Полеты в вечернее время в группе
Re: Полеты в Комсе
Ну до склона там будь здоров расстояние.
Зато теперь ситуация прояснилась.
И что такого? В конце-концов не зря же я, тольяттинец.
З.Ы. Если есть желание, то давайте разберём подробнее.
Любая информация полезна.
Зато теперь ситуация прояснилась.
И что такого? В конце-концов не зря же я, тольяттинец.
З.Ы. Если есть желание, то давайте разберём подробнее.
Любая информация полезна.
Последний раз редактировалось VVS 11 сен 2013, 21:51, всего редактировалось 1 раз.
Re: Полеты в Комсе
Об этом всегда говорят, будь всегда на чеку, не когда не думаешь от кого и чего ожидать ((. Всегда найдётся ситуация, о которой потом будут писать везде ((( !!!
Dum spiro spero !!!
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Полеты в Комсе
Вобщем предпосылка к ЛП налицо - перемещаю обсуждение в раздел "Безопасность"
Re: Полеты в вечернее время в группе
Ну начну пожалуй как топик-стартёр.
Дано:
Погодные условия нормальные, видимость ограниченна сообразно времени суток.
Два пилота летят в одном направлении. На удалении 100-120 метров, друг за другом. Превышение над стартом не менее 50 метров.
Игорь в 40-60 метрах от старта, я, метрах в 40-60 от Игоря и соответственно в 100-120 метрах от старта.
Делаю правый разворот для прохода вдоль старта и оценки ситуации на возможность посадки. Замечаю Игоря летящего вдоль склона справа.
Просчитываю точку вероятного контакта, расстояние по высоте близкое к критичному и вероятность расхождения по высоте минимальная.
Расстояния, места и времени для манёвра достаточно у обоих.
Доворачиваю активно на право, Игорь хоть и не так активно, но то-же доворачивает на право.
Далее каждый летит в своём направлении.
Радуется завтрашнему хорошему прогнозу.
Дано:
Погодные условия нормальные, видимость ограниченна сообразно времени суток.
Два пилота летят в одном направлении. На удалении 100-120 метров, друг за другом. Превышение над стартом не менее 50 метров.
Игорь в 40-60 метрах от старта, я, метрах в 40-60 от Игоря и соответственно в 100-120 метрах от старта.
Делаю правый разворот для прохода вдоль старта и оценки ситуации на возможность посадки. Замечаю Игоря летящего вдоль склона справа.
Просчитываю точку вероятного контакта, расстояние по высоте близкое к критичному и вероятность расхождения по высоте минимальная.
Расстояния, места и времени для манёвра достаточно у обоих.
Доворачиваю активно на право, Игорь хоть и не так активно, но то-же доворачивает на право.
Далее каждый летит в своём направлении.
Радуется завтрашнему хорошему прогнозу.
Последний раз редактировалось VVS 11 сен 2013, 22:50, всего редактировалось 1 раз.
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Полеты в вечернее время в группе
Маневр неожиданный, с нарастанием скорости поворота, в сторону(зону), где обычно, в штатном порядке, летают все. Лучше убедиться заранее, что не встретишь никого в лоб.VVS писал(а):Просчитываю точку вероятного контакта
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Полеты в вечернее время в группе
Собственно разбирать нечего - на видео все видно. Никто никого не обвиняет- всякое бывает не в шахматы играем. Почему такая ситуация может случится:
1. В сумерках ни хрена не видно, особенно когда параплан на фоне леса или темного неба. Темнеет - идите на посадку. Не стоит летать по сумеркам в группе.
2. Перед началом поворота убедитесь что ваш маневр никому не мешает. Смотреть нужно не только в сторону маневра, но и в противоположную и вверх и вниз. Владимир не убедился что его маневр никому не мешает (я думаю просто по темноте не видел Игоря до того момента как в лоб ему начал заходить, а у Игоря как проблесковый маячок на шлеме камера мигает.)
Все хорошо что хорошо кончается.
Игорь молодец что среагировал и отвернул несколько к склону. Слышал есть пилоты которые упираются рогом типа "я летаю только по правилам расхождения" и "наказывают" пилотов нарушающих данные правила. Если бы Игорь уперся и не отвернул - было бы столкновение с неизвестными последствиями. Летать надо по ситуации, что прекрасно продемонстрировали тольяттинские пилоты.
На мой взгляд Игорю в самом начале маневра Владимира стоило криком обозначить свое присутствие (орать до тех пор пока не будет понимания что вас услышали и ситуация разрядилась)
Также Игорю уход от столкновения можно было выполнить несколько энергичней, но учитывая что в воздухе пилот с 5 самостоятельным полетом, то нельзя требовать от него резкого и грубого пилотирования.
Ну и всегда нужно быть начеку.
В случае столкновения - немедленно вводить запаску - высоты для нее было достаточно.
1. В сумерках ни хрена не видно, особенно когда параплан на фоне леса или темного неба. Темнеет - идите на посадку. Не стоит летать по сумеркам в группе.
2. Перед началом поворота убедитесь что ваш маневр никому не мешает. Смотреть нужно не только в сторону маневра, но и в противоположную и вверх и вниз. Владимир не убедился что его маневр никому не мешает (я думаю просто по темноте не видел Игоря до того момента как в лоб ему начал заходить, а у Игоря как проблесковый маячок на шлеме камера мигает.)
Все хорошо что хорошо кончается.
Игорь молодец что среагировал и отвернул несколько к склону. Слышал есть пилоты которые упираются рогом типа "я летаю только по правилам расхождения" и "наказывают" пилотов нарушающих данные правила. Если бы Игорь уперся и не отвернул - было бы столкновение с неизвестными последствиями. Летать надо по ситуации, что прекрасно продемонстрировали тольяттинские пилоты.
На мой взгляд Игорю в самом начале маневра Владимира стоило криком обозначить свое присутствие (орать до тех пор пока не будет понимания что вас услышали и ситуация разрядилась)
Также Игорю уход от столкновения можно было выполнить несколько энергичней, но учитывая что в воздухе пилот с 5 самостоятельным полетом, то нельзя требовать от него резкого и грубого пилотирования.
Ну и всегда нужно быть начеку.
В случае столкновения - немедленно вводить запаску - высоты для нее было достаточно.
Re: Полеты в вечернее время в группе
Ну перед началом разворота конечно посмотрел везде.
Если обратили внимание, то мой курс на старт был очевиден.
И никаких резких ускорений до визуального контакта с Игорем с моей стороны нет.
Момент обнаружения Игоря за пару секунд до совершения мной отворота.
Он если обратите внимание смотрит на правое ухо, потом опускает взгляд.
Смотрит он в сторону заката и светлого неба, когда опускает глаза, то наверняка видит меня не сразу.
Так как я на тёмном фоне, а у него "засветка" от неба.
Жду секунду, понимаю, что манёвр с его стороны запаздывает и ухожу сам порезче.
Собственно Алексей всё сказал в своём посте.
З.Ы. Красный индикатор прошки был похож на глаз Терминатора.
Если обратили внимание, то мой курс на старт был очевиден.
И никаких резких ускорений до визуального контакта с Игорем с моей стороны нет.
Момент обнаружения Игоря за пару секунд до совершения мной отворота.
Он если обратите внимание смотрит на правое ухо, потом опускает взгляд.
Смотрит он в сторону заката и светлого неба, когда опускает глаза, то наверняка видит меня не сразу.
Так как я на тёмном фоне, а у него "засветка" от неба.
Жду секунду, понимаю, что манёвр с его стороны запаздывает и ухожу сам порезче.
Собственно Алексей всё сказал в своём посте.
З.Ы. Красный индикатор прошки был похож на глаз Терминатора.
- Игорь Корнев
- Сообщения: 1073
- Зарегистрирован: 26 апр 2013, 12:17
- Параплан: Swing Mistral 6
Re: Полеты в вечернее время в группе
Видел тебя сразу, больше никого и не было. Было светлее чем показывает камера. На правое ухо не смотрел, а оглядел поле для ухода от тебя вправо, я же водитель, это рефлексыVVS писал(а):Он если обратите внимание смотрит на правое ухо, потом опускает взгляд.
Смотрит он в сторону заката и светлого неба, когда опускает глаза, то наверняка видит меня не сразу.
Так как я на тёмном фоне, а у него "засветка" от неба.
Жду секунду, понимаю, что манёвр с его стороны запаздывает и ухожу сам порезче.
Собственно Алексей всё сказал в своём посте.
З.Ы. Красный индикатор прошки был похож на глаз Терминатора.
Слева знал, что чисто, только встречное крыло прошло. Запаздывал, потому что думал, что пересечешь мой курс и уже натянул левую клеванту, на видео видно, но ты решил довернуть, поэтому стал уходить вправо.
Летающие терминаторы, сюжет следующих серий
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Полеты в вечернее время в группе
Хорошо что ты готовил в т.ч. отворот влево. Я тоже думал о нем, если бы Владимир так тебя и не увидел и шел бы по более широкому радиусу. И хорошо что убедился перед маневром что справа никого нет.
Вообще очень здорово что Игорь несмотря на малый налет в этой сложной ситуации в воздухе понимал что происходит, имел определенный план действий и четко ему следовал без ступора и без паники.
Еще бы - наша школа!
Вообще очень здорово что Игорь несмотря на малый налет в этой сложной ситуации в воздухе понимал что происходит, имел определенный план действий и четко ему следовал без ступора и без паники.
Еще бы - наша школа!
Re: Полеты в вечернее время в группе
Алексей Мещеряков писал(а): а у Игоря как проблесковый маячок на шлеме камера мигает.)
Светодиодный фонарь в подвеску. А лучше два разных цветов как на самолётах.Игорь Корнев писал(а): Летающие терминаторы, сюжет следующих серий