Регламент затяжки на малинке

Обсуждаем летные происшествия и предпосылки к ним
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
FrankSinatra
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 00:57
Параплан: Advance Iota

Re: Регламент затяжки на малинке

#11 Сообщение FrankSinatra »

Летать с дровами это по нашему! :lol:
Аватара пользователя
Subject
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 01 июл 2013, 00:24

Re: Регламент затяжки на малинке

#12 Сообщение Subject »

Вадим Духанин писал(а):Интересно, что это Самарские так возбудились по данной теме? .
Так надо было писать что это тема только для тольяттинская.....
Аватара пользователя
Олег М.
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 08 июн 2018, 07:00
Параплан: Joy
Откуда: Балаково, Саратовской

Re: Регламент затяжки на малинке

#13 Сообщение Олег М. »

Subject писал(а):
Вадим Духанин писал(а):Интересно, что это Самарские так возбудились по данной теме? .
Так надо было писать что это тема только для тольяттинская.....
Балаковская тоже.
Ширее смотреть нуно.
Или ширше...
Аватара пользователя
Олег М.
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 08 июн 2018, 07:00
Параплан: Joy
Откуда: Балаково, Саратовской

Re: Регламент затяжки на малинке

#14 Сообщение Олег М. »

Ольшак Виктор писал(а):В штиль и на поле с большим количеством жёсткой мусорной травы, проверить состояние строп на предмет завязок и наличия запутывающей стропы травы проблематично. Даже после поднятия крыла, всё равно оно ложится на грязное поле и может подцепить палочку. Настил как в Европе, для нас это утопия. Поэтому команда "СТОП, СТОП, СТОП" при любой завязке или затяжке это лекарство.
В роликах про авианосцы показывают, как перед полетами вся команда цепью проходит палубу и сканирует ее на предмет травы или палочек :) Правда, за ихую зарплату многие бы согласились так ходить.

Обычно старт бывает на пристреленном месте, и никто не мешает скосить там траву, срубить мелкие деревца. Правда, простая коса будяки не берет, а складные мотокосы только недавно я увидел в продаже.
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Регламент затяжки на малинке

#15 Сообщение Ольшак Виктор »

Subject писал(а):
Вадим Духанин писал(а):Интересно, что это Самарские так возбудились по данной теме? .
Так надо было писать что это тема только для тольяттинская.....
Лично я буду писать для тольяттинцев. У Данилы свой огород, сами и разберутся.
Аватара пользователя
Владимир Кураев
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 29 сен 2016, 17:48
Параплан: U-turn Obsession

Re: Регламент затяжки на малинке

#16 Сообщение Владимир Кураев »

Ольшак Виктор писал(а):
Вадим Духанин писал(а):Интересно, что это Самарские так возбудились по данной теме?
По теме: от кого то слышал, что за бугром прежде чем выпустить пилота, тот демонстрирует выпускающему (инструктору) навыки работы с крылом на земле. Соответственно проверяется состояние крыла, т.к. с запутанными или севшими стропами или с завязками работать на земле тяжело. Естественно у нас этого делать не будут, из за лени и менталитета.
В штиль и на поле с большим количеством жёсткой мусорной травы, проверить состояние строп на предмет завязок и наличия запутывающей стропы травы проблематично. Даже после поднятия крыла, всё равно оно ложится на грязное поле и может подцепить палочку. Настил как в Европе, для нас это утопия. Поэтому команда "СТОП, СТОП, СТОП" при любой завязке или затяжке это лекарство.
теоретически вместо настила можно использовать растянутые баннеры. Алексей Мещеряков в этом деле может помочь. Но складывать и раскладывать полотно скорее всего быстро надоест, да и кто это будет возить постоянно на место старта? ну а жесткие конструкции на самом деле не реальны.
Аватара пользователя
FrankSinatra
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 00:57
Параплан: Advance Iota

Re: Регламент затяжки на малинке

#17 Сообщение FrankSinatra »

Раз пошла дискриминация по национальному признаку, предлагаю Самарцев, Сызранцев и Балакинцев затягивать в не очереди, пока ТФТ проверяют свои крылья.
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Регламент затяжки на малинке

#18 Сообщение Алексей Мещеряков »

Не знаю как у других, а у нас навыками выпускающего должен владеть каждый. У нас на старте есть только один постоянный человек - это Дима. Выпускающие всегда разные. Когда все улетели или никто не приехал то бывает что я выпускаю сам себя, но на это ориентироваться не будем.
Итак,
1. Команды.
Команды должны быть унифицированы , короткие и ясные, как верно подметил коллега из Балаково.
Чего я только не слышал в рации на наших затяжках от наших добровольных выпускающих. Предлагаю следующие команды :
а) Выпускающий проверяет радиосвязь с водителем:" Дима как слышно, прием." Дима отвечает :"Слышно отлично"
б) Выпускающий докладывает текущую ветровую обстановку(ветер встречный, боковой , отсутствует), характеристики пилота (тандем, тяжелый пилот, легкий пилот, пилот средней степени тяжести 8) , учлет, Шумный)
в) Выпускающий дает команду на старт:"Выбираем слабину. Старт Старт Старт."
г) Выпускающий подтверждает отрыв пилота от земли :"Пилот в воздухе"
д) Выпускающий дает корректировку тяги:"Тягу,тягу," или "Газу,газу" или "Тише,тише" или "Дима стоп, Дима стоп. Стоп. Стоп."
е) Выпускающий корректирует курс пилота: "Левую, левую" ," Правую,правую"
ё) Пилот отцепившись должен сообщить на землю в рацию : "Отцеп, высота ..."

По поводу отбоя старта по причине завязки я не был бы так категоричен. Много раз взлетал с гербарием, который впоследствии под тягой ломался и развязывал завязку. Бывало что не развязывался но очень редко и никогда это не приводило даже к существенному ухудшению управляемости.
Более внимательно я относился бы к состоянию крыла и стропной. Если вы во время занятий наземкой видите что оно склонно к недовыводу - это знак что за ним нужно очень внимательно наблюдать и осторожно работать клевантами.
Вот ,ставший уже каноническим, пример затяжки крыла в состоянии "дрова обыкновенные" Видео набрало много просмотров - все очень наглядно.

Таких крыльев полно как у Самарских, так и у Тольяттинских пилотов. Такие крылья выбросить жалко, поскольку "тряпка не дуется, шуршит, вообще новье".

Особо хочу остановиться на команде: "Стоп"
но сначала заслушаю мнения коллег.
Аватара пользователя
A.Krapivin
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 17:57

Re: Регламент затяжки на малинке

#19 Сообщение A.Krapivin »

Алексей Мещеряков писал(а):Не знаю как у других, а у нас навыками выпускающего должен владеть каждый. У нас на старте есть только один постоянный человек - это Дима. Выпускающие всегда разные. Когда все улетели или никто не приехал то бывает что я выпускаю сам себя, но на это ориентироваться не будем.
Вот здесь, на мой взгляд, кроется стратегическая ошибка.
Вы забыли(или не забыли?) про РП.

РП(Руководитель полётов) отвечает за всё что происходит на площадке.
Для этого у него должна быть устойчивая радиосвязь со всеми участниками мероприятия и непререкаемый авторитет.

"Выпускающий" - это помощник РП. В его обязанности входит вся "механическая" работа на старте.
- подтянуть трос к пилоту
- подсоединить трос к "отцепке" пилота
- проверить (по "легенде") экипировку пилота
- проверить правильность раскладки крыла и ориентировку на трос
- доложить РП о готовности к старту
В режиме дефицита обслуживающего персонала на старте, РП совмещает в себе также и функции "выпускающего".

По поводу команд замечаний нет. Как хотите так и командуйте.
Поправка. Команда "СТОП" должна произноситься без всяких лишних слов типа "Дима стоп" непрерывно, громко, отчётливо вплоть до начала исполнения!

Пока достаточно.
Последний раз редактировалось A.Krapivin 18 сен 2018, 22:50, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Subject
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 01 июл 2013, 00:24

Re: Регламент затяжки на малинке

#20 Сообщение Subject »

A.Krapivin писал(а):Пока достаточно.
А мож чё писать?? Тут же только для тольяттинцев....
Ответить