БЕЗОПАСНОСТЬ

Обсуждаем летные происшествия и предпосылки к ним
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
kolob
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 11 авг 2015, 10:08
Параплан: UP Sumit 2M 2003г как новый
Откуда: Тольятти автозаводский

Re: БЕЗОПАСНОСТЬ

#41 Сообщение kolob »

А-шка.... вот тебе и супер безопасность.
89272 68Ноль10Восемь только для своих.
Аватара пользователя
S.Gorenkoff
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
Параплан: Nova Mentor 2L
Откуда: Жигулевск

Re: БЕЗОПАСНОСТЬ

#42 Сообщение S.Gorenkoff »

kolob писал(а):А-шка.... вот тебе и супер безопасность.
Посмотри архивы пп.ру. Была большая тема, начинающий пилот (или ученик, до конца не ясно) Мельниченко упал в конфете на А-шке (Ozon Element) при отработке упражнения "раскачка по тангажу" (срыв и влет в крыло).
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
Аватара пользователя
Евгений
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 23:04
Параплан: DiSCovery-4, Pro-Design Jalpa 2
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: БЕЗОПАСНОСТЬ

#43 Сообщение Евгений »

Цитата с пп.ру:
"Если случилась ситуация, когда EN-А крыло клюет под ноги, его действительно труднее остановить, чем крыло класса EN-С.
Тому есть несколько причин:

Во-первых, из-за особенностей управления и общей конструкции, которые отметил F1yer, высокая устойчивость парапланов EN-А к сложениям и их защита от срыва потока неопытным пилотом в данном случае играют отрицательную роль.
При тех углах атаки в глубоком клевке, при которых крыло класса EN-С складывается, ломая свой профиль и тем самым тормозится само, крыло класса EN-А продолжает двигаться дальше, под ноги. Кроме того, опытный пилот может быстрым глубоким движением остановить спортивное крыло с большим удлинением, вплоть до срыва, когда это необходимо. "Короткое" крыло так не остановить. Для этого нужно намотать несколько оборотов строп управления вокруг кистей рук, а времени на это нет.

Во-вторых, борьба за улучшение лётных характеристик, благодаря которым современные EN-А стали пригодными для маршрутных полётов,
сильно укоротила общую длину строп, тем самым увеличив угол, на который может клюнуть короткостропное крыло в сравнении с длинностропным. А модные нынче "лески" и профили по типу "акулий нос", которые добрались и до EN-А класса, ещё добавили к их и так немалой нескладучести. Так что ситуация в последнее время ещё более усугубилась в этом смысле.

Но не всё так плохо! Нет необходимости стремиться как можно быстрее переходить в категорию продвинутых крыльев."

https://paraplan.ru/forum/post/2147222
Аватара пользователя
MaSaY
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 22 апр 2013, 22:36
Параплан: Ozone Buzz Z. ParAAvis Joy. Ozone Delta
Откуда: г. Самара

Re: БЕЗОПАСНОСТЬ

#44 Сообщение MaSaY »

Если А-шку так сложило, то погодные условия явно не подходили для полетов, именно поэтому начинающий пилот должен знать свою погоду, свой ветер и безопасный ветер именно для полетов в том месте, где он собирается летать. Мне так кажется. По видео непонятно что левее на кадре, вероятно, что ветер косил с левой стороны и достаточно сильно. И с учетом рельефа того места, пилот возможно при таком ветре скорее всего не должен был стартовать.
Аватара пользователя
Ener
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 26 авг 2013, 18:51
Параплан: Gin Sprint Evo
Откуда: Тольятти

Re: БЕЗОПАСНОСТЬ

#45 Сообщение Ener »


С 1:30 вообще жесть начинается, не совсем понятно что происходит у пилота до проводов , после. Что за жесть с лыжником, сначала низходняк, потом жесткая фронталка на 50-60% крыла, да и последний участник видео оставил много вопросов ( по ощущениям он упал на склон после чего купол расправился и он запутавшись полетел дальше, но уже не имея ни какого контроля над крылом)
Вообще в видео много острых моментов. Что скажет комиссия, коллегия, эксперты?
Матвеев Владимир Викторович
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: БЕЗОПАСНОСТЬ

#46 Сообщение Алексей Мещеряков »

Последний участник никуда не полетел. Он впечатался в склон.
Аватара пользователя
Ener
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 26 авг 2013, 18:51
Параплан: Gin Sprint Evo
Откуда: Тольятти

Re: БЕЗОПАСНОСТЬ

#47 Сообщение Ener »

Алексей Мещеряков писал(а):Последний участник никуда не полетел. Он впечатался в склон.
А до этого? Он то ли взлетал так, либо его волочило, не понятно, видео не с самого начала его показывает?
Матвеев Владимир Викторович
Аватара пользователя
Sel
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 16:57
Параплан: icaro maverick 2.2
Откуда: Самара

Re: БЕЗОПАСНОСТЬ

#48 Сообщение Sel »

Ener писал(а):
Алексей Мещеряков писал(а):Последний участник никуда не полетел. Он впечатался в склон.
А до этого? Он то ли взлетал так, либо его волочило, не понятно, видео не с самого начала его показывает?
Последний, это вроде Шарки с пп.ру. В какой то теме сам угорал над своим косячным стартом. Дульник был. На видео вырезка из более длинного видоса.
Слава.
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: БЕЗОПАСНОСТЬ

#49 Сообщение Алексей Мещеряков »

Стартанул в твисте (ли развернулся не в ту сторону после старта), а потом в полете перепутал управление и направил параплан ровно в склон.
Аватара пользователя
S.Gorenkoff
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
Параплан: Nova Mentor 2L
Откуда: Жигулевск

Re: БЕЗОПАСНОСТЬ

#50 Сообщение S.Gorenkoff »

Ener писал(а):
С 1:30 вообще жесть начинается, не совсем понятно что происходит у пилота до проводов , после. Что за жесть с лыжником, сначала низходняк, потом жесткая фронталка на 50-60% крыла, да и последний участник видео оставил много вопросов ( по ощущениям он упал на склон после чего купол расправился и он запутавшись полетел дальше, но уже не имея ни какого контроля над крылом)
Вообще в видео много острых моментов. Что скажет комиссия, коллегия, эксперты?
Мои комментарии в последовательности сюжетов:

1. Фронталка (скорее всего на акселе), крыло Nova Mentor2 (дульник, погода очень непростая).
2. Конфета (скорее всего на СИВе), запаску толком кинуть не удалось, но конфета не сильная + кусок запаски (скорость снижения не фатальная) + вода.
3. Завершение маневра (скорее всего выход из спирали или винговер), пролет мимо крыла, галстук, запаска
4. Жесткая фронталка на малой высоте с падением
5. Столкновение в воздухе, распутались.
6. Дульник, пролет над дорогой, которая работает как триггер, вылет из потока, сложение, расправилось, опять пролет над дорогой, опять сложение.
Пилот походу чайник, при таком ветре и высоте надо уже думать о посадке, и развернутся, а заходить правее дороги, там полно места.
7. Сложение, можно было бы придерживать клевок, не было бы сложения или было бы проще.
8. Тут уже все раньше написали.
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
Ответить