Тут это правило уже не действует. Тут другое. Это как с боковой дороги врубиться в магистраль не притормозив. В данном случае магистраль это склон.VVS писал(а):На каком расстоянии от склона при полёте в динамике это правило действует?Алексей Мещеряков писал(а): Все развороты только от склона,
Полеты в вечернее время в группе
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Полеты в вечернее время в группе
Re: Полеты в вечернее время в группе
Ольшак Виктор писал(а): Мне кажется, что это прямая угроза!
Мы так не привыкли, мы привыкли на форуме отношения выяснять.
Удачи всем! Особенно Алексею и Виктору!
Веники ждут.
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Полеты в вечернее время в группе
На любом удалении от склона при полете в динамике действует это правило. Динамик он на то и динамик, что подразумевает наличие склона. И развороты должны совершаться в направлении от склона.VVS писал(а):На каком расстоянии от склона при полёте в динамике это правило действует?Алексей Мещеряков писал(а): Все развороты только от склона,
В данном случае это правило было нарушено Владимиром , что и привело к предпосылке ЛП.
Re: Полеты в вечернее время в группе
Всех кто после бани с лёгким паром.Алексей Мещеряков писал(а):На любом удалении от склона при полете в динамике действует это правило. Динамик он на то и динамик, что подразумевает наличие склона. И развороты должны совершаться в направлении от склона.VVS писал(а):На каком расстоянии от склона при полёте в динамике это правило действует?Алексей Мещеряков писал(а): Все развороты только от склона,
В данном случае это правило было нарушено Владимиром , что и привело к предпосылке ЛП.
Ребята, мне слегка не понятно.
Если все поворты в динамике должны "осуществляться от склона", то как мне не улететь на другой берег?
В какой момент мне можно повернуть обратно к склону?
Re: Полеты в вечернее время в группе
Не понемаю я тебя Володь. Такое впечатление что тебе плевать,что тебе говорят. Гнёш свою линию и всё тут. Поворачивай от склона, после чего относительно паралельно склону идёшь на сближения с ним.
9397155300
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Полеты в вечернее время в группе
Объясняю. После поворота от склона тебе следует начать двигаться в направлении склона . Угол движения выбираешь в зависимости от удаленности от склона. Если ты далеко от склона то летишь перпендикулярно склону,если ты близко к склону то летишь параллельно склону, соблюдая правила расхождения и не пугая учлетов и консультантов.VVS писал(а):Если все повороты в динамике должны "осуществляться от склона", то как мне не улететь на другой берег?
В случае с Игорем ты бы закончил свой разворот от склона где то далеко за его спиной.
На тот берег в Комсе летать не стоит. Руслан пробовал - не вышло, просадило.
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Полеты в вечернее время в группе
Ничего ты Леша не понимаешь в полетах. Полет, это свобода, свобода полета, свобода маневра, а те кто не умеет, пусть учатся! И побыстрее!Алексей Мещеряков писал(а):Объясняю. После поворота от склона тебе следует начать двигаться в направлении склона (угол движения выбираешь в зависимости от удаленности от склона - если ты далеко от склона то летишь перпендикулярно склону,если ты близко к склону то летишь параллельно склону) соблюдая правила расхождения и не пугая учлетов и консультантов.
В случае с Игорем ты бы закончил свой разворот от склона где то далеко за его спиной.
Мотиватор ускоренного обучения - Володя Сологуб!
Re: Полеты в вечернее время в группе
Парни, ну что вы как дети, о серьезных вещах, не по-существу, и вдобавок обязательно уязвить оппонента. Была предпосылка к ЛП, вознкла ситуация по причине нетривиального разворота опытного и достаточно грамотного пилота Владимира в сторону склона, не проконтролировавшего, и не взявшего в расчет пилота Игоря.
Во-первых, непонятно, мог ли Владимир, уменьшить радиус разворота, что-бы увеличить до приемлемо безопасной дистанцию между аппаратами, и если мог, то почему этого не сделал?
Во-вторых, Игорь хоть и имеет отмазку "учлет" но ведь мог вовремя, безболезненно и без риска для себя, сместиться направо, на лес, и этим исправить, или хотя-бы смягчить ошибку Владимира.
И в третьих, почему никто из вас не орал в голос, куда второму участнику нужно отворачивать, или какие еще действия нужно выполнять для уменьшения угрозы.
По моему это необходимые и достаточные действия, которые необходимо было выполнить в этой ситуации.
И напоследок, как некоторые выражаются, З.Ы. Я полагал, ситуацию "перетягивания одеяла" характерной только для Самары в которой имеется несколько школ и несколько парапланерных организаций. Увы мне...
Но все-таки хорошо, что была хотя-бы какая-никакая попытка разбора данного случая.
Учлеты, анализируйте этот и другие случаи, и делайте правильные выводы, иначе придется узнать что земля оказывается твердая, и что даже на старуху бывает проруха.... И ответственный за правильные действия в воздухе именно ты, и никто другой.
Во-первых, непонятно, мог ли Владимир, уменьшить радиус разворота, что-бы увеличить до приемлемо безопасной дистанцию между аппаратами, и если мог, то почему этого не сделал?
Во-вторых, Игорь хоть и имеет отмазку "учлет" но ведь мог вовремя, безболезненно и без риска для себя, сместиться направо, на лес, и этим исправить, или хотя-бы смягчить ошибку Владимира.
И в третьих, почему никто из вас не орал в голос, куда второму участнику нужно отворачивать, или какие еще действия нужно выполнять для уменьшения угрозы.
По моему это необходимые и достаточные действия, которые необходимо было выполнить в этой ситуации.
И напоследок, как некоторые выражаются, З.Ы. Я полагал, ситуацию "перетягивания одеяла" характерной только для Самары в которой имеется несколько школ и несколько парапланерных организаций. Увы мне...
Но все-таки хорошо, что была хотя-бы какая-никакая попытка разбора данного случая.
Учлеты, анализируйте этот и другие случаи, и делайте правильные выводы, иначе придется узнать что земля оказывается твердая, и что даже на старуху бывает проруха.... И ответственный за правильные действия в воздухе именно ты, и никто другой.
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Полеты в вечернее время в группе
Владимир до момента выхода в лоб Игорю не видел его и не знал о его существовании в зоне маневра.Анатолий писал(а):Во-первых, непонятно, мог ли Владимир, уменьшить радиус разворота, что-бы увеличить до приемлемо безопасной дистанцию между аппаратами, и если мог, то почему этого не сделал?
Категорически не согласен . Здесь больше напрашивается разворот от склона , налево - на воду. Игорь все верно сделал. Единственное за что его можно критиковать - за то что не кричал Владимиру.Анатолий писал(а):Во-вторых, Игорь хоть и имеет отмазку "учлет" но ведь мог вовремя, безболезненно и без риска для себя, сместиться направо, на лес, и этим исправить, или хотя-бы смягчить ошибку Владимира.
Мы давно были на земле и о существовании этой предпосылки к ЛП мы узнали только вчера на нашем форумеАнатолий писал(а):И в третьих, почему никто из вас не орал в голос, куда второму участнику нужно отворачивать, или какие еще действия нужно выполнять для уменьшения угрозы.
Всецело поддерживаю Анатолия Игнатьевича.Анатолий писал(а):Учлеты, анализируйте этот и другие случаи, и делайте правильные выводы, иначе придется узнать что земля оказывается твердая, и что даже на старуху бывает проруха.... И ответственный за правильные действия в воздухе именно ты, и никто другой.
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: Полеты в вечернее время в группе
Ох и шуму развели... Считаю событие совершенно рядовым. Если бы Владимир сам не поднял тему (не очень понятно зачем), то и обсуждать было бы нечего.Алексей Мещеряков писал(а):Категорически не согласен . Здесь больше напрашивается разворот от склона , налево - на воду.
Владимир не новичок и разворот в склон вполне нормальный манёвр. Да, он не ожидал и не увидел там Игоря - это косяк, его просто надо признать и закончить на этом. Если бы я на месте Владимира проморгал Игоря и стал бы так поворачивать, я бы просто поворачивал резче. Если бы Игорь в этот момент начал поворот налево (с потерей высоты) - это было бы фатально. Очевидно что летя в склон пилот НЕ сохранит эту траекторию, а будет отворачивать. В данной ситуации Игорь правильно сделал что сместился вправо и на будущее надо учитывать что отворачивать влево в данной ситуации НЕЛЬЗЯ ни в коем случае. Поворачивать налево можно было только в ту же секунду, когда Владимир только начал разворот, промедление в 2 секунды исключало отворот налево. То есть принимать решение поворачивать налево нужно было мгновенно.
По поводу траектории в склон... Да, новичкам противопоказано, но уход со склона в термичку предполагает спираль и иной раз это в 30м от склона. Для этого нужен опыт и нервы, но это абсолютно нормально.
Админ, может закрыть тему? Всё предельно ясно.
Последний раз редактировалось slydiman 13 сен 2013, 01:12, всего редактировалось 3 раза.