Регламент затяжки на малинке

Обсуждаем летные происшествия и предпосылки к ним
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Регламент затяжки на малинке

#1 Сообщение Ольшак Виктор »

Тут недалеко, в параллельной реальности, Володя Сологуб подал идею разработать регламент затяжки. Идея очень полезная, надо бы реализовать.
Регламент, это некий свод правил, которыми должен руководствоваться выпускающий.
Полезно всё написать и иметь при затяжках. Периодически перечитывая.
Сей документ безусловно повысит безопасность затяжек.
Прошу писать сюда умные и безумные мысли по поводу и без.
Аватара пользователя
Subject
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 01 июл 2013, 00:24

Re: Регламент затяжки на малинке

#2 Сообщение Subject »

Ольшак Виктор писал(а): к ототорыми должен руководствоваться выпускающий.
Полезно всё написать и иметь при затяжках. .
А что больше в затяжках никто не участвует ??
Аватара пользователя
Олег М.
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 08 июн 2018, 07:00
Параплан: Joy
Откуда: Балаково, Саратовской

Re: Регламент затяжки на малинке

#4 Сообщение Олег М. »

Всем привет!
Мне кажется, регламент "...должен быть коротким, как выстрел!" (С)
Типа, такого:

Осмотр. Струбцины!!! Заглушки, Горловины, Стойки, Плоскости, тяги, масло. Струбцины!!!
Перед посадкой. Посторонние предметы, Магнето - 0. АЗС - выкл, бароспидограф -включен, Топливо.
Сели, пристегнулись, двери - закрыли законтрили.
Осмотр: Триммер - 0, РУШ - от себя, РУД - на себя Закрылки убраны, проверить отклонение рулей.
Приборы, Выставить часы, Высотный корректор - утоплен,
Топливо Л+П, Радиостанция -125.00, Дверь, Открыть воздух, Шприцевать
...
И.т.д.

PS. 10.09.2018 около 18:00 в спокойных условиях выпускающий не углядел на тандеме завязочку строп. Обошлось легкой непоняткой при старте и наборе (метров до 50) и обрывом буксирного конца.
Аватара пользователя
FrankSinatra
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 00:57
Параплан: Advance Iota

Re: Регламент затяжки на малинке

#5 Сообщение FrankSinatra »

На моей памяти все происшествия на лебедке были из за несоблюдения техники безопасности в части стропной системы, как итог - задний свал . К выпускающему это не имеет никакого отношения, за любой техникой нужен уход. Выпускающий может не заметить деформацию профиля крыла.
Последний раз редактировалось FrankSinatra 17 сен 2018, 15:44, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
KAA
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 10:07

Re: Регламент затяжки на малинке

#6 Сообщение KAA »

Это потому что у нас традиционно внятная буксировочная команда. С другими людьми были бы другие происшествия.

Имеет отношение к выпускающему. Он и посмотреть должен (до старта, в момент старта как купол вышел, и после отрыва). И не только на стропную.
Аватара пользователя
FrankSinatra
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 00:57
Параплан: Advance Iota

Re: Регламент затяжки на малинке

#7 Сообщение FrankSinatra »

Антон, тогда необходимо отказывать в буксировке пилотам со старыми крыльями, до момента пока пилот не поднимит купол для осмотра.Так скажем санчасть перед вылетом. ТФТ в большинстве своём летают на крыльях не первой и даже не второй свежести, актуально.
Аватара пользователя
Вадим Духанин
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 15 окт 2014, 12:13
Параплан: Discovery-5 (Sky Country)
Откуда: Самара

Re: Регламент затяжки на малинке

#8 Сообщение Вадим Духанин »

Интересно, что это Самарские так возбудились по данной теме?
По теме: от кого то слышал, что за бугром прежде чем выпустить пилота, тот демонстрирует выпускающему (инструктору) навыки работы с крылом на земле. Соответственно проверяется состояние крыла, т.к. с запутанными или севшими стропами или с завязками работать на земле тяжело. Естественно у нас этого делать не будут, из за лени и менталитета.
Аватара пользователя
FrankSinatra
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 00:57
Параплан: Advance Iota

Re: Регламент затяжки на малинке

#9 Сообщение FrankSinatra »

ТФТ отлично владеют наземкой, поэтому данная процедура должна быть в радость
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Регламент затяжки на малинке

#10 Сообщение Ольшак Виктор »

Вадим Духанин писал(а):Интересно, что это Самарские так возбудились по данной теме?
По теме: от кого то слышал, что за бугром прежде чем выпустить пилота, тот демонстрирует выпускающему (инструктору) навыки работы с крылом на земле. Соответственно проверяется состояние крыла, т.к. с запутанными или севшими стропами или с завязками работать на земле тяжело. Естественно у нас этого делать не будут, из за лени и менталитета.
В штиль и на поле с большим количеством жёсткой мусорной травы, проверить состояние строп на предмет завязок и наличия запутывающей стропы травы проблематично. Даже после поднятия крыла, всё равно оно ложится на грязное поле и может подцепить палочку. Настил как в Европе, для нас это утопия. Поэтому команда "СТОП, СТОП, СТОП" при любой завязке или затяжке это лекарство.
Ответить