Регламент затяжки на малинке
- FrankSinatra
- Сообщения: 497
- Зарегистрирован: 05 июл 2016, 00:57
- Параплан: Advance Iota
Re: Регламент затяжки на малинке
Летать с дровами это по нашему!
Re: Регламент затяжки на малинке
Так надо было писать что это тема только для тольяттинская.....Вадим Духанин писал(а):Интересно, что это Самарские так возбудились по данной теме? .
- Олег М.
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 08 июн 2018, 07:00
- Параплан: Joy
- Откуда: Балаково, Саратовской
Re: Регламент затяжки на малинке
Балаковская тоже.Subject писал(а):Так надо было писать что это тема только для тольяттинская.....Вадим Духанин писал(а):Интересно, что это Самарские так возбудились по данной теме? .
Ширее смотреть нуно.
Или ширше...
- Олег М.
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 08 июн 2018, 07:00
- Параплан: Joy
- Откуда: Балаково, Саратовской
Re: Регламент затяжки на малинке
В роликах про авианосцы показывают, как перед полетами вся команда цепью проходит палубу и сканирует ее на предмет травы или палочек Правда, за ихую зарплату многие бы согласились так ходить.Ольшак Виктор писал(а):В штиль и на поле с большим количеством жёсткой мусорной травы, проверить состояние строп на предмет завязок и наличия запутывающей стропы травы проблематично. Даже после поднятия крыла, всё равно оно ложится на грязное поле и может подцепить палочку. Настил как в Европе, для нас это утопия. Поэтому команда "СТОП, СТОП, СТОП" при любой завязке или затяжке это лекарство.
Обычно старт бывает на пристреленном месте, и никто не мешает скосить там траву, срубить мелкие деревца. Правда, простая коса будяки не берет, а складные мотокосы только недавно я увидел в продаже.
- Ольшак Виктор
- Сообщения: 12230
- Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
- Параплан: Ozone Mantra M4
- Откуда: Тольятти
Re: Регламент затяжки на малинке
Лично я буду писать для тольяттинцев. У Данилы свой огород, сами и разберутся.Subject писал(а):Так надо было писать что это тема только для тольяттинская.....Вадим Духанин писал(а):Интересно, что это Самарские так возбудились по данной теме? .
- Владимир Кураев
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 29 сен 2016, 17:48
- Параплан: U-turn Obsession
Re: Регламент затяжки на малинке
теоретически вместо настила можно использовать растянутые баннеры. Алексей Мещеряков в этом деле может помочь. Но складывать и раскладывать полотно скорее всего быстро надоест, да и кто это будет возить постоянно на место старта? ну а жесткие конструкции на самом деле не реальны.Ольшак Виктор писал(а):В штиль и на поле с большим количеством жёсткой мусорной травы, проверить состояние строп на предмет завязок и наличия запутывающей стропы травы проблематично. Даже после поднятия крыла, всё равно оно ложится на грязное поле и может подцепить палочку. Настил как в Европе, для нас это утопия. Поэтому команда "СТОП, СТОП, СТОП" при любой завязке или затяжке это лекарство.Вадим Духанин писал(а):Интересно, что это Самарские так возбудились по данной теме?
По теме: от кого то слышал, что за бугром прежде чем выпустить пилота, тот демонстрирует выпускающему (инструктору) навыки работы с крылом на земле. Соответственно проверяется состояние крыла, т.к. с запутанными или севшими стропами или с завязками работать на земле тяжело. Естественно у нас этого делать не будут, из за лени и менталитета.
- FrankSinatra
- Сообщения: 497
- Зарегистрирован: 05 июл 2016, 00:57
- Параплан: Advance Iota
Re: Регламент затяжки на малинке
Раз пошла дискриминация по национальному признаку, предлагаю Самарцев, Сызранцев и Балакинцев затягивать в не очереди, пока ТФТ проверяют свои крылья.
- Алексей Мещеряков
- Site Admin
- Сообщения: 10046
- Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
- Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Re: Регламент затяжки на малинке
Не знаю как у других, а у нас навыками выпускающего должен владеть каждый. У нас на старте есть только один постоянный человек - это Дима. Выпускающие всегда разные. Когда все улетели или никто не приехал то бывает что я выпускаю сам себя, но на это ориентироваться не будем.
Итак,
1. Команды.
Команды должны быть унифицированы , короткие и ясные, как верно подметил коллега из Балаково.
Чего я только не слышал в рации на наших затяжках от наших добровольных выпускающих. Предлагаю следующие команды :
а) Выпускающий проверяет радиосвязь с водителем:" Дима как слышно, прием." Дима отвечает :"Слышно отлично"
б) Выпускающий докладывает текущую ветровую обстановку(ветер встречный, боковой , отсутствует), характеристики пилота (тандем, тяжелый пилот, легкий пилот, пилот средней степени тяжести , учлет, Шумный)
в) Выпускающий дает команду на старт:"Выбираем слабину. Старт Старт Старт."
г) Выпускающий подтверждает отрыв пилота от земли :"Пилот в воздухе"
д) Выпускающий дает корректировку тяги:"Тягу,тягу," или "Газу,газу" или "Тише,тише" или "Дима стоп, Дима стоп. Стоп. Стоп."
е) Выпускающий корректирует курс пилота: "Левую, левую" ," Правую,правую"
ё) Пилот отцепившись должен сообщить на землю в рацию : "Отцеп, высота ..."
По поводу отбоя старта по причине завязки я не был бы так категоричен. Много раз взлетал с гербарием, который впоследствии под тягой ломался и развязывал завязку. Бывало что не развязывался но очень редко и никогда это не приводило даже к существенному ухудшению управляемости.
Более внимательно я относился бы к состоянию крыла и стропной. Если вы во время занятий наземкой видите что оно склонно к недовыводу - это знак что за ним нужно очень внимательно наблюдать и осторожно работать клевантами.
Вот ,ставший уже каноническим, пример затяжки крыла в состоянии "дрова обыкновенные" Видео набрало много просмотров - все очень наглядно.
Таких крыльев полно как у Самарских, так и у Тольяттинских пилотов. Такие крылья выбросить жалко, поскольку "тряпка не дуется, шуршит, вообще новье".
Особо хочу остановиться на команде: "Стоп"
но сначала заслушаю мнения коллег.
Итак,
1. Команды.
Команды должны быть унифицированы , короткие и ясные, как верно подметил коллега из Балаково.
Чего я только не слышал в рации на наших затяжках от наших добровольных выпускающих. Предлагаю следующие команды :
а) Выпускающий проверяет радиосвязь с водителем:" Дима как слышно, прием." Дима отвечает :"Слышно отлично"
б) Выпускающий докладывает текущую ветровую обстановку(ветер встречный, боковой , отсутствует), характеристики пилота (тандем, тяжелый пилот, легкий пилот, пилот средней степени тяжести , учлет, Шумный)
в) Выпускающий дает команду на старт:"Выбираем слабину. Старт Старт Старт."
г) Выпускающий подтверждает отрыв пилота от земли :"Пилот в воздухе"
д) Выпускающий дает корректировку тяги:"Тягу,тягу," или "Газу,газу" или "Тише,тише" или "Дима стоп, Дима стоп. Стоп. Стоп."
е) Выпускающий корректирует курс пилота: "Левую, левую" ," Правую,правую"
ё) Пилот отцепившись должен сообщить на землю в рацию : "Отцеп, высота ..."
По поводу отбоя старта по причине завязки я не был бы так категоричен. Много раз взлетал с гербарием, который впоследствии под тягой ломался и развязывал завязку. Бывало что не развязывался но очень редко и никогда это не приводило даже к существенному ухудшению управляемости.
Более внимательно я относился бы к состоянию крыла и стропной. Если вы во время занятий наземкой видите что оно склонно к недовыводу - это знак что за ним нужно очень внимательно наблюдать и осторожно работать клевантами.
Вот ,ставший уже каноническим, пример затяжки крыла в состоянии "дрова обыкновенные" Видео набрало много просмотров - все очень наглядно.
Таких крыльев полно как у Самарских, так и у Тольяттинских пилотов. Такие крылья выбросить жалко, поскольку "тряпка не дуется, шуршит, вообще новье".
Особо хочу остановиться на команде: "Стоп"
но сначала заслушаю мнения коллег.
- A.Krapivin
- Сообщения: 953
- Зарегистрирован: 31 дек 2013, 17:57
Re: Регламент затяжки на малинке
Вот здесь, на мой взгляд, кроется стратегическая ошибка.Алексей Мещеряков писал(а):Не знаю как у других, а у нас навыками выпускающего должен владеть каждый. У нас на старте есть только один постоянный человек - это Дима. Выпускающие всегда разные. Когда все улетели или никто не приехал то бывает что я выпускаю сам себя, но на это ориентироваться не будем.
Вы забыли(или не забыли?) про РП.
РП(Руководитель полётов) отвечает за всё что происходит на площадке.
Для этого у него должна быть устойчивая радиосвязь со всеми участниками мероприятия и непререкаемый авторитет.
"Выпускающий" - это помощник РП. В его обязанности входит вся "механическая" работа на старте.
- подтянуть трос к пилоту
- подсоединить трос к "отцепке" пилота
- проверить (по "легенде") экипировку пилота
- проверить правильность раскладки крыла и ориентировку на трос
- доложить РП о готовности к старту
В режиме дефицита обслуживающего персонала на старте, РП совмещает в себе также и функции "выпускающего".
По поводу команд замечаний нет. Как хотите так и командуйте.
Поправка. Команда "СТОП" должна произноситься без всяких лишних слов типа "Дима стоп" непрерывно, громко, отчётливо вплоть до начала исполнения!
Пока достаточно.
Последний раз редактировалось A.Krapivin 18 сен 2018, 22:50, всего редактировалось 1 раз.
Re: Регламент затяжки на малинке
А мож чё писать?? Тут же только для тольяттинцев....A.Krapivin писал(а):Пока достаточно.