Затяжки учлетов
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Затяжки учлетов
Есть у меня вопрос. Навеяно чтением московских разборок.
Что делать?
Подходит до меня Руслан и спрашивает - можно я затянусь на малинке?
На мой взгляд, верный ответ - нет нельзя. Почему именно так? Я считаю, что затяжка на малинке имеет побочные опасные моменты, никак не контролируемые. Что же это? Это возможные забросы от входа параплане в термик. И это не главная опасность, это еще цветочки по сравнению с обрывам троса или как у Димы - разрыв веревки в конструкции отцепки. Чисто теоретически - можно влететь в крыло, но это сильно теоретически. Гораздо более вероятно то, что не умеющий управлять парапланом ученик словит дискотеку с непредсказуемым исходом, там и конфетку можно словить. Это если разрыв троса или разрушение отцепки произойдет на большой высоте. А если на малой высоте, от 5 до 10 метров, когда высота предполагает (при отсутствии своевременных, отработанных и правильных действий без права на ошибку) вход в землю и возможно навечно? Я лично испытывал подобное при затяжке у Егора в Санчелеево, садиться пришлось в удерживаемом парашутировании до самой земли, потому, что высоты для выхода просто не было. Дима в субботу отработал клевок, но при этом мне с земли казалось, что крыло может отгрести фронталку - глубоко клюнуло. И что же получается, если я говорю, что не нужно лететь, то я вроде прав, а если нет, то люди недовольные ходят. У меня пример из жизни есть. Я Лену учил ездить на машине. И вот она уже вроде хорошо ездит. Едем по слабонаселенному пункту, она держит скорость примерно 80-90км. Я спрашиваю - как ты, уверенно себя за рулем чувствуешь? - Да, отвечает. - А что будешь делать, справишься ли, если к тебе под колеса собака бросится? - Не знаю, говорит, что делать - не справлюсь. Так и у нас, люди вроде летать уже могут, но пусть люди ответят себе на вопрос - справятся ли они с парапланом, если оборвется трос на высоте 7-20 метров, когда последствия могут быть от травматичных до смертельных?
Я полагаю, что набирая опыт в полетах в динамике, на начальном этапе, можно с большей вероятностью прогнозировать события по силе ветра, плотности парапланов в воздухе и прочее, когда с помощью радио можно вывести человека из опасного положения. Обрыв же троса непредсказуем и опасен.
В субботу термичка было мягкая, но все же это термичка. А не рано ли?
У кого какие мысли?
Что делать?
Подходит до меня Руслан и спрашивает - можно я затянусь на малинке?
На мой взгляд, верный ответ - нет нельзя. Почему именно так? Я считаю, что затяжка на малинке имеет побочные опасные моменты, никак не контролируемые. Что же это? Это возможные забросы от входа параплане в термик. И это не главная опасность, это еще цветочки по сравнению с обрывам троса или как у Димы - разрыв веревки в конструкции отцепки. Чисто теоретически - можно влететь в крыло, но это сильно теоретически. Гораздо более вероятно то, что не умеющий управлять парапланом ученик словит дискотеку с непредсказуемым исходом, там и конфетку можно словить. Это если разрыв троса или разрушение отцепки произойдет на большой высоте. А если на малой высоте, от 5 до 10 метров, когда высота предполагает (при отсутствии своевременных, отработанных и правильных действий без права на ошибку) вход в землю и возможно навечно? Я лично испытывал подобное при затяжке у Егора в Санчелеево, садиться пришлось в удерживаемом парашутировании до самой земли, потому, что высоты для выхода просто не было. Дима в субботу отработал клевок, но при этом мне с земли казалось, что крыло может отгрести фронталку - глубоко клюнуло. И что же получается, если я говорю, что не нужно лететь, то я вроде прав, а если нет, то люди недовольные ходят. У меня пример из жизни есть. Я Лену учил ездить на машине. И вот она уже вроде хорошо ездит. Едем по слабонаселенному пункту, она держит скорость примерно 80-90км. Я спрашиваю - как ты, уверенно себя за рулем чувствуешь? - Да, отвечает. - А что будешь делать, справишься ли, если к тебе под колеса собака бросится? - Не знаю, говорит, что делать - не справлюсь. Так и у нас, люди вроде летать уже могут, но пусть люди ответят себе на вопрос - справятся ли они с парапланом, если оборвется трос на высоте 7-20 метров, когда последствия могут быть от травматичных до смертельных?
Я полагаю, что набирая опыт в полетах в динамике, на начальном этапе, можно с большей вероятностью прогнозировать события по силе ветра, плотности парапланов в воздухе и прочее, когда с помощью радио можно вывести человека из опасного положения. Обрыв же троса непредсказуем и опасен.
В субботу термичка было мягкая, но все же это термичка. А не рано ли?
У кого какие мысли?
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Затяжки учлетов
Я считаю что напрасно именно вчера не запустили Руслана. Я запустил вчера Игоря и Владимира. Соображения были следующие.
1. Меня запустили на мясо и я лично почувствовал воздух, потоки , динамику затяжки. Все было вполне комфортно, в основном слабо.
2. Запуская учлетов, я просил водителя иметь это ввиду и тягу на старте наращивать очень плавно, ориентируясь по моим командам. Их затяжки были не высокими, но с меньшей тягой чем у других пилотов.
3. У каждого пилота была запаска и четкая инструкция на ее введение по моей команде. Они летели с радиоведением. Полетное задание включало правильный передний старт, набор высоты с сохранением направления на автомобиль затяжки, после отцепки поиск восходящих потоков и их обкручивание с целью набора высоты, посадка в районе старта.
По результатам полетов Игорю полеты на лебедке понравились больше нежели полеты в динамике. Владимир окончательно укрепился в мнении что пора дрова продавать и покупать более быстрое и безопасное крыло.
После приземления я хотел вчера выпустить Руслана, но он торопился и уехал.
1. Меня запустили на мясо и я лично почувствовал воздух, потоки , динамику затяжки. Все было вполне комфортно, в основном слабо.
2. Запуская учлетов, я просил водителя иметь это ввиду и тягу на старте наращивать очень плавно, ориентируясь по моим командам. Их затяжки были не высокими, но с меньшей тягой чем у других пилотов.
3. У каждого пилота была запаска и четкая инструкция на ее введение по моей команде. Они летели с радиоведением. Полетное задание включало правильный передний старт, набор высоты с сохранением направления на автомобиль затяжки, после отцепки поиск восходящих потоков и их обкручивание с целью набора высоты, посадка в районе старта.
По результатам полетов Игорю полеты на лебедке понравились больше нежели полеты в динамике. Владимир окончательно укрепился в мнении что пора дрова продавать и покупать более быстрое и безопасное крыло.
После приземления я хотел вчера выпустить Руслана, но он торопился и уехал.
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Затяжки учлетов
Володе надо обязательно продавать крыло. Надо на нем полетать кому либо еще и понять под какой вес оно реально пошито. Полагаю, что надо весить на 10-15кг поболее чем Володя.
И подвеска мне его категорически не нравится. Учеников часто прикладыват не сходя с места, а у него даже жировых запасов для смягчения удара нет.
И подвеска мне его категорически не нравится. Учеников часто прикладыват не сходя с места, а у него даже жировых запасов для смягчения удара нет.
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Затяжки учлетов
Ну в принципе комплектом и может все продать какому нибудь учлету.
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Затяжки учлетов
Подвеску - подальше, за границы области.Алексей Мещеряков писал(а):Ну в принципе комплектом и может все продать какому нибудь учлету.
- S.Gorenkoff
- Сообщения: 2950
- Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
- Параплан: Nova Mentor 2L
- Откуда: Жигулевск
Re: Затяжки учлетов
На малинке многое зависит от водителя и РП (водитель не видит крыло). Сначала относительно небольшая тяга до набора 20 метров, потом команда на увеличение. На большой высоте обрыв троса не фатален. В крайнюю мою затяжку в Раковке у меня порвался трос (перетерся около кольца на отцепке), высота была 160 метров. Клевок был, но я не скажу что очень быстрый (я бы оценил в секунду переход крыла сзади на ход вперед), время на отработку есть. Ни фронталки ни асимметрии не случилось (отработал).
По учлетам - затянутся им бы раз 10-15 в молоке, для отработки навыков, и им и вам спокойнее.
По учлетам - затянутся им бы раз 10-15 в молоке, для отработки навыков, и им и вам спокойнее.
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Затяжки учлетов
Высота 160 метров.S.Gorenkoff писал(а):На малинке многое зависит от водителя и РП (водитель не видит крыло). Сначала относительно небольшая тяга до набора 20 метров, потом команда на увеличение. На большой высоте обрыв троса не фатален. В крайнюю мою затяжку в Раковке у меня порвался трос (перетерся около кольца на отцепке), высота была 160 метров. Клевок был, но я не скажу что очень быстрый (я бы оценил в секунду переход крыла сзади на ход вперед), время на отработку есть. Ни фронталки ни асимметрии не случилось (отработал).
По учлетам - затянутся им бы раз 10-15 в молоке, для отработки навыков, и им и вам спокойнее.
А налет у тебя какой? А какой он у Володи, для сравнения?
А насколько опытен наш водитель в первый день затяжек?
Кстати. Надо его научить понимать ветер. У Димы отцепка порвалась от того, что водитель научился затягивать в штиль, а подул ветерок и это не было учтено. И со старта надо говорить о силе ветра на старте на момент затяжки.
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Затяжки учлетов
Это уже работа. Что значит молоко? Это когда нет полетов, утро, вечер или сплошные плотные облака. И когда такое может случиться? Мы же специально для учеников малинку не растягиваем. Если растянули, то значит погода летная.S.Gorenkoff писал(а):По учлетам - затянутся им бы раз 10-15 в молоке, для отработки навыков, и им и вам спокойнее.
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Затяжки учлетов
Это был косяк РП и выпускающего, т.е. твой и мой косяк. Водитель должен только слушать команды в рацию и немедленно выполнять их и держать тягу по манометру в процессе затяжки. Я прощелкал момент когда появился ветер.
- S.Gorenkoff
- Сообщения: 2950
- Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
- Параплан: Nova Mentor 2L
- Откуда: Жигулевск
Re: Затяжки учлетов
Налет у меня около 30 часов. Водителя надо, IMHO, постоянного. Сообщать ветер и его направление водителю сообщать надо. По крайней мере, в Раковке РП оператору ветер (направление и силу), а также кто тянется и на каком крыле сообщает.
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum