Асимметрия на винговере в Комсе.

Обсуждаем летные происшествия и предпосылки к ним
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Sel
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 16:57
Параплан: icaro maverick 2.2
Откуда: Самара

Re: Асимметрия на винговере в Комсе.

#31 Сообщение Sel »

http://nearbirds.com/publ/biblioteka/1/ ... 48-1-0-298" target="_blank так у них на сайте тот же ролик....у тебя есть +20мин? Делись)
Слава.
Аватара пользователя
Евгений
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 23:04
Параплан: DiSCovery-4, Pro-Design Jalpa 2
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Асимметрия на винговере в Комсе.

#32 Сообщение Евгений »

Сейчас закачаю и выложу полную версию.
Аватара пользователя
Евгений
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 23:04
Параплан: DiSCovery-4, Pro-Design Jalpa 2
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Асимметрия на винговере в Комсе.

#33 Сообщение Евгений »

Аватара пользователя
Ener
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 26 авг 2013, 18:51
Параплан: Gin Sprint Evo
Откуда: Тольятти

Re: Асимметрия на винговере в Комсе.

#34 Сообщение Ener »

Спасибо!
Матвеев Владимир Викторович
Летатель
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 23:09
Контактная информация:

Re: Асимметрия на винговере в Комсе.

#35 Сообщение Летатель »

Искажение информации может привести к не правильным выводам. А у нас постоянно появляются новые пилоты. Мне всегда лень "тыкать клаву", а поэтому буду предельно краток , но предельно развёрнуто готов выразить свою точку зрения на предельно русском языке на склоне...
- Женя, посмотри ролик с лекцией, который выложил, внимательно ещё раз!!!

- Первый мой вопрос Жене после посадки:"Разгрузил консоль при "каче"?"
-Ответ:"Нет, я летел прямолинейно...."
-Второй вопрос:"Почему тогда правая консоль во время складывания оказалась выше расправленной левой?" (Именно в этот момент я перевёл свой взгляд на Женино крыло, но не видел что этому предшествовало. Отсюда и первых два вопроса.)
-Ответ:"Так получилось....Возможно что-то дунуло..."
После сложения я подошёл к Максу, увидев что он снимает это действие, и попросил обязательно выложить видео на форум.
По факту оказалось так:
Алексей Мещеряков писал(а):
Евгений писал(а):Чем глубже винговер, тем сильнее я зажимаю внешнюю клеванту. Это как-то само собой получается.
Ну не всегда, судя по видео... Но в общем все верно. Не ошибается только тот кто ничего не делает.
Далее Александр Иванович оказался прав:
Александр Богатырёв писал(а):
Перенос тела на левую,придерживание левой консоли было?
... на видео конкретно видно: - закон маятника - естественное возвращение, и как следствие - естественная загрузка расправившегося крыла,не зависимо,хотел он этого или нет!!! - теория тут не при чём - просто повезло!!! ( - асимметрия в прямолинейном горизонтальном полёте неизвестно бы чем закончилась!!! - вот тогда бы 2 секунд для анализа и приёма решения было бы ох как мало!!!).
Теперь по порядку с того места как стал наблюдать.
Левая консоль заметно ниже правой, начинающей складываться.
Пилот движется слева направо. Разгрузка консоли - руки на месте без движений.
Крыло начинает медленно поворачивать в сторону сложения, пилот начинает своё движение справа налево при этом теряет высоту.(Отсюда чувство невесомости)
Недостаточное торможение левой, крыло ещё доворачивает вправо - руки на месте без движений.
Крыло ещё доворачивает вправо, теряя высоту (пилот-маятник - как сказал Иваныч), начинается наполнение сложенной консоли от центроплана.
Только после этого начинается прокачка.
Евгений писал(а):
Sel писал(а):
Евгений писал(а):Оказывается, всё произошло за 2 секунды. В воздухе казалось, что дольше. Успел неспеша подумать, что склон близко, и падать ни в коем случае нельзя, - надо выбираться из бяки. Хорошо, что читал много теории.
Жень,опиши как отработал.Видео не очень,видно только интенсивную прокачку правой консоли.Перенос тела на левую,придерживание левой консоли было?Те насколько теория применилась на практике.
Действовал почти по инструкции: при прослаблении правой консоли и появлении лёгкого ощущения невесомости перенёс вес на левую сторону и начал прокачку правой клевантой на полный ход. Левую не поджимал, т. к. она уже была поджата при выполнении манёвра, и более сильное зажатие грозило негативкой. А высоты мало... После расправления консоли сразу постарался отвернуть от склона (на видео - кач влево).
На полный ход прокачки не было. Было два-три коротких, на пол хода, рывка. До срыва левой консоли далеко, но торможения нет и крыло продолжает поворачивать вправо.
Правая консоль расправлена полностью, пилот продолжает дергать клеванту ещё раза три-четыре. Хорошо что прокачка стала ещё менее глубокой, но тем не менее способствовала дальнейшему повороту крыла вправо и уже в сторону склона.
После этого разгон крыла , поворот влево, далее снижение на "ушах" , потом полёт с осмыслением происшедшего, ну и посадка.
Частичный разбор полётов. Форум, видео и всё такое.
Вот я натрындел. Всё что видел в живую стоя на склоне вместе с Игорем и Анатолием Игнатьевичем.

-Dimon63 - Слишком близко к склону усаживаешься в подвеску при помощи рук, бросая клеванты , тем более в нестабильную погоду.
Ну и видео лекция тебе в помощь.
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Асимметрия на винговере в Комсе.

#36 Сообщение Алексей Мещеряков »

Однако!
Аватара пользователя
Ener
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 26 авг 2013, 18:51
Параплан: Gin Sprint Evo
Откуда: Тольятти

Re: Асимметрия на винговере в Комсе.

#37 Сообщение Ener »

Так, где видео от Макса???
Матвеев Владимир Викторович
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Асимметрия на винговере в Комсе.

#38 Сообщение Алексей Мещеряков »

Вот оно

Аватара пользователя
Александр Богатырёв
Сообщения: 3078
Зарегистрирован: 18 июн 2011, 22:05

Re: Полеты в Комсе

#39 Сообщение Александр Богатырёв »



... ух ты,вот это подборка ( - всех дальнейших видео!!!) - и летать передумаешь,блин! :( :) ( ... и конечно,огромная разница между видео Евгения, и данного ( это заметил только Бушев Валера!). - может и ещё кто сможет проанализировать и увидеть разницу ситуаций!!!
Аватара пользователя
Евгений
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 23:04
Параплан: DiSCovery-4, Pro-Design Jalpa 2
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Асимметрия на винговере в Комсе.

#40 Сообщение Евгений »

Видение ситуации «изнутри», как правило, отличается от видения «снаружи». В этом нет ничего удивительного. Я описал свои ощущения и действия, Валера – то, что видел он. Я тоже просил выложить видео, чтобы посмотреть со стороны, найти причину и проанализировать развитие ситуации. Анализ сделан, в том числе, благодаря написавшим в этой теме. Разгрузил внешнюю консоль. Всё-таки считаю, что и погода поспособствовала сложению, т. к. часто качаю винговеры глубже тех раскачиваний, что на видео (из-за расколбаса глубже качать не решался в тот день), все это видят, и ни разу даже ухо не хлопало. Что касается моих действий, согласен с Валерой, - они чуть запаздывали. Видео можно скачать и посмотреть на хорошем проигрывателе. Но, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Теорию можно знать, но этого не всегда достаточно для чётких действий в реальной неожиданной ситуации. Нужен реальный опыт. Для отработки правильных действий мы тренировали бросок запаски. Для отработки нештатных ситуаций некоторые проходят СИВ-курсы. Я курсы не проходил, и в субботу приобрёл бесценный опыт.
Валера, видео пересмотрел сегодня. Кстати, обрати внимание, что говорится о прокачке после сложения.
Ответить