Подвеска с эйрбэгом
- Чугунов Владимир
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 26 июл 2013, 15:40
- Параплан: крыло отсутствует
- Откуда: Тольятти 41-15-69
Подвеска с эйрбэгом
Хотел обсудить особенности своей подвески. Она у меня с протектором типа айрбэг. Тарасов А. (Theoretic c Paraplan.ru) в своей книжке написал: «Эйрбэги – абсолютные лидеры по защитным свойствам. Если нужна максимальная защита, то следует выбирать именно этот тип протектора». (стр. 33 Параплан: летайте безопасно! М.: «Гималайя», 2010).
Когда на стартах смотрю на ваши внушительные муссбэги и на свой сдутый рюкзачок уверенности в собственной безопасности не прибавляется. Статистики пока не нашел (у нас в РФ эйрбэги не особо распространены, английским не владею, что не позволяет полноценно пользоваться иностранными ресурсами инета). Кто-нибудь знает о фактах «боевого» применения эйрбэговских подвесок? С собственной ж-ой и спиной экспериментировать не хочется.
Задумался по поводу способов своего утяжеления. Можно ли в мой эйрбэговский рюкзак класть балласт (бутыль воды или мешок песка). Ведь этот груз деформирует надувную подушку эйрбэга, т.е. она в полете скорее всего не надувается (сам себя в полете не вижу и в видео не особо видать), а следовательно при необходимости не сработает и возможно падение с пустой тряпкой вместо надувной подушки, мало того, так под спиной еще будет кочка из писка или полной 5 литр. бутылки (уверен, что бутылка с водой не будет работать амортизатором также хорошо как пустая пластиковая бутылка).
Если не складывать балласт в рюкзак эйрбэга, то как и где его лучше крепить. По моему от Лобова Леонида слышал, что один пилот использовал утяжелительный жилет с песком. При ЛП жилет усугубил негативные последствия.
У кого какие мысли?
p.s. Я сейчас в Уфе, никому здесь ничего не надо?
Когда на стартах смотрю на ваши внушительные муссбэги и на свой сдутый рюкзачок уверенности в собственной безопасности не прибавляется. Статистики пока не нашел (у нас в РФ эйрбэги не особо распространены, английским не владею, что не позволяет полноценно пользоваться иностранными ресурсами инета). Кто-нибудь знает о фактах «боевого» применения эйрбэговских подвесок? С собственной ж-ой и спиной экспериментировать не хочется.
Задумался по поводу способов своего утяжеления. Можно ли в мой эйрбэговский рюкзак класть балласт (бутыль воды или мешок песка). Ведь этот груз деформирует надувную подушку эйрбэга, т.е. она в полете скорее всего не надувается (сам себя в полете не вижу и в видео не особо видать), а следовательно при необходимости не сработает и возможно падение с пустой тряпкой вместо надувной подушки, мало того, так под спиной еще будет кочка из писка или полной 5 литр. бутылки (уверен, что бутылка с водой не будет работать амортизатором также хорошо как пустая пластиковая бутылка).
Если не складывать балласт в рюкзак эйрбэга, то как и где его лучше крепить. По моему от Лобова Леонида слышал, что один пилот использовал утяжелительный жилет с песком. При ЛП жилет усугубил негативные последствия.
У кого какие мысли?
p.s. Я сейчас в Уфе, никому здесь ничего не надо?
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Подвеска с эйрбэгом
Да наверное все у кого есть airbag его уже испытывали. Он несомненно очень эффективен. Его самый серьезный недостаток - фактическая одноразовость. При очень жесткой посадке airbag как правило рвется. Что потом с ним делает пилот? Правильно-зашивает! Т.е. это как подушка безопасности которую использовал, а потом...зашил. Что в результате получится - х.з. Муссбег в этом плане более практичен.
В карман на спине подвески (о нем речь?) ты можешь засовывать что угодно в любом объеме. В сам airbag естественно ничего засовывать нельзя.
В карман на спине подвески (о нем речь?) ты можешь засовывать что угодно в любом объеме. В сам airbag естественно ничего засовывать нельзя.
- Чугунов Владимир
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 26 июл 2013, 15:40
- Параплан: крыло отсутствует
- Откуда: Тольятти 41-15-69
Re: Подвеска с эйрбэгом
«Грузового» кармана в подвеске нет (есть маленькие боковые кармашки – их не считаю)
Крайний раз в Ягодном мешок с песком специально не просто бросил в рюкзак, а подвязал к лямкам - пусть объем занимает, но хоть геометрию подушки не портит, но по моему бесполезно.
Насколько я изучил конструкцию, мой эйрбэг (как и другие) состоит из двух отсеков, один под сидением (набор воздуха происходит с низу через большой клапан). Нижний отсек соединен с отсеком на спине через небольшие клапана на дне рюкзака, т.е. отсек за спиной – фактически вывернутый и застегнутый рюкзак, также набирает воздух через большой клапан нижнего отсека. Судя по картинкам в книжках отсек за спиной (он же рюкзак) также надувается из чего я и делаю вывод, что он тоже является эйрбэгом. Если это не так, то спина получается вообще незащищена.
В любом случае если в рюкзак класть мало-мальски тяжелый предмет он на старте сминает часть нижнего эйрбэговского отсека.
Приеду в Тольятти попробую надуть свою подвеску пылесосом на турнике. Лазил на сайте производителя, надеялся увидеть какое-нибудь техническое руководство к оборудованию, не нашел.
Крайний раз в Ягодном мешок с песком специально не просто бросил в рюкзак, а подвязал к лямкам - пусть объем занимает, но хоть геометрию подушки не портит, но по моему бесполезно.
Насколько я изучил конструкцию, мой эйрбэг (как и другие) состоит из двух отсеков, один под сидением (набор воздуха происходит с низу через большой клапан). Нижний отсек соединен с отсеком на спине через небольшие клапана на дне рюкзака, т.е. отсек за спиной – фактически вывернутый и застегнутый рюкзак, также набирает воздух через большой клапан нижнего отсека. Судя по картинкам в книжках отсек за спиной (он же рюкзак) также надувается из чего я и делаю вывод, что он тоже является эйрбэгом. Если это не так, то спина получается вообще незащищена.
В любом случае если в рюкзак класть мало-мальски тяжелый предмет он на старте сминает часть нижнего эйрбэговского отсека.
Приеду в Тольятти попробую надуть свою подвеску пылесосом на турнике. Лазил на сайте производителя, надеялся увидеть какое-нибудь техническое руководство к оборудованию, не нашел.
Последний раз редактировалось Чугунов Владимир 04 сен 2013, 21:13, всего редактировалось 1 раз.
- S.Gorenkoff
- Сообщения: 2950
- Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
- Параплан: Nova Mentor 2L
- Откуда: Жигулевск
Re: Подвеска с эйрбэгом
Имею подвеску с айрбэгом (WoodyValley Exense Air). Особо жестко садится не приходилось (один раз была жесткая посадка по ветру в Морквашах, хлопок айрбэга был слышен, без травм, сам мешок порвался о камни, зашил). Сравнение со сработавшей подушкой безопасности считаю некорректным (сам мешок прошит обычной строчкой по краям). Забродин подтвердил, что зашивать мешок не криминально. Из недостатков айрбэга - существенно ухудшение защиты при ударе со смещением (не строго вертикально). Из плюсов - большая компактность (особенно в версии X-Alps или трансформер) и меньший вес. (Моя подвеска размера XL с деревянной сидушкой и запаской размера XL с акселем с железными планками весит меньше 7 кг, актуально когда полезешь в Моркваши в гору ).
Про балласт не знаю, лучше наверное крыло по размеру подобрать, чем мутить с балластом.
P.S. Вот например http://kupi-paraplan.ru/harnesses/airba ... /superjetm" target="_blank , M размер версия X-Alps (без фронтконтейнера и карабинов) 2,3 Кг.
Про балласт не знаю, лучше наверное крыло по размеру подобрать, чем мутить с балластом.
P.S. Вот например http://kupi-paraplan.ru/harnesses/airba ... /superjetm" target="_blank , M размер версия X-Alps (без фронтконтейнера и карабинов) 2,3 Кг.
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: Подвеска с эйрбэгом
Всё просто, где есть замок "молния" - это карман. В карман на спине обычно кладется рюкзак и пр. (типа муссбэг). Сам аэрбэг должен быть именно под седушкой. Падать на спину категорически не рекомендуется вообще, а с аэрбэгом особенно. Можно на paraplan.ru в безопасности почитать длинющий топик "посадка только на ноги".
Балласт - тема отдельная. Я бы не советовал класть балласт в подвеску с аэрбэгом, ибо можно отловить его в спину самым неудачным образом. Если балласт требуется при полётах в динамике, значит крыло определенно не подходит по вилке. Ибо когда динамик перейдёт в термодинамик (Моркваши), будет совсем тяжко. Я долго летал на крыле размера М, на полёты в горах брал балласт, причем в Индии 5 кг и более. В конце концов я пересел на крыло размера S и заодно поменял подвеску на аэрбэг, ибо багаж в самолёте ограничен всего 20 кг. Короче, крыло лучше перегружать, чем еле влазить в вилку с балластом.
Балласт - тема отдельная. Я бы не советовал класть балласт в подвеску с аэрбэгом, ибо можно отловить его в спину самым неудачным образом. Если балласт требуется при полётах в динамике, значит крыло определенно не подходит по вилке. Ибо когда динамик перейдёт в термодинамик (Моркваши), будет совсем тяжко. Я долго летал на крыле размера М, на полёты в горах брал балласт, причем в Индии 5 кг и более. В конце концов я пересел на крыло размера S и заодно поменял подвеску на аэрбэг, ибо багаж в самолёте ограничен всего 20 кг. Короче, крыло лучше перегружать, чем еле влазить в вилку с балластом.
- Чугунов Владимир
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 26 июл 2013, 15:40
- Параплан: крыло отсутствует
- Откуда: Тольятти 41-15-69
Re: Подвеска с эйрбэгом
Крыло вроде и так маленькое S-ка . 24,5 м.кв. Весовую вилку запамятовал. Придется отъедаться вопрос только чем (за последние 20 лет не поправляюсь ). Зима начнется, одежды больше станетS.Gorenkoff писал(а):Про балласт не знаю, лучше наверное крыло по размеру подобрать, чем мутить с балластом.
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Подвеска с эйрбэгом
У всех летающих не принято говорить "последний раз" применительно к полетам - крайний раз. Только крайний раз.Чугунов Владимир писал(а): Последний раз в Ягодном ///.
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Подвеска с эйрбэгом
Не переживай, скоро освоишь динамик и сменишь крыло на более быстрое и все проблемы уйдут. Отъедаться не надо- в Моркваши не залезешь.Чугунов Владимир писал(а):Крыло вроде и так маленькое S-ка . 24,5 м.кв. Весовую вилку запамятовал. Придется отъедаться вопрос только чем (за последние 20 лет не поправляюсь ). Зима начнется, одежды больше станетS.Gorenkoff писал(а):Про балласт не знаю, лучше наверное крыло по размеру подобрать, чем мутить с балластом.
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Подвеска с эйрбэгом
1. Про недогруз вопрос стоит из-за перестраховки. Никто еще не знает как твое крыло, нагруженное тобой, поведет себя в воздухе в плане сдувания. Не наработана еще статистика.
2. К аирбегам отношусь скептически.
3. Полагаю, что в начале обучения, в первый год и не только, тебя потаскает по земле. Лично я от трех до пяти раз, а может и более делал кульбиты с перекатом через спину, все и всегда было хорошо. Не хотел бы я греметь по земле своим позвоночником при перекате. С мусбегом катишься как колесо, никаких проблем.
2. К аирбегам отношусь скептически.
3. Полагаю, что в начале обучения, в первый год и не только, тебя потаскает по земле. Лично я от трех до пяти раз, а может и более делал кульбиты с перекатом через спину, все и всегда было хорошо. Не хотел бы я греметь по земле своим позвоночником при перекате. С мусбегом катишься как колесо, никаких проблем.
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Подвеска с эйрбэгом
Водил Владимира по рации в Комсе - видно что крыло медленное и парючее. Т.е. к сдуванию предрасположено очень и очень. Чисто учебный вариант для полетов в очень спокойную погоду. К весне менять однозначно, если энтузиазм не иссякнет и темп посещения склонов не снизится.