Новиков Сергей Иванович. Сдуло в Комсе.
Re: Новиков Сергей Иванович. Сдуло в Комсе.
Прошу объяснить понаехавшему - где "ложка" в Комсе?
Practice makes perfect!
- slydiman
- Сообщения: 7150
- Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
- Параплан: Ozone Mantra M6
- Контактная информация:
Re: Новиков Сергей Иванович. Сдуло в Комсе.
http://maps.yandex.ru/?ll=49.43026%2C53 ... z=15&l=sat" target="_blankBeeBuzz писал(а):Прошу объяснить понаехавшему - где "ложка" в Комсе?
Изгиб берега видим? В каком-то месте ветер будет перпендикулярно берегу. В любую сторону из этой точки двигаться нужно слегка против ветра.
Весь комсомольский берег - это одна большая "ложка". В зависимости от того откуда и на сколько косит ветер, точка "запирания" может быть в разных местах.
Как правило это где-то напротив песчаной дюны.
Re: Новиков Сергей Иванович. Сдуло в Комсе.
Таким образом, при определенной силе ветра направления "вмордувинд", человек оказывается запертым на своей технике в определенной точке пространства, и пока ветер его не отпустит, пилот будет лишен возможности сесть вблизи багажника с провиантом. Я правильно понимаю?
Тогда
Т.е. в каком-то месте - да (если уже ближе к дороге и на глайде не выпарить за берег, но точно есть уверенность, что до дороги доберешься), то нужно разворачиваться и лететь к дороге. Хотя посадка на дорогу, ниже уровня леса, когда крыло будет находиться в муках турбулентности - то еще удовольствие, и с малым опытом вообще сомнительна.
Ну а в остальных случаях - минимальная горизонтальная скорость (т.е. стоим и снижаемся против ветра) и дерево помягче, да.
Тогда
Не совсем правильно, я считаю.slydiman писал(а):Отпустить аксель чтобы не терять драгоценную высоту, развернуться по ветру и фигачить через лес максимально экономя высоту, то есть вытянуться в струнку и без резких манёвров.
Т.е. в каком-то месте - да (если уже ближе к дороге и на глайде не выпарить за берег, но точно есть уверенность, что до дороги доберешься), то нужно разворачиваться и лететь к дороге. Хотя посадка на дорогу, ниже уровня леса, когда крыло будет находиться в муках турбулентности - то еще удовольствие, и с малым опытом вообще сомнительна.
Ну а в остальных случаях - минимальная горизонтальная скорость (т.е. стоим и снижаемся против ветра) и дерево помягче, да.
Practice makes perfect!
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Новиков Сергей Иванович. Сдуло в Комсе.
При полетах в Комсе и Ягодном надо смотреть на воду и:BeeBuzz писал(а):Таким образом, при определенной силе ветра направления "вмордувинд", человек оказывается запертым на своей технике в определенной точке пространства, и пока ветер его не отпустит, пилот будет лишен возможности сесть вблизи багажника с провиантом. Я правильно понимаю?
1. По ее виду определять подходящие усиления
2. Знать возможности своего параплана по скорости полета и понимать запрёт/сдует тебя это усиление или все в норме
3. При сомнениях в скорости ветра подходящего усиления:
а) заблаговременно сесть и посмотреть что будет дальше
б) спросить по рации у более опытных (при этом более опытный должен летать рядом уже не единожды, чтобы правильно оценить возможность твоего параплана по скорости)
4. Если принято решение продолжить полет, то лучше от греха подальше улететь на воду, тогда будет время и высота для того, чтобы вовремя выжать акселератор, сделать уши, уйти под склон.
Для понимания, что все плохо надо смотреть на землю. Если при полете без акселератора ты висишь в одной точке, то самое время этот акселератор выжать и уйти подальше на воду, а потом, возможно, и уши сделать, чтобы уйти под склон и сесть под склоном. При этом надо помнить, что если вы улетели от склона на акселераторе, а потом решили сделать уши, то вначале отпустите акселератор, сделайте уши, затем вновь выжмите акселератор. Это меры против возможной фронталки. Надо помнить, что полеты на акселераторе в условиях турбулентности или раскачки параплана своими руками повышается вероятность фронталки или ассиметрии.
- S.Gorenkoff
- Сообщения: 2950
- Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
- Параплан: Nova Mentor 2L
- Откуда: Жигулевск
Re: Новиков Сергей Иванович. Сдуло в Комсе.
Прочитал как-то в умной забугорной книге, автор советует для повышения стабильности выжимания акселя делать это ступенчато. Дело в том, что при резком нажатии на аксель на полную происходит заброс крыла вперед (процесс обратный резкому затягиванию клевант), что может привести к фронталке. При ступенчатом нажатии (в 2-3 приема с паузой) крыло успевает стабилизироваться и вероятность фронталки гораздо меньше. Само собой клевантами на акселе не пользуемся, а рулим весом и C-рядами.
P.S. Весной в Морквашах чуть не был сдут на котеджи, проморгал сдувание при заходе на посадку, между гор ветер подусиливается. Ступенчато выжал аксель на полную и пробился на поляну. Обратил внимание, что на моем крыле на полном акселе стропы заднего ряда (C и D) практически не нагружены и чуть ли не болтаются.
P.S. Весной в Морквашах чуть не был сдут на котеджи, проморгал сдувание при заходе на посадку, между гор ветер подусиливается. Ступенчато выжал аксель на полную и пробился на поляну. Обратил внимание, что на моем крыле на полном акселе стропы заднего ряда (C и D) практически не нагружены и чуть ли не болтаются.
Последний раз редактировалось S.Gorenkoff 03 сен 2013, 14:28, всего редактировалось 2 раза.
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Новиков Сергей Иванович. Сдуло в Комсе.
По разному можно. Я выжимаю резко, но компенсирую клевок клевантами, а затем плавно отпускаю.S.Gorenkoff писал(а):Прочитал как-то в умной забугорной книге, автор советует для повышения стабильности выжимания акселя делать это ступенчато. Дело в том, что при резком нажатии на аксель на полную происходит заброс крыла вперед (процесс обратный резкому затягиванию клевант), что может привести к фронталке. При ступенчатом нажатии (в 2-3 приема с паузой) крыло успевает стабилизироваться и вероятность фронталки гораздо меньше. Само собой клевантами на акселе не пользуемся, а рулим весом и C-рядами.
P.S. Весной в Морквашах чуть не был сдут на котеджи, проморгал сдувание. Ступенчато выжал аксель на полную и пробился на поляну. Обратил внимание, что на моем крыле на полном акселе стропы заднего ряда (C и D) практически не нагружены и чуть ли не болтаются.
Клевантами не пользуемся, но руки и голова должны быть готовы отработать любые сложения и предпосылки к ним.
Но я клевантами пользуюсь, а когда сильно страшно болтает, то даже поджимаю их на акселе.
- А. Бурханов
- Сообщения: 328
- Зарегистрирован: 28 фев 2011, 10:08
- Параплан: В активном поиске
- Откуда: Тольятти +79276129229
Re: Новиков Сергей Иванович. Сдуло в Комсе.
Тоже пользуюсь клевантами на акселе в болтанку. Что в этом плохого?
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Новиков Сергей Иванович. Сдуло в Комсе.
На акселе - скорость теряется.А. Бурханов писал(а):Тоже пользуюсь клевантами на акселе в болтанку. Что в этом плохого?
- Данила
- Сообщения: 1149
- Зарегистрирован: 18 май 2012, 11:31
- Параплан: Ultima sport DHV 2-3
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Новиков Сергей Иванович. Сдуло в Комсе.
К каждому аппарату применимо по разному, в пример на моем Ультима Спорт, при полном акселе для улучшения глайда надо чуть-чуть клеванточки поджать, скорось незначительно падает( и так в ушах свистит), зато сыпаться совсем перестает. Надо знать и пробовать на своих крыльях все режимы, вдруг что то пригодиться. Так, для общей информации.Ольшак Виктор писал(а):На акселе - скорость теряется.А. Бурханов писал(а):Тоже пользуюсь клевантами на акселе в болтанку. Что в этом плохого?
Я за любой кипишь, кроме голодовки.
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Новиков Сергей Иванович. Сдуло в Комсе.
Верно.Данила писал(а):Ольшак Виктор писал(а):Надо знать и пробовать на своих крыльях все режимыА. Бурханов писал(а):Тоже пользуюсь клевантами на акселе в болтанку. Что в этом плохого?
А поскольку никто не знает толком как поведет себя крыло ученика в воздухе и насколько усугубит ситуацию ученик сам, то надо страховаться при свежем ветре.