Утром 23 мая в Волжском районе Самарской области произошло падение дельтаплана.
ЧП произошло недалеко от села Воскресенка.
Погибшими оказались жители Самары — 36-летний пилот Дмитрий Попов и
40-летний хозяин дельтаплана Александр Гордзялковский.
В Самарской области разбился мотодельтаплан. Погиб Саша Гордзялковский.
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
В Самарской области разбился мотодельтаплан. Погиб Саша Гордзялковский.
http://lifenews.ru/news/154395
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: В Самарской области разбился мотодельтаплан
В марте общался с Гордзялковским после Непала, он как раз продал мотор и купил мотодельту...
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10047
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: В Самарской области разбился мотодельтаплан
****...Саня, Саня, что же случилось?
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10047
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10047
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: В Самарской области разбился мотодельтаплан. Погиб Саша Гордзялковский.
Описание очевидцев
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1432381576
Крыло безмачтовый Атлет, двигатель Сузуки, помогал перед полетами проверить, все было идеально, аппарат новый, с электротриммером. Летали вдвоем, погода идеальная, ветер по полосе три метра в секунду.
Выполнили три полета, на первых двух простой пилотаж в зоне над аэродромом (аэродром Вознесенка) неглубокие виражи, в первом полете перед посадкой три раза отработали срывные режимы, третий раз глубокий срыв с переходом в почти вертикальное пикирование, аппарат вел себя идеально, опускал нос разгонялся и без усилий выходил, в третий раз визуально потеря высоты была меньше ста метров на выводе. В конце первого полета выключили двигатель и с выключенным двигателем тремя разворотами выполнили четкую посадку. Второй полет простая зона виражи 15-20 градусов крены, видимо работал пассажир со второго сиденья.
Никакого хулиганства, грамотные учебные полеты, перед третьим полетом инструктор Дима, что то долго объяснял владельцу Александру, я думал они пересядут, но взлетели по прежнему - инструктор на переднем сидении. Я пошел в балок, но звук двигателя слышал прекрасно - двигатель работал без каких либо замечаний, по звуку они прошли правой коробочкой и были в районе четвертого разворота когда звук резко оборвался, я выскочил из балка и после этого услышал треск и удар падения, сторож закричал что дельталет упал. Падение произошло правее посадочного градусов 15-20 на удалении 700 метров от торца полосы на поле, высота падения я думаю была метров семьдесят, сторож видел как они падали и по углу над горизонтом можно судить что снижались и высота была небольшая. Срасситемой не воспользовались чека и ручка ввода на месте, хотя разговор о спассистеме перед полетами был и инструктор Дима сказал что на малой высоте она не поможет, высота должна быть больше ста метров и условия ввода ... да..
На месте был одним из первых вместе с женой инструктора, не буду ее имя называть. Помочь было уже нечем, ребята погибли мгновенно. Снимки разумеется есть, но выкладывать не буду. Удар был почти горизонтальный левой стороной телеги.
Крыло в кучу, на месте падения был оторванный задний правый трос и узел заделки задних тросов с серьгой и частью отломанной вниз килевой балки. То есть после удара лопастью по тросу заднюю часть килевой балки вместе с узлом крепления задних тросов отломило. Предположу что это было в воздухе, законцовка лопасти винта которая рубила правый трос лежала справа по полету от места падения в восьмидесяти метрах примерно.
Падение было беспорядочное по видимому частично с кувырком с пассажира срвало шлем еще в воздухе, не выдержал ремешок, крыло в хлам, основные повреждения от удара о землю.
Третий полет был коротким, возможно после взлета пилот почувствовал что-то неладное с крылом поскольку они не стали выполнять никаких эволюций как выполняли в двух предыдущих полетах и сразу пошли на посадку после набора высоты и начала полета по кругу. Но не хватило времени, немного...
Земля пухом ребятам, очень жаль, только с ними познакомился, поговорили перед вылетом.. У обоих остались близкие. Горе.
Описал как смог, вот только не могу понять как могли задние троса попасть под винт, скорее всего что-то произошло раньше этого момента...
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1432381576
Крыло безмачтовый Атлет, двигатель Сузуки, помогал перед полетами проверить, все было идеально, аппарат новый, с электротриммером. Летали вдвоем, погода идеальная, ветер по полосе три метра в секунду.
Выполнили три полета, на первых двух простой пилотаж в зоне над аэродромом (аэродром Вознесенка) неглубокие виражи, в первом полете перед посадкой три раза отработали срывные режимы, третий раз глубокий срыв с переходом в почти вертикальное пикирование, аппарат вел себя идеально, опускал нос разгонялся и без усилий выходил, в третий раз визуально потеря высоты была меньше ста метров на выводе. В конце первого полета выключили двигатель и с выключенным двигателем тремя разворотами выполнили четкую посадку. Второй полет простая зона виражи 15-20 градусов крены, видимо работал пассажир со второго сиденья.
Никакого хулиганства, грамотные учебные полеты, перед третьим полетом инструктор Дима, что то долго объяснял владельцу Александру, я думал они пересядут, но взлетели по прежнему - инструктор на переднем сидении. Я пошел в балок, но звук двигателя слышал прекрасно - двигатель работал без каких либо замечаний, по звуку они прошли правой коробочкой и были в районе четвертого разворота когда звук резко оборвался, я выскочил из балка и после этого услышал треск и удар падения, сторож закричал что дельталет упал. Падение произошло правее посадочного градусов 15-20 на удалении 700 метров от торца полосы на поле, высота падения я думаю была метров семьдесят, сторож видел как они падали и по углу над горизонтом можно судить что снижались и высота была небольшая. Срасситемой не воспользовались чека и ручка ввода на месте, хотя разговор о спассистеме перед полетами был и инструктор Дима сказал что на малой высоте она не поможет, высота должна быть больше ста метров и условия ввода ... да..
На месте был одним из первых вместе с женой инструктора, не буду ее имя называть. Помочь было уже нечем, ребята погибли мгновенно. Снимки разумеется есть, но выкладывать не буду. Удар был почти горизонтальный левой стороной телеги.
Крыло в кучу, на месте падения был оторванный задний правый трос и узел заделки задних тросов с серьгой и частью отломанной вниз килевой балки. То есть после удара лопастью по тросу заднюю часть килевой балки вместе с узлом крепления задних тросов отломило. Предположу что это было в воздухе, законцовка лопасти винта которая рубила правый трос лежала справа по полету от места падения в восьмидесяти метрах примерно.
Падение было беспорядочное по видимому частично с кувырком с пассажира срвало шлем еще в воздухе, не выдержал ремешок, крыло в хлам, основные повреждения от удара о землю.
Третий полет был коротким, возможно после взлета пилот почувствовал что-то неладное с крылом поскольку они не стали выполнять никаких эволюций как выполняли в двух предыдущих полетах и сразу пошли на посадку после набора высоты и начала полета по кругу. Но не хватило времени, немного...
Земля пухом ребятам, очень жаль, только с ними познакомился, поговорили перед вылетом.. У обоих остались близкие. Горе.
Описал как смог, вот только не могу понять как могли задние троса попасть под винт, скорее всего что-то произошло раньше этого момента...
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: В Самарской области разбился мотодельтаплан. Погиб Саша Гордзялковский.
Оттуда же
Может триммер внезапно начал перемещать подвес крыла вперед (на пикирование) и приходилось давить от себя а затем килевая выставилась назад сильнее обычного и троса отрубило винтом а крыло спикировало...
А ведь шток триммера кажется полностью втянут. Но он обломан, триммер висел на проводе отдельно и поэтому надо смотреть и уточнять положение, и кстати меня Саша - владелец аппарата перед полетами в разговоре спросил, зачем триммер. Я ему объяснил, а он шелкнул переключателем и показал движение блока подвеса вперед-назад, то есть кнопка была запитана.
- FAZER
- Сообщения: 1043
- Зарегистрирован: 14 мар 2011, 11:57
- Параплан: Paramania Fusion, Mentor3
- Откуда: Кёльн_сити
Re: В Самарской области разбился мотодельтаплан. Погиб Саша Гордзялковский.
Земля пухом...сложно поверить
можно просто...Сергей Анатольевич
- серега
- Сообщения: 1457
- Зарегистрирован: 25 июл 2013, 21:13
- Параплан: wings of change edonis
- Откуда: самарская область с. пискалы
Re: В Самарской области разбился мотодельтаплан. Погиб Саша Гордзялковский.
жаль парней.мои соболезования.жить и жить.
89276192053 88482234224
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: В Самарской области разбился мотодельтаплан. Погиб Саша Гордзялковский.
Похороны в понедельник, в 11:30.
Площадь Куйбышева, во дворе за домом офицеров.
Фрунзе, 161, кв.37.
Площадь Куйбышева, во дворе за домом офицеров.
Фрунзе, 161, кв.37.
- Константин
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 16 сен 2013, 13:56
- Параплан: "АЭРОС" Витамин-2 38 мото. Зорро 2+, 36 квадратов.
- Откуда: Тольятти
Re: В Самарской области разбился мотодельтаплан. Погиб Саша Гордзялковский.
Соболезнование семье и близким. Помним, скорбим.