Регламент затяжки на малинке

Обсуждаем летные происшествия и предпосылки к ним
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Subject
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 01 июл 2013, 00:24

Re: Регламент затяжки на малинке

#21 Сообщение Subject »

Ольшак Виктор писал(а): Лично я буду писать для тольяттинцев. У Данилы свой огород, сами и разберутся.
В "Раковский лебедке" заварить кашку, бросить ссылку сюда и заявлять что это только для тольяттинцев...
Аватара пользователя
A.Krapivin
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 31 дек 2013, 17:57

Re: Регламент затяжки на малинке

#22 Сообщение A.Krapivin »

Subject писал(а): В "Раковский лебедке" заварить кашку, бросить ссылку сюда и заявлять что это только для тольяттинцев...
Юр, брось! Героминыч попросил советов, я дал немного. Что из этого выйдет, будем посмотреть...
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Регламент затяжки на малинке

#23 Сообщение Алексей Мещеряков »

Давайте обсудим критерии для отмены затяжки. Критерии для команды "Стоп".
Когда стопят лично меня, то из 10 стопов не менее 8 - на мой взгляд не обоснованы. Особо раздражает когда команда "стоп" и "старт" чередуются несколько раз во время 1 старта, вводя в заблуждение оператора малинки и подвергая пилота лишнему стрессу.
Я бы просил очень аккуратно подходить к выбору команды: "Стоп"
Вот если мы выработаем критерии для дачи данной команды. Простые, понятные и обоснованные. И если сможем донести их до всех потенциальных выпускающих ( а это все кто затягивается на малинке без исключения). Вот это будет серьезный прорыв в безопасности затяжек.
Я прошу стопить себя только в одном случае - если крыло не вышло над головой, а мы бежим, бежим, бежим. Такое часто бывало во время затяжек в штиль на старом тандеме (поэтому я для затяжек в штиль купил другое крыло).
Что еще будет однозначным стопом?
Аватара пользователя
slydiman
Сообщения: 7150
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 15:41
Параплан: Ozone Mantra M6
Контактная информация:

Re: Регламент затяжки на малинке

#24 Сообщение slydiman »

Просто нужен опытный человек, который может быстро и правильно оценить ситуацию.
Наблюдал (выпускающий не я) когда очевидно всё плохо и в следующую секунду пилот будет пахать землю, но команды стоп не было ни до, ни когда он уже пахал...
Ты взлетал на тандеме (выпускающий кажется тоже не я), была веточка, профиль нормальный, я подождал пока ты спокойно усядешься и на безопасной высоте сказал в рацию: "посмотри веточку слева", ты её увидел и спокойно стряхнул клевантой. Народ вокруг ещё пошутил вот дескать с бревном дали взлететь. Но как раз в этом случае бревно совершенно не мешало.
Хуже когда толпа выпускающих и все одновременно кричат в рацию СТОП, а водитель в итоге ничего не слышит или не понимает.
Аватара пользователя
lukanov konstantin
Сообщения: 1957
Зарегистрирован: 22 окт 2011, 09:04
Параплан: OZON VULCAN DHV -2

Re: Регламент затяжки на малинке

#25 Сообщение lukanov konstantin »

slydiman писал(а):Просто нужен опытный человек, который может быстро и правильно оценить ситуацию.
Наблюдал (выпускающий не я) когда очевидно всё плохо и в следующую секунду пилот будет пахать землю, но команды стоп не было ни до, ни когда он уже пахал...
Ты взлетал на тандеме (выпускающий кажется тоже не я), была веточка, профиль нормальный, я подождал пока ты спокойно усядешься и на безопасной высоте сказал в рацию: "посмотри веточку слева", ты её увидел и спокойно стряхнул клевантой. Народ вокруг ещё пошутил вот дескать с бревном дали взлететь. Но как раз в этом случае бревно совершенно не мешало.
Хуже когда толпа выпускающих и все одновременно кричат в рацию СТОП, а водитель в итоге ничего не слышит или не понимает.
Нельзя не согласиться с этим утверждением. Именно о том же говорит и А.Крапивин-"РП(Руководитель полётов) отвечает за всё что происходит на площадке". Руководитель. И никто иной.
Аватара пользователя
Олег М.
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 08 июн 2018, 07:00
Параплан: Joy
Откуда: Балаково, Саратовской

Re: Регламент затяжки на малинке

#26 Сообщение Олег М. »

Алексей Мещеряков писал(а):Не знаю как у других...
У других (в Балаково) затяжка на малинке в тихую погоду идет по другому.
При готовности пилота и буксировщика по команде "Старт" Выпускающего или самого пилота, буксировщик начинает плавное движение и диктует по рации тягу: Десять, Двадцать, Тридцать, Сорок, Пятьдесят...
Пилот в позиции прямого старта в это время со всей дури упирается ногами, и когда тяга достигает 50кГ, а в веревке запасено некоторое количество упругой энергии, начинает разбег.
При таком подходе вялый старт не получится. Крыл быстро "выстреливает" в правильную позицию. Дальше как обычно. Для тандемов стартовая тяга более 70 кГ.

Если дует хороший ветер, то стартовать можно прямым или обратным стартом с предварительно выбранной слабиной кил в 20. После выхода крыла и его стабилизации можно давать команду "Старт", и буксировщик начинает движение.

Как то так...
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Регламент затяжки на малинке

#27 Сообщение Алексей Мещеряков »

Мы так же стартуем, только не диктуем тягу. Пилот просто упирается сколько хватает сил. Как его начинает стаскивать - он стартует.
Аватара пользователя
Алексей Мещеряков
Site Admin
Сообщения: 10046
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 01:15
Параплан: Sol SuperSonic / Up Trango XC
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Re: Регламент затяжки на малинке

#28 Сообщение Алексей Мещеряков »

lukanov konstantin писал(а):Нельзя не согласиться с этим утверждением. Именно о том же говорит и А.Крапивин-"РП(Руководитель полётов) отвечает за всё что происходит на площадке". Руководитель. И никто иной.
У нас нет РП. Функции РП выполняет выпускающий. Выпускающий в течении летного дня меняется неоднократно.
Аватара пользователя
Олег М.
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 08 июн 2018, 07:00
Параплан: Joy
Откуда: Балаково, Саратовской

Re: Регламент затяжки на малинке

#29 Сообщение Олег М. »

Алексей Мещеряков писал(а):Мы так же стартуем, только не диктуем тягу. Пилот просто упирается сколько хватает сил. Как его начинает стаскивать - он стартует.
Извини, но мне показалось, что пилот не очень сильно упирался и не очень резво бежал, все чего то оглядывался.
Возможно, показалось...
Аватара пользователя
Ольшак Виктор
Сообщения: 12230
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 22:20
Параплан: Ozone Mantra M4
Откуда: Тольятти

Re: Регламент затяжки на малинке

#30 Сообщение Ольшак Виктор »

Полагаю, что у нас нет руководителя полётов. Есть группа единомышленников, которые помогают друг другу в процессе затяжки.
Стандартная схема: клуб, РП, полноценный, хорошо разбирающийся в вопросе выпускающий, это не у нас. Просто как факт.
Команда TFT, это название в большей степени виртуальное. Просто название группы людей увлечённых полётами. Без списка, с условными, размытыми границами.
Кроме того, регламент, это не свод законов, это перечень рекомендаций, не обязательных к исполнению.

ОДНАКО.

При желании всегда можно обратиться к регламенту, как к своду законов, на основании которых выпускающий может сказать, что отказывается выпускать пилота в воздух. Не в том смысле, что я не дам тебе лететь - все взрослые и решают за себя сами, а просто - я в этом участвовать не буду. Так же отказать в затяжке может и водитель затяжки.
Хоть сейчас всё и крутится вокруг случая с Андреем, но у нас самих есть чего опасаться. Это наш Шумный. Мне понравилось, как Алексей выделил его в отдельную строку! )))
В настоящее время Шумного просто опасно тянуть на малинке. Из самых добрых к нему побуждений. Кроме того, после того как он может грохнуться, приедет вежливый участковый, выяснять зачем сгубили хорошего человека.
Ответить