Рефлексное моторное крыло

Полеты на параплане с мотором
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Рефлексное моторное крыло

#1 Сообщение slydiman »

Весной 2010 брал у Кушлевича новое рефлексное моторное крыло ASA Stimul 25. Летаю редко, состояние нового.
Года 2 назад начала проявляться какая-то фигня - если в воздухе есть хоть малейшая движуха (термичка, порывы ветра) то крыло начинает уходить в резонанс. Проявляется это при прямолинейном полёте на любых оборотах - от холостых до полного газа, то есть не могу связать это с вибрацией двигателя, тем более что мотор уже другой. Сначала концы D, а потом и С рядов начинают мотаться в стороны по нарастающей. Нужно либо прижать концы руками, либо затянуть клеванты чтобы погасить резонанс. Отпускаешь - тут же начинается снова.
Крыло загружено выше вилки. Проблема не проявляется если нагрузить крыло ещё сильнее, например в крутом вираже или в спирали. На моторных крыльях практически вся нагрузка на А рядах, C и D вообще просто висят. Возможно проблеме способствует верхний мягкий подвес - карабины закреплены на ремнях, которые соединяют раму на спине и рога. Проблемы нет в абсолютно спокойном воздухе на закате. То есть взлетаешь в 19:00, термичка ещё есть, проблема тоже есть, постепенно термичка сходит на нет и проблема пропадает совсем.
Осенью 2013 отправлял крыло Кушлевичу - он не обнаружил никаких проблем и прислал крыло обратно. На сколько я понял он слетал на этом крыле с горки в обычной подвеске, также с перегрузом. Но на обычной подвеске карабины закреплены довольно жестко и возможно по этому проблема не проявилась. Подозреваю что это "рефлексные" приколы. Такое ощущение что это просто недоработка данной модели. И вот думаю что можно сделать? Можно стянуть карабины шнурком, но как-то не хочется натягивать удавку перед шеей и увеличивать вероятность твиста в случае сложений. Наверное только крыло менять. Но как не нарваться на те же грабли. Как-то доверия ASA уже нет...

Видео гашения резонанса клевантами http://slydiman.me/_tmp/resonance.mp4" target="_blank

http://slydiman.me/_tmp/resonance.mp4
Последний раз редактировалось slydiman 17 июл 2014, 19:32, всего редактировалось 4 раза.
Аватара пользователя
S.Gorenkoff
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 15:07
Параплан: Nova Mentor 2L
Откуда: Жигулевск

Re: Рефлексное моторное крыло

#2 Сообщение S.Gorenkoff »

Про ASA уже были нарекания, в частности про Spirit-2 (только это не Кушлевич, а Кравченко, другая ASA), на пп.ру (при желании можно найти). Одно время я думал взять новый Spirit-2, но внимательно посмотрев фотки в высоком разрешении, от этой идеи отказался. Хотя Алексей Захаров на Тайране летает и не жужжит. :D
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
Ответить