Страница 1 из 6

Новиков Сергей Иванович. Сдуло в Комсе.

Добавлено: 31 авг 2013, 19:37
Алексей Мещеряков
Изображение

31.08. 2013 в Комсе примерно в 14-30 Новиков Сергей Иванович был сдут подошедшим усилением ветра в лес. Он довольно долго летал в тот день. Когда подошло услиление он был ближе к ложке. Ветер косил с востока . Там его и заперло. Сначала он долго стоял на акселе, но его все равно сдувало. Потом сделал уши и его сдуло еще быстрее. Снижаясь над деревьями получил асимметрию, клевок в горизонт - в клевке скрылся за деревьями. В воздухе на момент л.п. находились другие пилоты, которые указали его точное местонахождение, и указали что пилот лежит без движения на поляне между деревьев. Мы прибыли к Сергею Ивановичу минут через 5 после падения. Он находился в сознании, лежал на левом боку, не помнил что с ним произошло. Из внешних повреждений был открытый перелом правой руки в области лучевой кости, и гематома над правым глазом. Пилот жаловался только на боль в руке, все остальное вроде в порядке. Реанимобиль прибыл минут через 15. Врач был наш старый знакомый. Именно он приезжал когда Руслан тонул весной. Врач осмотрел пилота, вколол обезболивающее, наложил на руку лангету, померял давление. Его предварительный диагноз - ЧМТ, сотрясение головного мозга, открытый перелом правой руки, возможны внутренние повреждения (надеюсь что ничего кроме перелома и сотряса нет). Погрузили и увезли на операцию в Баныкинскую больницу.
Крыло - NOVA PHELIX очень древнее, подвеска с протектором муссбег, на голове шлем.
С его слов первые уроки получил в конце 90, но более менее систематично стал летать с июля 2012. На склонах бывал очень редко. Его не многие знают. Видео с места чуть позже.

Re: Новиков Сергей Иванович. Падение в лес при усилении ветр

Добавлено: 31 авг 2013, 20:09
S.Gorenkoff
Я был в воздухе в этот момент. Не скажу что усиление было фатальное (мне удалось пробиться без акселя и уйти на воду, вслед за Диманом (бомбилой)).
Но садится вверху не стал, слишком сильно выпирало, после нескольких заходов на верх, сел внизу на пляж.

Александру Ивановичу респект, все видел, подсказывал с воздуха парням куда ехать.

Re: Новиков Сергей Иванович. Сдуло в Комсе.

Добавлено: 31 авг 2013, 20:12
maks25157
Печально. Скорейшего выздоровления.

Re: Новиков Сергей Иванович. Сдуло в Комсе.

Добавлено: 31 авг 2013, 21:30
Алексей Мещеряков
Видео с места падения.


Re: Новиков Сергей Иванович. Сдуло в Комсе.

Добавлено: 31 авг 2013, 22:48
Александр Богатырёв
... дай бог,чтобы у него было всё хорошо..! - каждая минута в таких случаях очень важна: услышав о происшествии ребята на старте немедля и не раздумывая ринулись его искать,нашли,приняли соответствующие меры,вызвали скорую - это ещё раз говорит о замечательном коллективе тольяттинских пилотов...! Жаль конечно, что периодически подобные происшествия происходят, и не только у нас..!

Re: Новиков Сергей Иванович. Сдуло в Комсе.

Добавлено: 01 сен 2013, 09:40
Чугунов Владимир
Сергею Ивановичу скорейшего выздоровления.
Если анализировать данный случай, чего не стоило допускать со стороны пилота, правильно ли я понимаю, что не следует залетать за линию склона (в данном случае над лесом) , поскольку на изломе склона (чуть дальше по ветру) появляется зона турбулентности? Зависят ли эти риски от высоты полета, т.е. если бы крыло находилось над тем же местом, но значительно выше удалось бы избежать такого результата? Почему произошла асимметрия крыла, это связано только с изменением силы ветра и направления воздушных потоков либо такое происходит из ошибок в управлении? Как изменяются характеристики воздушного потока в ложке и как лес влияет на движение воздуха над ним (в литературе попадалась только информация о том что восходящие потоки могут быть на границе с лесом, других особенностей не припомню). В общем у меня куча вопросов. Был бы очень признателен, если бы мне разжевали механизм возникновения обстоятельств приведших к ЛП

Re: Новиков Сергей Иванович. Сдуло в Комсе.

Добавлено: 01 сен 2013, 10:26
Алексей Мещеряков
1. Крыло Сергея Ивановича старое. Летает очень медленно. Выпаривает хорошо, но горизонтальная скорость очень маленькая. Аксель не дает значительной прибавки в горизонтальной скорости. Во всяком случае не дает той скорости к которой мы привыкли летая на современных куполах. Усиление которое подошло не было особенным и вообще заслуживающим внимания пилотов на современных куполах, многие и без акселя спокойно пробивались. Сергей Иванович даже на акселе пробиться не смог.
2. Опыт полетов Сергея Ивановича очень маленький. Он летает крайне редко. Поэтому не почувствовал момент когда нужно было сваливать от склона на воду. Чем чаще летаешь тем проще понять когда нужно держаться в зоне максимального подъема динамика, а когда лучше улететь на воду и провалиться ниже уровня старта, чтобы переждать усиление, когда лучше сесть внизу, а когда наверху. Летая часто ты безошибочно определяешь возможности своего крыла, его горизонтальную скорость, скорость снижения.
3. В данном случае Сергею Ивановичу следовало вытянуться в струну в подвеске, принять максимально обтекаемую позу, руки полностью вверх, клеванты ни на сантиметр не затягиваем, акель выжимаем на полную, чтобы блочки сошлись. И в таком положении стоим столько сколько нужно как бы тоскливо и страшно не было. Надо перетерпеть. Усиления вчера не длились долго.
Ни в коем случае ,сдуваясь, не делаем уши. Уши на сдувании снесли на лес многих тольяттинцев, и меня в том числе.
4. Если сдуло на акселе на лес довольно далеко и просадило над лесом настолько, что на глайде уже не вылететь - готовимся к посадке в лес. Для этого отпускаем аксель, поджимаем клеванты, готовясь активно пилотировать, отлавливать сложения асимметричные и фронтальные, поскольку над деревьями всегда турбулентно. Именно из за турбулентности над деревьями произошла асимметрия у Сергея Ивановича. И он ее не отработал, отпустив крыло в клевок в горизонт. Когда до деревьев совсем рукой подать , готовимся к посадке на дерево. Садится на дерево безопаснее чем садится между деревьев. Выбираем лиственное (не еловое) дерево самое большое с самой раскидистой кроной и ,отрабатывая сложения, садимся на него. На дерево садимся точно так же как садимся на землю - с подушкой, с затягиванием клевант на посадке строго вертикально. Не врубаемся в дерево с горизонтальной скоростью - можно на ветку как шашлык напороться. По опыту своих посадок на лес и анализируя посадки на деревья других пилотов - лиственные деревья самые крепкие. На них можно хорошо и надежно загнездиться. Сев на дерево крыло старайся положить на максимальное количество толстых веток, а сам быстро цепляйся за ствол.
5. Спуск с дерева - особый разговор. Можно легко травмироваться на этом этапе. Если есть сомнения - лучше вызвать ребят и совместно организовать спуск с дерева.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Новиков Сергей Иванович. Сдуло в Комсе.

Добавлено: 01 сен 2013, 11:16
Алексей Мещеряков
Звонил сейчас Сергею Ивановичу.
Голос бодрый, рядом родственники. Повреждения:
1. Собрали кистевой сустав
2. Трещина таза
С головой, внутренними органами и позвоночником все в порядке.
Лежит в Городской больнице №2 им. В.В. Баныкина , адрес Баныкина 8, 12 корпус, 5 этаж, 506 палата. тел 89033336631

Re: Новиков Сергей Иванович. Сдуло в Комсе.

Добавлено: 01 сен 2013, 11:28
Sel
Выздоровления и возвращения!

Re: Новиков Сергей Иванович. Сдуло в Комсе.

Добавлено: 01 сен 2013, 16:19
slydiman
Алексей Мещеряков писал(а):3. В данном случае Сергею Ивановичу следовало вытянуться в струну в подвеске, принять максимально обтекаемую позу, руки полностью вверх, клеванты ни на сантиметр не затягиваем, акель выжимаем на полную, чтобы блочки сошлись. И в таком положении стоим столько сколько нужно как бы тоскливо и страшно не было. Надо перетерпеть. Усиления вчера не длились долго.
Ни в коем случае ,сдуваясь, не делаем уши. Уши на сдувании снесли на лес многих тольяттинцев, и меня в том числе.
4. Если сдуло на акселе на лес довольно далеко и просадило над лесом настолько, что ...
Я бы не советовал выжимать аксель чтобы блочки сошлись. Можно отловить зловещую фронталку при малейшей турбулентности и всё усложнить ещё больше. Хотя конечно надо знать своё крыло. У кого-то старое крыло с севшими стропами задних рядов и на акселе такое крыло летит стабильно (просто как крыло с правильной геометрией).
Когда сдуло в лес на акселе, что-либо делать уже поздно!
На акселе быстро теряется высота. Итак, надо следить за усилением ветра по воде. Уходить на воду заранее. Не пробиваешься - дави аксель. Никаких ушей, как правильно сказал Алексей. Оценить среднее время усилений, скорость задом. Всё равно не пробиваешься и сдувание неменуемо? Это нужно чётко понять, принять решение и действовать быстро! Отпустить аксель чтобы не терять драгоценную высоту, развернуться по ветру и фигачить через лес максимально экономя высоту, то есть вытянуться в струнку и без резких манёвров. Разумеется в роторе будет колбасить, клеванты должны быть поджаты, максимально четко присекать любые попытки асимметрии или фронталки. По ветру до дороги лететь секунд 30. Подлетая к дороге заранее развернуться боком к ветру (вдоль дороги), прикинуть широкое место для посадки (не на асфальт, а рядом, не стоит рассчитывать что все машины остановятся) и чтобы со стороны Волги деревья у дороги были пониже (минимизировать ротор). Траекторию выстраивать заранее и так чтобы не сдуло за дорогу (там уже без шансов). Заходить на посадку вдоль дороги. Из-за ротора от деревьев колбасить будет очень сильно, будут хлопать уши, возможны асимметрии по 40% - быстро реагировать весом нагружая рабочую консоль и стараясь сохранить траекторию захода.

У нескольких тольяттинцев были случаи перелёта леса после сдувания и успешной посадки рядом с дорогой (в том числе у меня 12 апреля 2006 http://slydiman.homeip.net/ex/20060412/" target="_blank ).