БЕЗОПАСНОСТЬ
- S.Gorenkoff
- Сообщения: 2950
- Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
- Параплан: Nova Mentor 2L
- Откуда: Жигулевск
Re: БЕЗОПАСНОСТЬ
Посмотри архивы пп.ру. Была большая тема, начинающий пилот (или ученик, до конца не ясно) Мельниченко упал в конфете на А-шке (Ozon Element) при отработке упражнения "раскачка по тангажу" (срыв и влет в крыло).kolob писал(а):А-шка.... вот тебе и супер безопасность.
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
- Евгений
- Сообщения: 1683
- Зарегистрирован: 14 июл 2011, 23:04
- Параплан: DiSCovery-4, Pro-Design Jalpa 2
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: БЕЗОПАСНОСТЬ
Цитата с пп.ру:
"Если случилась ситуация, когда EN-А крыло клюет под ноги, его действительно труднее остановить, чем крыло класса EN-С.
Тому есть несколько причин:
Во-первых, из-за особенностей управления и общей конструкции, которые отметил F1yer, высокая устойчивость парапланов EN-А к сложениям и их защита от срыва потока неопытным пилотом в данном случае играют отрицательную роль.
При тех углах атаки в глубоком клевке, при которых крыло класса EN-С складывается, ломая свой профиль и тем самым тормозится само, крыло класса EN-А продолжает двигаться дальше, под ноги. Кроме того, опытный пилот может быстрым глубоким движением остановить спортивное крыло с большим удлинением, вплоть до срыва, когда это необходимо. "Короткое" крыло так не остановить. Для этого нужно намотать несколько оборотов строп управления вокруг кистей рук, а времени на это нет.
Во-вторых, борьба за улучшение лётных характеристик, благодаря которым современные EN-А стали пригодными для маршрутных полётов,
сильно укоротила общую длину строп, тем самым увеличив угол, на который может клюнуть короткостропное крыло в сравнении с длинностропным. А модные нынче "лески" и профили по типу "акулий нос", которые добрались и до EN-А класса, ещё добавили к их и так немалой нескладучести. Так что ситуация в последнее время ещё более усугубилась в этом смысле.
Но не всё так плохо! Нет необходимости стремиться как можно быстрее переходить в категорию продвинутых крыльев."
https://paraplan.ru/forum/post/2147222
"Если случилась ситуация, когда EN-А крыло клюет под ноги, его действительно труднее остановить, чем крыло класса EN-С.
Тому есть несколько причин:
Во-первых, из-за особенностей управления и общей конструкции, которые отметил F1yer, высокая устойчивость парапланов EN-А к сложениям и их защита от срыва потока неопытным пилотом в данном случае играют отрицательную роль.
При тех углах атаки в глубоком клевке, при которых крыло класса EN-С складывается, ломая свой профиль и тем самым тормозится само, крыло класса EN-А продолжает двигаться дальше, под ноги. Кроме того, опытный пилот может быстрым глубоким движением остановить спортивное крыло с большим удлинением, вплоть до срыва, когда это необходимо. "Короткое" крыло так не остановить. Для этого нужно намотать несколько оборотов строп управления вокруг кистей рук, а времени на это нет.
Во-вторых, борьба за улучшение лётных характеристик, благодаря которым современные EN-А стали пригодными для маршрутных полётов,
сильно укоротила общую длину строп, тем самым увеличив угол, на который может клюнуть короткостропное крыло в сравнении с длинностропным. А модные нынче "лески" и профили по типу "акулий нос", которые добрались и до EN-А класса, ещё добавили к их и так немалой нескладучести. Так что ситуация в последнее время ещё более усугубилась в этом смысле.
Но не всё так плохо! Нет необходимости стремиться как можно быстрее переходить в категорию продвинутых крыльев."
https://paraplan.ru/forum/post/2147222
- MaSaY
- Сообщения: 668
- Зарегистрирован: 22 апр 2013, 22:36
- Параплан: Ozone Buzz Z. ParAAvis Joy. Ozone Delta
- Откуда: г. Самара
Re: БЕЗОПАСНОСТЬ
Если А-шку так сложило, то погодные условия явно не подходили для полетов, именно поэтому начинающий пилот должен знать свою погоду, свой ветер и безопасный ветер именно для полетов в том месте, где он собирается летать. Мне так кажется. По видео непонятно что левее на кадре, вероятно, что ветер косил с левой стороны и достаточно сильно. И с учетом рельефа того места, пилот возможно при таком ветре скорее всего не должен был стартовать.
Re: БЕЗОПАСНОСТЬ
С 1:30 вообще жесть начинается, не совсем понятно что происходит у пилота до проводов , после. Что за жесть с лыжником, сначала низходняк, потом жесткая фронталка на 50-60% крыла, да и последний участник видео оставил много вопросов ( по ощущениям он упал на склон после чего купол расправился и он запутавшись полетел дальше, но уже не имея ни какого контроля над крылом)
Вообще в видео много острых моментов. Что скажет комиссия, коллегия, эксперты?
Матвеев Владимир Викторович
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: БЕЗОПАСНОСТЬ
А до этого? Он то ли взлетал так, либо его волочило, не понятно, видео не с самого начала его показывает?Алексей Мещеряков писал(а):Последний участник никуда не полетел. Он впечатался в склон.
Матвеев Владимир Викторович
Re: БЕЗОПАСНОСТЬ
Последний, это вроде Шарки с пп.ру. В какой то теме сам угорал над своим косячным стартом. Дульник был. На видео вырезка из более длинного видоса.Ener писал(а):А до этого? Он то ли взлетал так, либо его волочило, не понятно, видео не с самого начала его показывает?Алексей Мещеряков писал(а):Последний участник никуда не полетел. Он впечатался в склон.
Слава.
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: БЕЗОПАСНОСТЬ
Стартанул в твисте (ли развернулся не в ту сторону после старта), а потом в полете перепутал управление и направил параплан ровно в склон.
- S.Gorenkoff
- Сообщения: 2950
- Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
- Параплан: Nova Mentor 2L
- Откуда: Жигулевск
Re: БЕЗОПАСНОСТЬ
Мои комментарии в последовательности сюжетов:Ener писал(а):
С 1:30 вообще жесть начинается, не совсем понятно что происходит у пилота до проводов , после. Что за жесть с лыжником, сначала низходняк, потом жесткая фронталка на 50-60% крыла, да и последний участник видео оставил много вопросов ( по ощущениям он упал на склон после чего купол расправился и он запутавшись полетел дальше, но уже не имея ни какого контроля над крылом)
Вообще в видео много острых моментов. Что скажет комиссия, коллегия, эксперты?
1. Фронталка (скорее всего на акселе), крыло Nova Mentor2 (дульник, погода очень непростая).
2. Конфета (скорее всего на СИВе), запаску толком кинуть не удалось, но конфета не сильная + кусок запаски (скорость снижения не фатальная) + вода.
3. Завершение маневра (скорее всего выход из спирали или винговер), пролет мимо крыла, галстук, запаска
4. Жесткая фронталка на малой высоте с падением
5. Столкновение в воздухе, распутались.
6. Дульник, пролет над дорогой, которая работает как триггер, вылет из потока, сложение, расправилось, опять пролет над дорогой, опять сложение.
Пилот походу чайник, при таком ветре и высоте надо уже думать о посадке, и развернутся, а заходить правее дороги, там полно места.
7. Сложение, можно было бы придерживать клевок, не было бы сложения или было бы проще.
8. Тут уже все раньше написали.
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum