Полеты в вечернее время в группе

Обсуждаем летные происшествия и предпосылки к ним
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Полеты в вечернее время в группе

#51 Сообщение Ольшак Виктор »

slydiman писал(а):Админ, может закрыть тему? Всё предельно ясно.
А пошуметь? :)
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Полеты в вечернее время в группе

#52 Сообщение Алексей Мещеряков »

slydiman писал(а):Админ, может закрыть тему? Всё предельно ясно.
А что - нормальная тема. Есть что учлетам почитать и посмотреть применительно конкретно к нашим условиям полетов. Владимир скажет закрыть - закрою.
Аватара пользователя
DimAir
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 16:56
Параплан: U-TURN Blacklight
Откуда: г. Тольятти

Re: Полеты в вечернее время в группе

#53 Сообщение DimAir »

У меня в Раковке давненько был случай схожий с обсуждаемым. Я немножко "труханул" в тот момент, но остальные кто был в воздухе приняли это как рядовой случай. Я реально осознал, что если бы я в тот момент замешкался или просто тупонул, то результат был бы плачевный. Здесь же в воздухе были пилоты с очень разным лётным опытом. Для тебя Владимир это рядовой случай, но для меня не очень рядовой, а для Игоря вообще первый. Что тут пережёвывать по десять раз, есть факт очень близкого расхождения в воздухе. Это опасно и так делать не нужно. Многие наши пилоты сразу, с начала твоего манёвра, смогли бы "прочитать" или "просчитать" то, что ты хочешь сделать и куда полетишь и заранее чуть отвернули бы, но в небе был учлёт. Да так бывает, но нафиг нужны такие "миллиметрожи". Не нужно говорить, что это рядовой случай или просто мелочи, но и слона раздувать не стоит.
Аватара пользователя
VVS
Сообщения: 2261
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:03

Re: Полеты в вечернее время в группе

#54 Сообщение VVS »

Что сказать?
Вижу, что крепко я, вам плеши проел своей критикой в организации обучения и безопасности полётов.
И это радует :D
Хоть ты Виктор и претендуешь на роль альфа-инструктора, но "пальму занудливости" тебе не отдам. :lol:
Хорошо то, что наша полемика не переросла в неконтролируемый поток взаимных оскорблений и нападок.
Реплики вроде "Чуть не угорбил", "Такое впечатление что тебе плевать, что тебе говорят", "Маневр абсолютно не ожидаемый от других пилотов", пожалуй оставлю без комментариев.
Хотя не угробил ни кого и не наплевать вроде. Отвечу пожалуй Виктору
Ольшак Виктор писал(а): 1. Неожиданность в том, что так обычно не делают. По крайней мере у нас.
Виктор, у нас делают ещё и не такое, и пилоты с меньшим чем у меня опытом(хотя и мой опыт не очень велик).
И многому этому все мы, и ты лично свидетель.
Готовым необходимо быть ко всему.
Естественно мне Игоря увидеть было сложно, если не сказать большего. Перед началом разворота расстояние было приличное, он находился на тёмном фоне, крыло у него не такой контрастной раскраски.
Для меня всё в этой ситуации понятно. Тут полностью солидарен с Димой Васильевым.
Опуская причину и правильность моего манёвра, обращаю внимание на правило "Пилот, летящий впереди, имеет приоритет — он не видит пилота, подлетающего сзади и уж тем более не в курсе планируемых маневров". Конечно Игроь не догнал бы меня, но времени и места для манёвра у него было достаточно.
Как поступать в такой ситуации вроде уже обсудили.

Тему поднял по нескольким причинам.
Во-первых.
Ситуация имела место. Пилотов становится всё больше, замалчивать любой случай пусть даже и со своим участием , себе дороже обойдётся в будущем.
На мой взгляд, полёты в большой группе, а так же в условиях ограниченной видимости для учлётов не имеющих устойчивых навыков управления и опыта активного пилотирования на мой взгляд нецелесообразны и даже опасны. Можно говорить что угодно, но чёткого понимания правил полётов в динамике нет.

Во-вторых.
Лишний повод к тому, что-бы ещё раз обсудить и освежить в памяти правила полётов в динамике. http://www.paradrive.ru/obuchenie-polet ... -v-vozduhe" target="_blank

В-третьих.
В связи с увеличением "трафика" пилотов, на мой взгляд есть необходимость внести некоторые ограничения по времени нахождения пилотов в зоне старта. Стартовал, и уходи на склон. Не создавай помех другим стартующим и тем кто заходит на посадку. Винговеры, спирали, "зависания" и прочие понты у старта, мешающие стартующим и садящимся надо исключить. Хоть площадку и расширили, но всё же считаю её ограниченной для посадок.

Закрывать тему не считаю необходимым. Есть ещё о чём пообщаться, да и Виктор "пошуметь" хотел. :wink:
Аватара пользователя
Чугунов Владимир
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 26 июл 2013, 15:40
Параплан: крыло отсутствует
Откуда: Тольятти 41-15-69

Re: Полеты в вечернее время в группе

#55 Сообщение Чугунов Владимир »

VVS писал(а): Лишний повод к тому, что-бы ещё раз обсудить и освежить в памяти правила полётов в динамике. http://www.paradrive.ru/obuchenie-polet ... -v-vozduhe" target="_blank
Отсутствие утвержденных нормативов приводит к тому, что «правила» (хотел написать: «неписанные правила» но они писанные много раз и к сожалению в т.ч. и кровью) могут интерпретироваться по разному. В Володиной ссылке указано:
«2. Преимущество имеют более медленные летательные аппараты (ЛА).
3. Пилот, у которого меньше возможности для маневра, имеет преимущество. Соответственно, уступать надо тем, кто:
— ниже;
— ближе к склону;
— совершает маневр;
— заходит на посадку;
— летит на более медленном крыле.»

Начитается нЕкто разных источников с «правилами», а потом будет голову ломать (в прямом смысле слова и нетолько себе):
У меня самое медленное крыло, пусть мне все уступают, а другой летящий на встречу, будет уверен в своем приоритете, он то знает, что ОН идет на посадку! А тут до кучи еще и третий – который летит ближе всего к склону. :%) :unknown:

Вывод для себя сделал:
1. Крутить головой на 360 гр.
2. В случае возникновения любых непоняток орать что есть мочи.
3. Самому не поворачивать в склон (это я уже на собственном опыте)
4. Помеха с права.
5. Держи дистанцию и интервалы (слева справа сверху снизу)

Вот еще подумываю, а не оснастить ли мне свою подвеску поворотниками, фарама и задними фонарями или того хуже, собрать подписи для законодательной инициативы об утверждении правил для парапланеристов, со всеми вытекающими последствиями, которые в последующем, просто сделают невозможным свободные полеты. Тогда не только поворотники но и регистрационные номера будем на куполах рисовать (если права получим и мед комиссию пройдем) :o .

P.S. Заразился я парапланерной тематикой настолько, что уже в своих рабочих документов вместо слов: «Повестка дня общего собрания акционеров эмитента» пишу:
«Подвеска для общего собрания…».
Аватара пользователя
VVS
Сообщения: 2261
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 20:03

Re: Полеты в вечернее время в группе

#56 Сообщение VVS »

Чугунов Владимир писал(а): Начитается нЕкто разных источников с «правилами», а потом будет голову ломать (в прямом смысле слова и нетолько себе):
Вот именно для понимания "физики процесса" в Тольятти есть консультанты Алексей Мещеряков и Виктор Ольшак. В Самаре есть несколько инструкторов. Велкам. Ни какого самообучения. Иначе капут.
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Полеты в вечернее время в группе

#57 Сообщение Ольшак Виктор »

VVS писал(а):На мой взгляд, полёты в большой группе, а так же в условиях ограниченной видимости для учлётов не имеющих устойчивых навыков управления и опыта активного пилотирования на мой взгляд нецелесообразны и даже опасны.
Полагаю, что учлетов надо знать в лицо и облетать их стороной, уступать дорогу. Зачем же лишать их полетов?
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Полеты в вечернее время в группе

#58 Сообщение Ольшак Виктор »

Чугунов Владимир писал(а):В случае возникновения любых непоняток орать что есть мочи.
Я предлагаю орать "ОЙ, МАМОЧКА!!!"
Это будет условный знак криком понятный только нам и не понятный праздно гуляющим.
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Полеты в вечернее время в группе

#59 Сообщение Ольшак Виктор »

Ольшак Виктор писал(а):Полагаю, что учлетов надо знать в лицо и облетать их стороной, уступать дорогу. Зачем же лишать их полетов?
Более сложно лететь, вертеть головой на 360 градусов, при этом вести по рации еще двух учеников.
Аватара пользователя
S.Gorenkoff
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
Параплан: Nova Mentor 2L
Откуда: Жигулевск

Re: Полеты в вечернее время в группе

#60 Сообщение S.Gorenkoff »

Володя, можно я тут добавлю свои 5 копеек? (Тут моя фраза была процитирована, как не нуждающаяся в комментариях :) ).

Давай рассуждать логически. Стал бы делать такой маневр намеренно, видя Игоря (или любого другого пилота)? Вряд ли, ты сам косвенно признал,
что его не видел (темное крыло на фоне земли). Ты же опытный пилот, не первый год летаешь, вряд ли в твои планы входило заставить другого пилота
судорожно соображать куда отворачивать - вправо или влево. Тут на форуме, в спокойной обстановке, мнения разделились, а что говорить про учлета,
у которого и часа налета нет.

Стало быть маневр этот (тут уже можно забыть, в склон (хотя это, мягко говоря не типично, такой маневр я от других пилотов при полетах в группе не ожидаю), не в склон) привел к тому, что после обнаружения тобой второго пилота события стали развиваться по аварийному сценарию. Тут надо тебе делать боевой разворот и уходить от другого пилота (ведь это ты создал проблему, прими действия для решения). Ты, же с упорством танка КВ, притягиваешь правила - типа я прав, я впереди, не вижу что сзади. Следуя этой логике, при развороте смотреть назад вообще не надо - разворачиваюсь, а те, кто сзади пусть делают боевые развороты от меня.

Такая логика мне непонятна.
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
Ответить