пользоваться программой, у меня появилось желание летать маршрутные полёты. С помощью программы я гораздо быстрее научусь летать в термичку. Как все правильные маршрутники.

Полёт с малинки.
https://paraplan.ru/forum/modules.php?n ... htID=66442
Это первый полёт, в котором получилось нормально попользоваться программой XCTrack. Реально помогает. Надо было лететь в Хрящёвку, но Лена уехала к сестре в гости, жаль было её выдёргивать. Летал над полем. Практиковал поиск и обработку термиков. Покрутился в четырёх термиках и сел на старт.
А потом всё же решил лететь, но не свезло. Просел в Выселках. Зато подбор получился настоящий.
Изображение

Воскресенье, Раковка.
https://paraplan.ru/forum/modules.php?n ... htID=66441
В воскресенье малинки не было. Поехал в Раковку. Два часа в воздухе. Час крутился над Раковкой, все крутились и не улетали, ветра мало, погода типа маршрутная. Но потом всё же полетел вдаль.
Термички было достаточно много, но она была вся какая-то размазанная в объёме. Классический, "правильный" термик был в самом конце, когда начинаешь крутить спираль и уходишь вверх с нарастанием скорости подъёма. Центрирование такого термика сплошное удовольствие.
Дальше по ветру были поля, просев в которых я бы остался без связи и выбираться пришлось бы пешком, до правильных дорог из центра полей топать километров 10. Это был точно не мой вариант. Решил перескочить на соседнюю дорогу облаков. Она шла как раз в более обжитые людьми места с дорогами и посёлками. Но не судьба, до ближайшего термика не дотянул. Не хватило высоты буквально метров 200, по ощущениям.
И тут у меня есть вопросы.
1. Последнее облако было мощное, рабочее. Можно было висеть под ним очень долго, выжидая чего-то лучшего, чем перескок на сосоднее облако, где вероятность долёта сразу оценивалась как 50/50. Надо было висеть под ним и ждать. Неправильно было лететь на авось.
2. Поскольку облако было достаточно мощное и высокое, то влетать в него конечно не хотелось. Поэтому не докрутив до базы примерно метров 100, я начал уходить в сторону с подъёмом. Но на выходе я всё же не набрал под базу. Отсюда вопрос. Вероятно, более правильно не вылетать полностью из под облака, а остаться в зоне подъёма на краю облака и добрать всё что можно. Интересно знать как оно летается на краю облака сбоку по направлению ветра. По идее там не должно быть большой турбулентности, поскольку нисходняк должен сливаться по ветру.
В общем не дотянул я до термика. Высоты совсем не много, свернул к домам и дороге. Сел рядом с пасекой, где получил помощь от пасечника в виде возможности позвонить Лене по телефону от Мегафона, позже был укушен пчелой, для поддержания духа приключений. Потом, селяне, меня душевно кормили супом и угощали душистым чаем с мёдом в сотах. Хороший полёт получился.

Изображение

Изображение

Субботний полёт в Раковке.
https://paraplan.ru/forum/modules.php?n ... htID=66661
В прошедшую субботу в Тольятти ветер дул ровно на аэропорт, поэтому малинка была не вариант. Полетать получилось в Раковке.
Ветер достаточно сильный, термиков вроде и много на небе, но они размазанные. Первый взлёт. Ничего не нахожу. Гоняюсь за термичкой, залетаю при северном ветре за край юго-восточного склона и неожиданно не смог пробиться обратно на склон. До последнего надеялся, что градиент поможет и я смогу сесть на склон. Не получилось. Вижу, что приду метров на 5-10 ниже кромки, т.е. ровно в ротор. Жалею свои кости, разворачиваюсь и валю вниз от горы и ротора. Сел посередине как до дороги. По пути прикольно приподнимало. Видать голос ротора. Как же тяжко было тащиться по жаре обратно на гору! Выполз, чуть передохнул и снова старт. Второй старт чуть получше. Нашёл соплю, покрутился в ней и сел на поле за дорогой. Подбор и третий старт. Третий старт был относительно не плох, но время потеряно, при сильном ветре в половине четвёртого облака уже похудели. Зацепился за дохлый термик. Долго его крутил, набрался метров до 700, чую, всё, помирает термик. Думал просяду, а нет, нашёлся другой. Набрал до 1100. И тут снова старая история. Впереди по ветру нет ничего, а чуть сбоку жирная и длинная дорога облаков, если дотяну до крайнего, то 50 точно пролечу. Не дотянул или плохо искал.
И снова вопрос, стоило ли протянуть ровно по ветру и поискать что-то там, даже если облаков не было видно? Или как-то выживать в последнем умирающем термике и ждать что-то надёжное?
В общем - учусь летать.
Ответить