Асимметрия на винговере в Комсе.
Re: Асимметрия на винговере в Комсе.
http://nearbirds.com/publ/biblioteka/1/ ... 48-1-0-298" target="_blank так у них на сайте тот же ролик....у тебя есть +20мин? Делись)
Слава.
- Евгений
- Сообщения: 1683
- Зарегистрирован: 14 июл 2011, 23:04
- Параплан: DiSCovery-4, Pro-Design Jalpa 2
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Асимметрия на винговере в Комсе.
Сейчас закачаю и выложу полную версию.
Re: Асимметрия на винговере в Комсе.
Искажение информации может привести к не правильным выводам. А у нас постоянно появляются новые пилоты. Мне всегда лень "тыкать клаву", а поэтому буду предельно краток , но предельно развёрнуто готов выразить свою точку зрения на предельно русском языке на склоне...
- Женя, посмотри ролик с лекцией, который выложил, внимательно ещё раз!!!
- Первый мой вопрос Жене после посадки:"Разгрузил консоль при "каче"?"
-Ответ:"Нет, я летел прямолинейно...."
-Второй вопрос:"Почему тогда правая консоль во время складывания оказалась выше расправленной левой?" (Именно в этот момент я перевёл свой взгляд на Женино крыло, но не видел что этому предшествовало. Отсюда и первых два вопроса.)
-Ответ:"Так получилось....Возможно что-то дунуло..."
После сложения я подошёл к Максу, увидев что он снимает это действие, и попросил обязательно выложить видео на форум.
По факту оказалось так:
Левая консоль заметно ниже правой, начинающей складываться.
Пилот движется слева направо. Разгрузка консоли - руки на месте без движений.
Крыло начинает медленно поворачивать в сторону сложения, пилот начинает своё движение справа налево при этом теряет высоту.(Отсюда чувство невесомости)
Недостаточное торможение левой, крыло ещё доворачивает вправо - руки на месте без движений.
Крыло ещё доворачивает вправо, теряя высоту (пилот-маятник - как сказал Иваныч), начинается наполнение сложенной консоли от центроплана.
Только после этого начинается прокачка.
Правая консоль расправлена полностью, пилот продолжает дергать клеванту ещё раза три-четыре. Хорошо что прокачка стала ещё менее глубокой, но тем не менее способствовала дальнейшему повороту крыла вправо и уже в сторону склона.
После этого разгон крыла , поворот влево, далее снижение на "ушах" , потом полёт с осмыслением происшедшего, ну и посадка.
Частичный разбор полётов. Форум, видео и всё такое.
Вот я натрындел. Всё что видел в живую стоя на склоне вместе с Игорем и Анатолием Игнатьевичем.
-Dimon63 - Слишком близко к склону усаживаешься в подвеску при помощи рук, бросая клеванты , тем более в нестабильную погоду.
Ну и видео лекция тебе в помощь.
- Женя, посмотри ролик с лекцией, который выложил, внимательно ещё раз!!!
- Первый мой вопрос Жене после посадки:"Разгрузил консоль при "каче"?"
-Ответ:"Нет, я летел прямолинейно...."
-Второй вопрос:"Почему тогда правая консоль во время складывания оказалась выше расправленной левой?" (Именно в этот момент я перевёл свой взгляд на Женино крыло, но не видел что этому предшествовало. Отсюда и первых два вопроса.)
-Ответ:"Так получилось....Возможно что-то дунуло..."
После сложения я подошёл к Максу, увидев что он снимает это действие, и попросил обязательно выложить видео на форум.
По факту оказалось так:
Далее Александр Иванович оказался прав:Алексей Мещеряков писал(а):Ну не всегда, судя по видео... Но в общем все верно. Не ошибается только тот кто ничего не делает.Евгений писал(а):Чем глубже винговер, тем сильнее я зажимаю внешнюю клеванту. Это как-то само собой получается.
Теперь по порядку с того места как стал наблюдать.Александр Богатырёв писал(а):... на видео конкретно видно: - закон маятника - естественное возвращение, и как следствие - естественная загрузка расправившегося крыла,не зависимо,хотел он этого или нет!!! - теория тут не при чём - просто повезло!!! ( - асимметрия в прямолинейном горизонтальном полёте неизвестно бы чем закончилась!!! - вот тогда бы 2 секунд для анализа и приёма решения было бы ох как мало!!!).Перенос тела на левую,придерживание левой консоли было?
Левая консоль заметно ниже правой, начинающей складываться.
Пилот движется слева направо. Разгрузка консоли - руки на месте без движений.
Крыло начинает медленно поворачивать в сторону сложения, пилот начинает своё движение справа налево при этом теряет высоту.(Отсюда чувство невесомости)
Недостаточное торможение левой, крыло ещё доворачивает вправо - руки на месте без движений.
Крыло ещё доворачивает вправо, теряя высоту (пилот-маятник - как сказал Иваныч), начинается наполнение сложенной консоли от центроплана.
Только после этого начинается прокачка.
На полный ход прокачки не было. Было два-три коротких, на пол хода, рывка. До срыва левой консоли далеко, но торможения нет и крыло продолжает поворачивать вправо.Евгений писал(а):Действовал почти по инструкции: при прослаблении правой консоли и появлении лёгкого ощущения невесомости перенёс вес на левую сторону и начал прокачку правой клевантой на полный ход. Левую не поджимал, т. к. она уже была поджата при выполнении манёвра, и более сильное зажатие грозило негативкой. А высоты мало... После расправления консоли сразу постарался отвернуть от склона (на видео - кач влево).Sel писал(а):Жень,опиши как отработал.Видео не очень,видно только интенсивную прокачку правой консоли.Перенос тела на левую,придерживание левой консоли было?Те насколько теория применилась на практике.Евгений писал(а):Оказывается, всё произошло за 2 секунды. В воздухе казалось, что дольше. Успел неспеша подумать, что склон близко, и падать ни в коем случае нельзя, - надо выбираться из бяки. Хорошо, что читал много теории.
Правая консоль расправлена полностью, пилот продолжает дергать клеванту ещё раза три-четыре. Хорошо что прокачка стала ещё менее глубокой, но тем не менее способствовала дальнейшему повороту крыла вправо и уже в сторону склона.
После этого разгон крыла , поворот влево, далее снижение на "ушах" , потом полёт с осмыслением происшедшего, ну и посадка.
Частичный разбор полётов. Форум, видео и всё такое.
Вот я натрындел. Всё что видел в живую стоя на склоне вместе с Игорем и Анатолием Игнатьевичем.
-Dimon63 - Слишком близко к склону усаживаешься в подвеску при помощи рук, бросая клеванты , тем более в нестабильную погоду.
Ну и видео лекция тебе в помощь.
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10047
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10047
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
- Александр Богатырёв
- Сообщения: 3078
- Зарегистрирован: 18 июн 2011, 22:05
Re: Полеты в Комсе
... ух ты,вот это подборка ( - всех дальнейших видео!!!) - и летать передумаешь,блин! ( ... и конечно,огромная разница между видео Евгения, и данного ( это заметил только Бушев Валера!). - может и ещё кто сможет проанализировать и увидеть разницу ситуаций!!!
- Евгений
- Сообщения: 1683
- Зарегистрирован: 14 июл 2011, 23:04
- Параплан: DiSCovery-4, Pro-Design Jalpa 2
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Асимметрия на винговере в Комсе.
Видение ситуации «изнутри», как правило, отличается от видения «снаружи». В этом нет ничего удивительного. Я описал свои ощущения и действия, Валера – то, что видел он. Я тоже просил выложить видео, чтобы посмотреть со стороны, найти причину и проанализировать развитие ситуации. Анализ сделан, в том числе, благодаря написавшим в этой теме. Разгрузил внешнюю консоль. Всё-таки считаю, что и погода поспособствовала сложению, т. к. часто качаю винговеры глубже тех раскачиваний, что на видео (из-за расколбаса глубже качать не решался в тот день), все это видят, и ни разу даже ухо не хлопало. Что касается моих действий, согласен с Валерой, - они чуть запаздывали. Видео можно скачать и посмотреть на хорошем проигрывателе. Но, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Теорию можно знать, но этого не всегда достаточно для чётких действий в реальной неожиданной ситуации. Нужен реальный опыт. Для отработки правильных действий мы тренировали бросок запаски. Для отработки нештатных ситуаций некоторые проходят СИВ-курсы. Я курсы не проходил, и в субботу приобрёл бесценный опыт.
Валера, видео пересмотрел сегодня. Кстати, обрати внимание, что говорится о прокачке после сложения.
Валера, видео пересмотрел сегодня. Кстати, обрати внимание, что говорится о прокачке после сложения.