Асимметричное сложение в Комсе. Первая боевая запаска в Тольятти.

Обсуждаем летные происшествия и предпосылки к ним
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
S.Gorenkoff
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
Параплан: Nova Mentor 2L
Откуда: Жигулевск

Re: Срыв крыла в спирали в Комсе. Первая боевая запаска в Тольятти.

#31 Сообщение S.Gorenkoff »

Автору броска запаски и всем неофитам слушать лекции по безопасности. Можно от Перевалова, можно от Теоретика (хотя бы прочитать книжку Теоретика "Параплан. Летайте безопасно"). Получить асимметрию на акселе рядом с рельефом, не отпустить его :shock: , и удерживая аксель, падать в твисте в спирали.

"Чудом ушли, чудом ...." (ДМБ).
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
Аватара пользователя
Евгений
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 23:04
Параплан: DiSCovery-4, Pro-Design Jalpa 2
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Срыв крыла в спирали в Комсе. Первая боевая запаска в Тольятти.

#32 Сообщение Евгений »

А ведь молодец! Не растерялся и применил запаску :good: .
В разборе Дима всё правильно написал о причинах случившегося. Думаю, Сергей прислушается и в следующий раз будет аккуратнее.
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Асимметричное сложение в Комсе. Первая боевая запаска в Тольятти.

#33 Сообщение Алексей Мещеряков »

Отличный разбор. Позволяет увидеть проблемы и пробелы в летных знаниях и умениях пилотов.
выдавил «аксель». Несколько минут пробивался к молу, очень медленно и с набором высоты- (ошибка, не применил «большие уши»)
это очень правильное решение не применять "большие уши" когда пробиваешься против ветра. Ты хочешь скорее на землю попасть и думаешь уши тебе в этом помогут? Большие уши помогут ускорить процесс сдувания. С ними ты быстрее окажешься на дереве. Когда сдувает - никаких ушей. Только прямолинейный полет на акселе до выхода из динамика.
Повернувшись, примерно 80-90° к ветру, произошло мгновенное сложение половины купола и укладка вдоль рабочей половинки. Опасаясь «заднего свала» «аксель» не отпускал.
При любом сложении или предпосылке к нему - быстро отпускаем аксель. Все режимы и каскады на акселе происходят гораздо резче и злее. Поэтому отпускай аксель ,если тебя начало складывать, без промедления. Задний свал (полный срыв) к акселю никак не привязан.
рабочая часть рванула в лево и сделала 1,5-2 оборота. Вижу закрученные в два оборота стропы и разгоняющуюся в лево половинку купола. Потянув правую клеванту чуть затормозил разгон.
Тянуть правую клеванту нужно немедля после сложения, одновременно перенося вес на летящую правую консоль. Клеванту тянуть умеренно, не до срыва.Но очень быстро. Иначе получим то что получил Сергей. Это называется активное пилотирование. Т.е. нужно не висеть под крылом, глядя на то что с ним происходит, а работать с ним, управлять.
Бросив взгляд на землю, вижу лес. Взгляд на ручку «спасалки», рука, с отведённой клевантой, в одно движение захватывает ручку и выбрасывает в сторону вращения. Отлетающий конверт «спасалки» превращается в белый купол который пытается обвить наполненая половинка параплана. Секунда и чувствую удар по ногам. Детские лесенки детсада набивают шишки не только детям. Обувь должна быть с высокими берцами. Ушибы выше пятки.
Здесь все отработано отлично и безупречно. Правильно и вовремя ввести запаску - это тоже важнейший элемент безопасности. У многих ( и у меня в т.ч.) с этим проблемы.

Задумываться, расправится купол или нет – это 50/50.
Думать не нужно - нужно действовать. От мыслей купол не расправится на высоте полета автора. Действовать нужно быстро, дозированно, своевременно. На таких сверхмалых высотах все решают доли секунд.

Поддержу совет ребят почитать теорию и потренировать удерживаемые асимметрии в Ягодном над снегом ( к примеру завтра).

А по большому счету пилот жив - здоров, оборудование цело - полет удался! И нам есть о чем поговорить. Жизнь-то! Жизнь-то как вздорожала! Лук-порей на рынке стоит уже не 30, а 35 или даже все 40 рублей!
Аватара пользователя
VVS
Сообщения: 2261
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:03

Re: Асимметричное сложение в Комсе. Первая боевая запаска в Тольятти.

#34 Сообщение VVS »

Чёта ржу. :D
Самарцы сделали ТФТ на его же поле! :good:
Самара это диагноз!
Потеряли вы свой флаг. :ROFL:
Остальное потом. :wink:
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Асимметричное сложение в Комсе. Первая боевая запаска в Тольятти.

#35 Сообщение Ольшак Виктор »

Все советы в данной теме носят теоретический характер. Полагаю, что лучший разбор, может быть сделан на склоне с помощью пальцев и глазомера.
А налет Сергея на параплане, как я понимаю, околонулевой?
Аватара пользователя
SkyDreamerRUS
Сообщения: 591
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 10:55
Параплан: ParAAvis JOY
Откуда: Самара

Re: Асимметричное сложение в Комсе. Первая боевая запаска в Тольятти.

#37 Сообщение SkyDreamerRUS »

Дульнег в Раковке!!! Зачет!!! :ROFL:
Аватара пользователя
A.Krapivin
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 17:57

Re: Асимметричное сложение в Комсе. Первая боевая запаска в Тольятти.

#38 Сообщение A.Krapivin »

SkyDreamerRUS писал(а):Дульнег в Раковке!!! Зачет!!! :ROFL:
"Информационная война" ... =@ :)
Аватара пользователя
Александр Фролов
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 30 янв 2014, 14:52
Параплан: Ozone Delta
Откуда: Самара

Re: Асимметричное сложение в Комсе. Первая боевая запаска в Тольятти.

#39 Сообщение Александр Фролов »

VVS писал(а):Чёта ржу. :D
Самарцы сделали ТФТ на его же поле! :good:
Самара это диагноз!
Пилот самарский, синдром тольяттинский 8)
Аватара пользователя
Светлана_63
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 28 май 2014, 10:49
Откуда: Самара

Re: Асимметричное сложение в Комсе. Первая боевая запаска в Тольятти.

#40 Сообщение Светлана_63 »

SkyDreamerRUS писал(а):Дульнег в Раковке!!! Зачет!!! :ROFL:
:ROFL: Класс!!!
Ответить