Винговеры у склона в динамике.
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Винговеры у склона в динамике.
Примечание - для продвинутых.
Всегда завидовал Алексею, тому, как он лихо рассекает винговеры у склона.
И вот иду я домой после полётов и до меня дошло как это можно сделать.
Как это делает Алексей.
1. Подвеска чиркает по траве в районе первой дорожки под склоном в Комсе, а крыло на уровне склона.
2. Это должно повторяться циклично. Вправо-влево.
Что не получалось у меня.
Динамик на сгибе сильный и высоко выдувает. Сейчас я научился уходить под склон начиная винговеры со сложенными ушами. Однако, после первого кача динамик выпирает меня слишком высоко и удовольствие от высокой скорости пролёта у склона теряется.
Почему меня выпирает?
Я думаю, что потому, что разворот я начинаю после того, как крыло отдаёт мне всю накопленную энергию. А это, естественно, происходит на большой высоте.
Что нужно сделать, чтобы не набирать высоту и оставить крыло на уровне склона?
А надо начинать разворачивать крыло в нижней точке, на высокой скорости. От этого энергия размажется на разворот. Тушка продолжит по инерции движение вперёд, а крыло останется сзади, за счёт его торможения одной клевантой. Подобрав правильно амплитуду и скорость разворота крыла, можно добиться того, что на момент, когда тело будет в верхней точке, крыло уже будет повёрнуто для движения в обратном направлении.
И можно будет склонотёрить на высокой скорости!
Всегда завидовал Алексею, тому, как он лихо рассекает винговеры у склона.
И вот иду я домой после полётов и до меня дошло как это можно сделать.
Как это делает Алексей.
1. Подвеска чиркает по траве в районе первой дорожки под склоном в Комсе, а крыло на уровне склона.
2. Это должно повторяться циклично. Вправо-влево.
Что не получалось у меня.
Динамик на сгибе сильный и высоко выдувает. Сейчас я научился уходить под склон начиная винговеры со сложенными ушами. Однако, после первого кача динамик выпирает меня слишком высоко и удовольствие от высокой скорости пролёта у склона теряется.
Почему меня выпирает?
Я думаю, что потому, что разворот я начинаю после того, как крыло отдаёт мне всю накопленную энергию. А это, естественно, происходит на большой высоте.
Что нужно сделать, чтобы не набирать высоту и оставить крыло на уровне склона?
А надо начинать разворачивать крыло в нижней точке, на высокой скорости. От этого энергия размажется на разворот. Тушка продолжит по инерции движение вперёд, а крыло останется сзади, за счёт его торможения одной клевантой. Подобрав правильно амплитуду и скорость разворота крыла, можно добиться того, что на момент, когда тело будет в верхней точке, крыло уже будет повёрнуто для движения в обратном направлении.
И можно будет склонотёрить на высокой скорости!
Re: Винговеры у склона в динамике.
я вот все думаю как сделать тамблинг в комсе!
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Винговеры у склона в динамике.
По моему в амплитуде и паузах между разворотами дело, если шарашить с хорошей амплитудой непрерывно, то можно снизитсья до перегиба, потом уменьшать амплитуду, делать паузы между винговоерами, увеличивая шансы на выживание.
Еще оч крутая темя взгляд со стороны(желательно с видеосъемкой для последующего разбора), т.к. со стороны себя не видишь, нормальной картины происходящего перед глазами нет.
Лучше всего убедить Алексея в том, что он много потеряет, если не увидит лихие винговеры в исполнении Виктора и завербовать его в качестве инструктора.
Еще оч крутая темя взгляд со стороны(желательно с видеосъемкой для последующего разбора), т.к. со стороны себя не видишь, нормальной картины происходящего перед глазами нет.
Лучше всего убедить Алексея в том, что он много потеряет, если не увидит лихие винговеры в исполнении Виктора и завербовать его в качестве инструктора.
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Винговеры у склона в динамике.
А вот съёмка винговеров Алексея, просмотра их в покадровом режиме и последующий плагиат, это тема.
После начального обучения данного действа - следующий шаг.
Особый шарм таким винговерам придаёт не только шарканье подвеской с всего маха по склону, но и касание того склона ухом при развороте!
После начального обучения данного действа - следующий шаг.
Особый шарм таким винговерам придаёт не только шарканье подвеской с всего маха по склону, но и касание того склона ухом при развороте!
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Винговеры у склона в динамике.
Для того чтобы качественно склонотерить вам потребуется соответствующий инструмент. А именно - крыло маленького размера с большой загрузкой. И правильная погода.
По крылу:
Лучшее для этих целей - это крыло фристайлер. Акро крылья они слишком быстрые и резкие, могут напугать и отбить всю тягу к склонотерству. Фристайлеры - то что доктор прописал. На крайняк берем обычное крыло (EN A,B,C) на размер-два меньше. Сколько вы меня помните я занимаюсь склонотерством и имею по этому поводу устойчивый навык. Так вот у меня никогда не получится склонотерить на тандеме в одного. Попытки склонотерить и делать винговеры-спирали на маршрутном Транго (EN-D) - это страдания, которые как то в Морквашах закончились обрывом строп А ряда и частичным разрушением левого свободного конца ( крыло не выдержало перегрузки в глубокой спирали, был готов в любой момент кинуть запаску, но получилось благополучно приземлиться). Итак, винговеры-миллимитражи у склона в динамике лучше всего изучать и исполнять на фристайлере.
По погоде:
Это должен быть ровный сильный ветер. Без порывов и турбулентности. Лучше всего - поздней осенью или зимой. Зимой самое правильное, особенно если зима снежная и кругом глубокие сугробы.
Направление ветра - ровно в склон или с незначительным косяком.
По практике у меня куча видео - там все видно. Идет работа весом и клевантами.
Это на акрокрыле
Это на моем любимом Nova Mentor2 Саши Соколова, который я несколько перегружаю. Замедленная съемка
По крылу:
Лучшее для этих целей - это крыло фристайлер. Акро крылья они слишком быстрые и резкие, могут напугать и отбить всю тягу к склонотерству. Фристайлеры - то что доктор прописал. На крайняк берем обычное крыло (EN A,B,C) на размер-два меньше. Сколько вы меня помните я занимаюсь склонотерством и имею по этому поводу устойчивый навык. Так вот у меня никогда не получится склонотерить на тандеме в одного. Попытки склонотерить и делать винговеры-спирали на маршрутном Транго (EN-D) - это страдания, которые как то в Морквашах закончились обрывом строп А ряда и частичным разрушением левого свободного конца ( крыло не выдержало перегрузки в глубокой спирали, был готов в любой момент кинуть запаску, но получилось благополучно приземлиться). Итак, винговеры-миллимитражи у склона в динамике лучше всего изучать и исполнять на фристайлере.
По погоде:
Это должен быть ровный сильный ветер. Без порывов и турбулентности. Лучше всего - поздней осенью или зимой. Зимой самое правильное, особенно если зима снежная и кругом глубокие сугробы.
Направление ветра - ровно в склон или с незначительным косяком.
По практике у меня куча видео - там все видно. Идет работа весом и клевантами.
Это на акрокрыле
Это на моем любимом Nova Mentor2 Саши Соколова, который я несколько перегружаю. Замедленная съемка
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Винговеры у склона в динамике.
Отлично!
Первичный учебный материал скачан и будет просмотрен покадрово.
В начале темы прописано, что тема для продвинутых. То, что написал Алексей, это хорошо и правильно, но предполагается, что тот, кто захочет это сделать, должен всё это понимать по умолчанию и отлично чувствовать крыло, потому, что милимитраж от склона на скорости винговера это скорость большая, пролне достаточная для перелома различных костей.
Вот как касаются склона ухом:
А вот ещё новая дисциплина - потрогать снег на нижней дорожке, естественно - со всего маха:
Первичный учебный материал скачан и будет просмотрен покадрово.
В начале темы прописано, что тема для продвинутых. То, что написал Алексей, это хорошо и правильно, но предполагается, что тот, кто захочет это сделать, должен всё это понимать по умолчанию и отлично чувствовать крыло, потому, что милимитраж от склона на скорости винговера это скорость большая, пролне достаточная для перелома различных костей.
Вот как касаются склона ухом:
А вот ещё новая дисциплина - потрогать снег на нижней дорожке, естественно - со всего маха:
Re: Винговеры у склона в динамике.
Тоже надо попробовать, буду записываться в секту Виктора, мне почему то кажется, что на любом современном маневренном крыле, не обязательно перегруженом, должно получиться, важно, чтобы крыло могло делать крутой вираж не с раскачки, а с ходу. Для проверки виража тянем клеванту резко и резко переносим вес, если ухо оказывается ниже пилота, то крыло годится.
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Винговеры у склона в динамике.
Надо пробовать. От загрузки многое меняется. Соколов и я летая на одном и том же крыле в один и тот же ветер летаем на разных высотах и имеем разную динамику виража. Да любое крыло загрузите парой полторашек с водой и сразу почувствуете разницу в управлении, все будет динамичнее, быстрее и острее.