БЕЗОПАСНОСТЬ

Обсуждаем летные происшествия и предпосылки к ним
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
S.Gorenkoff
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
Параплан: Nova Mentor 2L
Откуда: Жигулевск

Re: БЕЗОПАСНОСТЬ

#31 Сообщение S.Gorenkoff »

Очень жесткое сложение. Процентов 70. По ходу клевок совпал с нисходняком при выходе из потока. Необычно, что столь сильные потоки на малой высоте над зеленкой. Активное пилотирование могло бы помочь, но история не терпит сослагательного наклонения. Соболезнования родственникам пилота.
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
Аватара пользователя
Евгений
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 23:04
Параплан: DiSCovery-4, Pro-Design Jalpa 2
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: БЕЗОПАСНОСТЬ

#32 Сообщение Евгений »

Аватара пользователя
kolob
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 11 авг 2015, 10:08
Параплан: UP Sumit 2M 2003г как новый
Откуда: Тольятти автозаводский

Re: БЕЗОПАСНОСТЬ

#33 Сообщение kolob »

Раз 100 посмотрел. Почему крыло стрельнуло в землю. нисходняк мощьный. Правая асиметрия не просто так была. Парень цел и здоров. :good:

Я ожидал увидеть разворот параплана в сторону сложения и клевок.

...либо пилот с испугу схватился за а ряды.

... из слов ни чего не понятно, коме 1 русского слова.
89272 68Ноль10Восемь только для своих.
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: БЕЗОПАСНОСТЬ

#34 Сообщение Алексей Мещеряков »

kolob писал(а):Раз 100 посмотрел. Почему крыло стрельнуло в землю. нисходняк мощьный. Правая асиметрия не просто так была. Парень цел и здоров. :good:

Я ожидал увидеть разворот параплана в сторону сложения и клевок.

...либо пилот с испугу схватился за а ряды.

... из слов ни чего не понятно, коме 1 русского слова.
Крыло стрельнуло в землю потому что пилот не остановил клевантой и весом летящую консоль.
Когда происходит асимметричное сложение, аналогичное этому - переносим вес тела на летящую (не сложенную) половину крыла и притормаживаем ее клевантой, сохраняя прямолинейный полет. Здесь важно притормаживать клевантой очень аккуратно, не допуская срыва летящей консоли. Одновременно с этим прокачиваем сложенную половину крыла.

Видео называется Frontal Collaps (фронтальное сложение) , но на самом деле это типичное асимметричное сложение.
Аватара пользователя
S.Gorenkoff
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
Параплан: Nova Mentor 2L
Откуда: Жигулевск

Re: БЕЗОПАСНОСТЬ

#35 Сообщение S.Gorenkoff »

Судя по тому, как хлопец сидел и управлял (а la мешок с картошкой) не успел бы он на такой высоте грамотно отработать раскрытие. В этом случае правильное решение (все IMHO) - просто срывать рабочую консоль и падать в срыве. Гораздо безопаснее, чем в клевке. Есть видео, где Антон КА сорвал клеща в Комсе в негатив на высоте чуть меньшей, чем здесь. Спокойно встал и отряхнулся.
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
Аватара пользователя
Роман
Сообщения: 2143
Зарегистрирован: 05 мар 2011, 00:10
Параплан: GIN Carrera XL
Откуда: Тольятти

Re: БЕЗОПАСНОСТЬ

#36 Сообщение Роман »

Вот такая же, только у меня в морквашах, правильно отработанная.

Аватара пользователя
Владимир Васильев
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 08 ноя 2016, 15:55
Параплан: Дельталёт
Откуда: Тольятти, Автозаводский

Re: БЕЗОПАСНОСТЬ

#37 Сообщение Владимир Васильев »

Вот! Вот от чего у меня панический страх, когда думаю о полёте на параплане. Раз - и невидимая сила тебе крыло сложила. Брррр...
Хотя головой понимаю, что наверняка есть методы:
1) как не поймать это;
2) как бороться с этим, если поймал.
+7 927 796 25 11
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: БЕЗОПАСНОСТЬ

#38 Сообщение Ольшак Виктор »

Владимир Васильев писал(а):Раз - и невидимая сила тебе крыло сложила. Брррр...
На примере Романа видно, что это совсем не страшно!
Аватара пользователя
S.Gorenkoff
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
Параплан: Nova Mentor 2L
Откуда: Жигулевск

Re: БЕЗОПАСНОСТЬ

#39 Сообщение S.Gorenkoff »

Ольшак Виктор писал(а): На примере Романа видно, что это совсем не страшно!
Сравнение с Роминым случаем не совсем корректно. Рому складывает в зоне максимального динамика (т.е. есть хороший подъем), и то есть значительная потеря высоты. Заслуга Ромы в том, что не допустил разворота в склон, но все равно, отклонение по курсу градусов 90. У того хлопца попадание в нисходняк, просадка. При той высоте, просадке и таком же развороте, как у Ромы, встреча со склоном очень вероятна.
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
Аватара пользователя
Messer
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 13:39
Параплан: Axis Vega II, Summit XC
Откуда: Приморский край, Черниговка

Re: БЕЗОПАСНОСТЬ

#40 Сообщение Messer »

Красный параплан А-шка, без подмотки может и не хватить хода клеванты для компенсации.
Делаю вариометры Mvario и MBeep
Ответить