Страница 5 из 13

Re: Дельталеты

Добавлено: 25 дек 2016, 20:17
Владимир Васильев
У некоторых смелых и отважных (их мало, особенно живых) было такое, что при взятии высот (более 4-ёх км, когда дышать затруднительно) и их последующей отключке дельталёт РОВНО планировал (это опять же редкость).
Но мы говорим о НОРМАЛЬНОМ полёте, который позволяют ЛТХ конкретно взятого аппарат. В плане взлёта и посадки мне лично (травма ног) удобнее с телегой.
У паралёта (крыло + телега с мотором) скорости при взлёте и посадке всё же ниже, чем у дельталёта. Я правильно понимаю?

Re: Дельталеты

Добавлено: 25 дек 2016, 20:19
S.Gorenkoff
slydiman писал(а): Да, не надо загонять ЛА в такие режимы, но никто не застрахован от ошибок и они периодически случаются.
Так вот параплан можно вывести практически из любых режимов.
Потеря высоты на параплане в опасных режимах на порядок меньше чем на дельталёте или любом другом ЛА.
В 99.9% параплан не разрушается при любом сложении.

....
Что будет если пилот потеряет сознание и отпустит управление?
Для простоты представим что над ровным полем.
Параплан просто приземлится.
А дальталёт? Про самолёт уж молчу.
Не так все просто. На вскидку несколько опасных режимов параплана, за - которыми только ЛП. (Фатальное или больчника).

1. Самое опасное - конфета (выхода из режима практически нет). Вызывается отпусканием клевант в режиме полного срыва, когда крыло сзади. Как правило фатал.
2. Отключка в глубокой спирали и вход в ней в землю. Вызывается обычно сильным галстуком при сложении. Как правило фатально.
3. Падение на небольшой высоте (обычно при полете в динамике) при сложении (если в клевке то может быть и фатально), а так обычно больничка.
Бывают и срывы на малой высоте (Юра в Комсе, Александр Иванович в Ягодном, Миша Кузнецов из срыва не вышел).

Как-то так.

Re: Дельталеты

Добавлено: 25 дек 2016, 22:49
slydiman
Владимир Васильев писал(а):У паралёта (крыло + телега с мотором) скорости при взлёте и посадке всё же ниже, чем у дельталёта. Я правильно понимаю?
Да и полоса короче.

Никогда не забуду - однажды в полный штиль я поднял крыло задним стартом, развернулся и дал полный газ. Пока разворачивался крыло просело, в итоге я получил фронталку на полном газу, споткнулся, мордой в землю, сверху давит мотор на полной тяге, ограждение прогнулось, винт об ограждение в щепки, еще и из дренажа бензинчик за шиворот потёк...

После этих непередаваемых очучений старт с ног в штиль для меня был мучением. Я не даю газ пока не буду уверен что крыло вышло нормально. То есть я не вытягиваю крыло тягой мотора, а исключительно за счет собственных физических усилий, что не идёт на пользу спине.

В итоге я взял себе телегу потому что (А) надоело надрывать спину и (Б) передний старт с ног в штиль с разбегом для меня был мучением.

Re: Дельталеты

Добавлено: 25 дек 2016, 22:56
slydiman
S.Gorenkoff писал(а):Не так все просто. На вскидку несколько опасных режимов параплана, за - которыми только ЛП. (Фатальное или больчника).

1. Самое опасное - конфета (выхода из режима практически нет). Вызывается отпусканием клевант в режиме полного срыва, когда крыло сзади. Как правило фатал.
2. Отключка в глубокой спирали и вход в ней в землю. Вызывается обычно сильным галстуком при сложении. Как правило фатально.
3. Падение на небольшой высоте (обычно при полете в динамике) при сложении (если в клевке то может быть и фатально), а так обычно больничка.
Бывают и срывы на малой высоте (Юра в Комсе, Александр Иванович в Ягодном, Миша Кузнецов из срыва не вышел).

Как-то так.
А в сравнении с дельталётом...
На дальталёте
3. Всё ещё быстрее и фатальнее.
2. Не знаю, но думаю не лучше.
1. Конфета - это последовательность ошибок, сначала сам срыв, потом неправильный выход.
Сделай срыв потока на дельталёте, а потом ещё какую-нибудь глупость типа полного газа...
Ок, конфета - это печально. Но в целом, мне кажется, параплан выигрывает.
Всё, надоело тут бодаться ;)

Re: Дельталеты

Добавлено: 25 дек 2016, 23:14
Ольшак Виктор
slydiman писал(а):Я не даю газ пока не буду уверен что крыло вышло нормально. То есть я не вытягиваю крыло тягой мотора, а исключительно за счет собственных физических усилий, что не идёт на пользу спине.
Я тоже долгое время, следуя наработанным привычкам переднего старта "свободника", стартовал с мотором за счёт своей силы, это тяжело. И только последние годы начал поднимать крыло мотором, что очень удобно.
А вот бежать в штиль мне действительно тяжко, скорость бега у меня не высокая, отрываюсь на пределе скорости бега. Связываю это с длиной ног.
Завидую длинноногому Косте, от стартует как дядя Стёпа из известной книжки! )))

Re: Дельталеты

Добавлено: 26 дек 2016, 09:15
Владимир Васильев
slydiman писал(а):споткнулся, мордой в землю, сверху давит мотор на полной тяге, ограждение прогнулось, винт об ограждение в щепки, еще и из дренажа бензинчик за шиворот потёк...
У меня аж сжалось кое-что, когда представил эту картину

Дим, ты телегу на прицепе возишь?

Re: Дельталеты

Добавлено: 26 дек 2016, 11:36
kolob
На прицепе возим только Я с Саньком (парапланчик)
у Димана помешается в тачку.

Re: Дельталеты

Добавлено: 26 дек 2016, 15:26
slydiman
Владимир Васильев писал(а):Дим, ты телегу на прицепе возишь?
Телега полностью разбирается и умещается в багажнике рядом с мотором.
Там 2 гайти и 4 эксцентрика.
Первый взлёт на телеге и выводы ТУТ

Изображение

Re: Дельталеты

Добавлено: 26 дек 2016, 15:37
slydiman
Владимир Васильев писал(а):
slydiman писал(а):споткнулся, мордой в землю, сверху давит мотор на полной тяге, ограждение прогнулось, винт об ограждение в щепки, еще и из дренажа бензинчик за шиворот потёк...
У меня аж сжалось кое-что, когда представил эту картину
2010 год, снимали для Russia today вот это


Я весь обвешенный камерами как новогодняя ёлка должен был летать вокруг Алексея.
Весь день ждали погоды, стали взлетать уже на закате.
Я взлетаю первым...

[media]http://slydiman.me/_tmp/2010_09_04/a.mp4[/media]

Со стороны это выглядело так
[media]http://slydiman.me/_tmp/2010_09_04/b.mp4[/media]

Я ещё и нос почти сломал, по крайней мере выглядело страшно.
Когда крыло не сдерживает, а тяга полная...
представьте что вас толкают в спину в 2 раза сильнее чем вы в состоянии бежать.

А Алексей при взлёте срубил березку карбоновым винтом :crazy:

Re: Дельталеты

Добавлено: 26 дек 2016, 16:31
S.Gorenkoff
slydiman писал(а): Я ещё и нос почти сломал, по крайней мере выглядело страшно.
Когда крыло не сдерживает, а тяга полная...
представьте что вас толкают в спину в 2 раза сильнее чем вы в состоянии бежать.
Все очень IMHO, но направление взлета и типа старта выбраны неудачно. Варум обратный старт, если штиль (как быстро не разворачивайся, все равно сфронталит)?
Зачем бежать в траву (опять же штиль и все равно куда бежать по направлению), лучше бежать по ровному, вдоль берега, а машины переставить в траву.