БЕЗОПАСНОСТЬ
- S.Gorenkoff
- Сообщения: 2950
- Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
- Параплан: Nova Mentor 2L
- Откуда: Жигулевск
Re: БЕЗОПАСНОСТЬ
Очень жесткое сложение. Процентов 70. По ходу клевок совпал с нисходняком при выходе из потока. Необычно, что столь сильные потоки на малой высоте над зеленкой. Активное пилотирование могло бы помочь, но история не терпит сослагательного наклонения. Соболезнования родственникам пилота.
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
- kolob
- Сообщения: 1383
- Зарегистрирован: 11 авг 2015, 10:08
- Параплан: UP Sumit 2M 2003г как новый
- Откуда: Тольятти автозаводский
Re: БЕЗОПАСНОСТЬ
Раз 100 посмотрел. Почему крыло стрельнуло в землю. нисходняк мощьный. Правая асиметрия не просто так была. Парень цел и здоров.
Я ожидал увидеть разворот параплана в сторону сложения и клевок.
...либо пилот с испугу схватился за а ряды.
... из слов ни чего не понятно, коме 1 русского слова.
Я ожидал увидеть разворот параплана в сторону сложения и клевок.
...либо пилот с испугу схватился за а ряды.
... из слов ни чего не понятно, коме 1 русского слова.
89272 68Ноль10Восемь только для своих.
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: БЕЗОПАСНОСТЬ
Крыло стрельнуло в землю потому что пилот не остановил клевантой и весом летящую консоль.kolob писал(а):Раз 100 посмотрел. Почему крыло стрельнуло в землю. нисходняк мощьный. Правая асиметрия не просто так была. Парень цел и здоров.
Я ожидал увидеть разворот параплана в сторону сложения и клевок.
...либо пилот с испугу схватился за а ряды.
... из слов ни чего не понятно, коме 1 русского слова.
Когда происходит асимметричное сложение, аналогичное этому - переносим вес тела на летящую (не сложенную) половину крыла и притормаживаем ее клевантой, сохраняя прямолинейный полет. Здесь важно притормаживать клевантой очень аккуратно, не допуская срыва летящей консоли. Одновременно с этим прокачиваем сложенную половину крыла.
Видео называется Frontal Collaps (фронтальное сложение) , но на самом деле это типичное асимметричное сложение.
- S.Gorenkoff
- Сообщения: 2950
- Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
- Параплан: Nova Mentor 2L
- Откуда: Жигулевск
Re: БЕЗОПАСНОСТЬ
Судя по тому, как хлопец сидел и управлял (а la мешок с картошкой) не успел бы он на такой высоте грамотно отработать раскрытие. В этом случае правильное решение (все IMHO) - просто срывать рабочую консоль и падать в срыве. Гораздо безопаснее, чем в клевке. Есть видео, где Антон КА сорвал клеща в Комсе в негатив на высоте чуть меньшей, чем здесь. Спокойно встал и отряхнулся.
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
- Владимир Васильев
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 15:55
- Параплан: Дельталёт
- Откуда: Тольятти, Автозаводский
Re: БЕЗОПАСНОСТЬ
Вот! Вот от чего у меня панический страх, когда думаю о полёте на параплане. Раз - и невидимая сила тебе крыло сложила. Брррр...
Хотя головой понимаю, что наверняка есть методы:
1) как не поймать это;
2) как бороться с этим, если поймал.
Хотя головой понимаю, что наверняка есть методы:
1) как не поймать это;
2) как бороться с этим, если поймал.
+7 927 796 25 11
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: БЕЗОПАСНОСТЬ
На примере Романа видно, что это совсем не страшно!Владимир Васильев писал(а):Раз - и невидимая сила тебе крыло сложила. Брррр...
- S.Gorenkoff
- Сообщения: 2950
- Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
- Параплан: Nova Mentor 2L
- Откуда: Жигулевск
Re: БЕЗОПАСНОСТЬ
Сравнение с Роминым случаем не совсем корректно. Рому складывает в зоне максимального динамика (т.е. есть хороший подъем), и то есть значительная потеря высоты. Заслуга Ромы в том, что не допустил разворота в склон, но все равно, отклонение по курсу градусов 90. У того хлопца попадание в нисходняк, просадка. При той высоте, просадке и таком же развороте, как у Ромы, встреча со склоном очень вероятна.Ольшак Виктор писал(а): На примере Романа видно, что это совсем не страшно!
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
- Messer
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 09 дек 2016, 13:39
- Параплан: Axis Vega II, Summit XC
- Откуда: Приморский край, Черниговка
Re: БЕЗОПАСНОСТЬ
Красный параплан А-шка, без подмотки может и не хватить хода клеванты для компенсации.
Делаю вариометры Mvario и MBeep