Алексей Мещеряков писал(а):... крыло медленное и парючее. Т.е. к сдуванию предрасположено очень и очень. ... К весне менять однозначно, если энтузиазм не иссякнет и темп посещения склонов не снизится.
И денег прибавится
Повышенная "парючасть" (недогруз) к чему еще располагает кроме как к сдуванию, т.е. к каким опасным режимам я должен быть готов. При первом полете, как я сейчас уже понимаю, слишком резко работал акселем (клевков не осознавал в силу неопытности и не контрил их клевантами, ну только если интуитивно без осмысления – как удержание равновесия на бревне), но все обошлось. Это произошло благодаря "парючасти" крыла или мне просто повезло?
Алексей Мещеряков писал(а):... крыло медленное и парючее. Т.е. к сдуванию предрасположено очень и очень. ... К весне менять однозначно, если энтузиазм не иссякнет и темп посещения склонов не снизится.
И денег прибавится
Повышенная "парючасть" (недогруз) к чему еще располагает кроме как к сдуванию, т.е. к каким опасным режимам я должен быть готов. При первом полете, как я сейчас уже понимаю, слишком резко работал акселем (клевков не осознавал в силу неопытности и не контрил их клевантами, ну только если интуитивно без осмысления – как удержание равновесия на бревне), но все обошлось. Это произошло благодаря "парючасти" крыла или мне просто повезло?
Недогруз ведет к повышенной вероятности сложений, к большей болтанке в турбулентности.
Аксель-клевок-фронталка, это не обязательная последовательность, просто аксель повышает возможность асимметрии или фронталки.
Чугунов Владимир писал(а): ... При первом полете, как я сейчас уже понимаю, слишком резко работал акселем (клевков не осознавал в силу неопытности и не контрил их клевантами, ну только если интуитивно без осмысления – как удержание равновесия на бревне), но все обошлось ...
Акселем вблизи рельефа нужно пользоваться очень осторожно (можешь не успеть отработать фронталку на акселе). Если пробиваешся без акселя - то не использовать. Теоретик в своей книге "Параплан. Летайте безопасно" рекомендует вблизи рельефа использовать аксель только для ухода от склона.
Gott mit uns; "Воздух выдержит только тех, Только тех, кто верит в себя, Ветер дует туда, куда Прикажет тот, кто верит в себя."; Si vis pacem para bellum
S.Gorenkoff писал(а):... рекомендует вблизи рельефа использовать аксель только для ухода от склона.
С этой целью и выжимал, уходил на воду когда чувствовал усиление, возможно излишне суетился когда чувствовал усиление ветра. В следующий раз буду пробовать сначала выпрямляться в горизонтальном положении и акселем работать без фанатизма.
Относительно утяжеления подвески (временно, до смены крыла). Может на ремни свинцовые утяжелители сделать?
S.Gorenkoff писал(а):... рекомендует вблизи рельефа использовать аксель только для ухода от склона.
С этой целью и выжимал, уходил на воду когда чувствовал усиление, возможно излишне суетился когда чувствовал усиление ветра. В следующий раз буду пробовать сначала выпрямляться в горизонтальном положении и акселем работать без фанатизма.
Относительно утяжеления подвески (временно, до смены крыла). Может на ремни свинцовые утяжелители сделать?
Нормальные условия полёта - это когда акселем пользоваться вообще нет необходимости. Акселем пользуются на соревнованиях, при маршрутных полётах чтобы быстрее уйти из зоны слива и ... при сдувании в динамике. Если тебя сдувает в динамике, значит крыло слишком большое или просто погода не подходящая. Умение пользоваться акселем - это не то что нужно тренировать в первом полёте. Так что выбирай погоду правильно и забудь про аксель. Понятно что пока ты не можешь оценить погоду как следует. Если твои "консультанты" сказали "лети, погода отличная", и пришлось пользоваться акселем чтобы не сдуло, пусть проставляются за свои косяки
По поводу балласта - обычно в задний карман кладут бутылки с водой. Чтобы не таскать лишнюю тяжесть воду можно в любой момент вылить. Так как подвеска с аэрбэгом и спинка не достаточно жесткая, бутылки за спиной не очень хорошо. Пожалуй песок - хорошая идея, но сколько? 5кг? 10кг? Как бы сеточка внутри кармана не порвалась и песок не высыпался в аэрбэг. Свинцовые утяжелители на ремнях - то же не дело. Центр тяжести должен быть у тебя под задницей. А если эти "бубенцы" будут ещё и мотаться, создавая инерцию, в любой лёгкой турбулентности тебя будет колбасить так, что летать не захочется.
slydiman писал(а):Нормальные условия полёта - это когда акселем пользоваться вообще нет необходимости.
Умение пользоваться акселем - это не то что нужно тренировать в первом полёте.
Так что выбирай погоду правильно и забудь про аксель.
Если твои "консультанты" сказали "лети, погода отличная", и пришлось пользоваться акселем чтобы не сдуло, пусть проставляются за свои косяки
Все написано верно.
Одна беда - погода в этом году дурацкая. Ученики начали учиться в начале лета, Или кто помнит - когда? А полетать получилось только на крайних полетах. Вот и приходится планку повышать. Да еще Комса с живым ветром, там лучше заранее объяснить и дать попробовать аксель повыжимать.